Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»
Тема: «Котик в гостях у ребят».
Цель:
Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке.
2. Закреплять умение ползать на четвереньках.
3. Развивать чувство равновесия.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Сюрпризный момент. Фонограмма звука мяукающей кошки) Кто мяукал у дверей, заходи к нам поскорей.
Воспитатель: (Достаю кошку) Кто это? (Ответы детей: это котик). Он пришёл к нам в гости и хочет посмотреть как вы умеете прыгать, скакать и ползать.
- Теперь вы все мои ребятки-серые котятки.
- Ну, мои котятки, зашагали весело за мной.
Зашагали ножки раз, два, три,
Прямо по дорожке, посмотри!
- Как красиво шагают котята. А сейчас котята шагают, высоко лапки поднимают. Вот так через камешки ступают.
И снова зашагали раз, два, три,
Весело котятам, посмотри!
- И увидели котята мышку. И решили её поймать. Только за ней нужно быстро бежать. Побежали. Молодцы!
- И снова зашагали, мышку не поймали.
- Ребята - котята, а котик говорит, что у нас есть корзинка. А в ней много мячиков. Давайте возьмём все по – одному и встанем в большой круг.
- Мячик держите крепко и вместе со мной упражнения повторяйте.
ОРУ:
1. Мячик в одной руке. Поднять руку над головой, переложить в другую руку и опустить (3 -4 раза). Все вместе.
2. Присесть, мячик положить на пол, выпрямиться. Присесть, взять мячик. Выпрямиться. (3-4 раза)
3. И. п. сидя на полу, ноги немного разведены в стороны.
Наклонились, положили мячик между ног, вернулись в и. п.
Наклонились, взяли. (3 – 4 раза)
4. Положили мячик на пол. Прыгаем на двух ногах вокруг него.
- Молодцы! Красиво и правильно выполняли мои котятки упражнения. А сейчас несите мячики в корзинку.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ:
- Котик далеко сидит и на деточек глядит, чтоб нам с ним поиграть, нужно пройти по узенькой дорожке и не промочить ножки. А потом проползти на четвереньках, как котята. А смотреть вот на эту любимую игрушку котика. И когда проползёте, задеть её лапкой. Пусть позвенит. (2 раза)
- Котята любят играть с мячиками? (Да). Давайте и мы, ребята – котята, поиграем с мячиками. Будем мячики бросать, будем с мячиком играть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мяч».
Вы мои ребятки,
Малые котятки.
Мама кошечка идет,
(показываю сюжетную игрушку и корзинку)
И корзиночку несёт.
Села тихо в уголок.
Вяжет деточкам носок.
Вдруг котята прибежали,
И клубочки разбросали. (Высыпаю мячики)
Ой, скорее соберите,
И клубочки принесите.
Игра повторяется 3 раза.
- Ой, какие вы молодцы!
- Ой, спасибо детвора, но котику домой пора! Молодцы ребята, хорошо скотиком поиграли.
Самоанализ открытого занятия "Котик в гостях у ребят"
1. Количество детей, особенности группы: 6 чел. От 1,5 до 3 лет
2. Форма организации занятия:
- подгрупповая
3. Вид и тема занятия: Физическое развитие «Котик в гостях у ребят»
4. Программное содержание занятия:
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке.
2. Закреплять умение ползать на четвереньках.
3. Развивать чувство равновесия.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: котик игрушка, корзинка с мячиками.
5. Части занятия:
- вводная (сюрпризный момент-котенок игрушечный);
- основная (выполнение движений за котиком, игры с мячиками);
6. Отбор содержания занятия:
В соответствии с годовым планом
7. Методы, приемы, использованные для реализации поставленных задач:
- создание игровой ситуации (сюрпризный момент, сюжетная игрушка, выполнение имитационных движений)
- использование художественного слова
- педагогическая оценка (занятие имеет игровой характер, положительная оценка со стороны воспитателя на протяжении всего занятия)
8. Четкость, доступность инструкций:
Инструкция производится вместе с показом для улучшения восприятия детей.
9. Использование дидактических принципов:
Дидактические принципы, использованные в занятии:
- открытость;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход;
- принцип развивающего обучения.
10. Индивидуальный подход к детям:
Во время выполнения упражнений педагог осуществляет индивидуальный подход через показ и поддержку
11. Реализация речевых задач:
Во время всего занятия используется художественное слово.
12. Реализация поставленных задач:
Реализованы через основные виды движений, ОРУ, имитационные движения, а так же подвижные игры.