Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях »


 

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.

«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.

Позовем его, зайка иди к нам.

Воспитатель:

«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить«Скажи, Ваня, кто это?»

Ваня«зайка».

Воспитатель«Правильно, это зайка».

«Тая, назови, кто это?»

Тая«зайчик».

Воспитатель«Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словамизайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку«Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет сним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играетзайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Василиса, покажи и назови, что это?»

(Василиса показывает и называет)

Воспитатель«Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Аня, скажи, что это?»

Аня«Ушки».

Воспитатель«Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки,зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди додетей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкийзайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать(прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать(2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.

(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова«бух»«упал»

Воспитатель:

«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)

Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зайка в гости к нам пришёл!»

Цель:  формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольниковЗадачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....