Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. 

Задачи:

§     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом;

§     Проявлять внимание, активную мыслительную деятельность;

§     Использовать в речи активный словарь по теме: безопасность, тротуар, регулировщик, жезл, «зебра», автокресло.

§     Выполнять задания в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_dlya_voditelya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 на тему: «Экзамен для водителя»

(старшая группа)

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2017 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Экзамен для водителя».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. 

Задачи:

  • Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом;
  • Проявлять внимание, активную мыслительную деятельность;
  • Использовать в речи активный словарь по теме: безопасность, тротуар, регулировщик, жезл, «зебра», автокресло.
  • Выполнять задания в команде

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; просмотр видео; работа с развивающими играми; поощрение, подведение к выводу. 

Оборудование и материал: персонаж Малыш Гео, видео «Учим виды транспорта», развивающие игры В. Воскобовича: «Чудо – крестики».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание картинок о транспорте, развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо – крестики».

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

О чём эта загадка?

Кто из ваших родителей ездит на машине?

Все ли могут ездить на машине?

К нам пришёл в гости Малыш Гео и он проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.

Как вы думаете, мы сможет сразу сесть на машину и поехать? Почему?

Сейчас Малыш Гео проверит, знаете ли вы правила дорожного движения.

Предлагаю детям пройти к дорожной площадке и сесть на стульчики.

Дети слушают загадку и отгадывают

Дети отвечают на вопросы

Только те, кто выучится и получит права

Сходить в автошколу, выучиться, сдать экзамены, получить права.

Ответы детей

Дети проходят к дорожной площадке и садятся на стульчики

  1. Основная часть

И так, для начала проведём разминку. Загадываю загадку и показываю отгадку на слайде

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль) 

Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку.
(Водитель)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

(Светофор)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг – (дорожный знак)

Кто знает правила движения, отвечай без промедления

1. Где должны ходить пешеходы? 

2. Главный помощник на дороге? 

3. Как называется дорога для автомобилей?

4. Для чего нужен пешеходный переход? 

5. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? 

6. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? 

7. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

8. Где нужно ждать автобус? 

9. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

10. Где можно играть детям?

А какой бывает вид транспорта?

А как вы думаете, знать правила нужно на любом транспорте? Почему?

Смотрят видеосюжет «Учим виды транспорта»

Продолжите предложения:

Автобусом управляет…

Грузовиком управляет….

Поездом управляет….

Вертолётом управляет…

Самолётом управляет…

Кораблём управляет…

Мотоциклом управляет…

Велосипедом управляет…

Физминутка:

Постовой стоит упрямый. Людям машет:

Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешехода пропустите!

Предлагаю детям пройти за столы, где лежат игры В. Воскобовича «Чудо – крестики». Соберите, пожалуйста, из деталей вид транспорта, на котором вы хотели бы прокатиться. Вот сколько транспортных средств у вас получилось. Можно открыть автосалон. Расскажите про свой транспорт по примерному плану:

- как называется ваше транспортное средство;

- к какому виду транспорта оно относится;

- чем отличается от другого транспорта;

- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

Предлагаю пройти детям к дорожной площадке.

Дети отгадывают загадки, отгадки смотрят на проекторе

Дети отвечают на вопросы и смотрят правильный ответ на экране

по тротуару

светофор

проезжая часть

чтобы перейти дорогу

стоять

переходить дорогу

скорая помощь, пожарная

на остановке

не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем

Воздушный, водный, подземный, грузовой, легковой, специальный

Ответы детей

Водитель

Шофёр

Машинист

Вертолётчик

Лётчик

Капитан

Мотоциклист

Велосипедист

Ходьба на месте

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Руки перед собой

Руки в стороны

Руки на пояс, улыбка

Шагаем на месте

Хлопки руками

Прыжки на месте

Дети садятся за столы и собирают транспорт при помощи игры В. Воскобовича «Чудо – крестики».

Дети рассказывают про свой транспорт, который они смастерили.

Дети идут к дорожной площадке

  1. Заключительная часть

А сейчас возьмите грузовые машины, загрузите их кубиками и довезите до пункта назначения, не нарушив правила дорожного движения.  

Молодцы, все выполнили задания, а значит, экзамены по вождению сдали. Малыш Гео вручает детям права.

О чём мы сегодня говорили?

Какой вид транспорта есть у нас в городе?

Кто из вас хотел бы управлять транспортом? Каким?

Предлагаю вам отправиться домой на корабле, сделанном из модулей. Ребёнку, который хотел стать капитаном, надеваю капитанскую фуражку.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
Поскорей вернись домой!

Дети выбирают себе машину, накладывают кубики в кузов и везут её к пункту назначения.

Ответы детей

 Дети садятся в кораблик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...