интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в волшебную сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:

"Познание" («Фэмп»); "Коммуникация"; "Речевое развитие".

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о временах года.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закрепить  знания детей о диких  и домашних животных, их детёнышей.

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

Развивать речь и память

 Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); речка  из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный);  карточки с изображением геометрических фигур, диких  и домашних животных, картинки с изображением леса и деревенского домика, картины  времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:

"Познание" («Фэмп»); "Коммуникация"; "Речевое развитие".

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о временах года.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закрепить  знания детей о диких  и домашних животных, их детёнышей.

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

Развивать речь и память

 Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. 

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); речка  из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный);  карточки с изображением геометрических фигур, диких  и домашних животных, картинки с изображением леса и деревенского домика, картины  времен года.

Ход занятия.

  Орг. Момент:

  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй, зайчик солнечный, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ. перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)

 Очень рады видеть вас!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель. Правильно! Молодцы ребята!

Бабушка-расказчица.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти

И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!

В сказку вас я позову и дорогу покажу,

Вот лежит  здесь мой клубочек!

Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.

Но, чтобы в сказку вам попасть, загадки надо отгадать

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Слайд 2

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Слайд 4

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») Слайд 5

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6!

6. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3

Все загадки отгадали,

В сказку вас я отправляю!

Катись   клубочек в путь смелей,

В сказку их веди скорей!

Воспитатель: Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

И мы с вами отправляемся в сказочное  путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Чтобы не отстать от клубочка,  предлагаю ехать на машине, садитесь на стульчик ребята!

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Воспитатель. Вот мы и приехали. Интересно, в какую же сказку мы попали?

Дети. «Гуси-лебеди!»

Воспитатель.

-Дети, вам нравится эта сказка?

Дети. Да!

В-ль. -Послушной ли была девочка?-

-Кто помогал ей выручать братца из беды?_

-Давайте будем такими же добрыми, внимательными друг к другу.

Бабушка. В сказку вы попали не простую.

                      И, чтоб добро навеки победило зло,

                    Герою сказки надо вам помочь!

Помогите девочке спасти брата. А для того, чтобы вы смогли спасти мальчика, вам нужно выполнить задания.

Воспитатель.  Ребята, мы попали в волшебный сказочный лес. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

  Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

  Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

  Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)  

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). 

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное- дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

 А это что за животное? (Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).

Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата). А если один? (Зайчонок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, ну что ж, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель. А какие это предметы, природного мира или рукотворные?

Дети. Рукотворные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, покатили клубочек дальше.

Воспитатель: Ребята, клубок нас привел к дереву. А что это за дерево? (Яблоня.)  

Дети: Здравствуй яблоня! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня (голос за кадром): снимите конверт с веточки и выполните задание в нем! Тогда я вам помогу!

(Воспитатель открывает конверт, и там задание отгадать загадки о геометрических фигурах)

Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

  1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились заданием яблони.

Воспитатель: ( обращается к яблоньке) Яблоня, мы выполнили твою просьбу,

Воспитатель: Ребята, вы, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.     

Яблоня (голос за кадром): Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке

Воспитатель: Идем дальше к речке!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

На полянку попадём.

 Воспитатель: Вот и к речке подошли.

Дети: Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?

Речка: Вы Ванечку найдете, если через речку перейдете и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал! ( дети проходят на носочках по « камешкам»)


(На полу лежат ручей, в начале широкий, в конце – узкий. )

Воспитатель: как нам реку с вами перейти? Мы сможем?

  Дети: Да. Там где она узкая, мы сможем перейти.

  Воспитатель: Что можно сказать о речке?

  Дети: Здесь (показывает на широкую часть речки) она - шире, а здесь (показывает узкую часть) она  уже.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Где нам легче перепрыгнуть?

  Дети: там где речка узкая!

  Воспитатель: давайте перепрыгнем!

Дети по очереди прыгают через речку.

  Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Куда же мы с вами пришли? Это цветочная поляна. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, белые). Как одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (бабочек на одну меньше).

  Воспитатель: Сколько у тебя, Аиша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у тебя, Асюта? (1) А осталось? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветочках?

Дети: цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (сорвать один цветок или посадить еще одну бабочку). Давайте, цветок рвать не будем, мы же в гостях, а посадим еще одну бабочку. Что теперь можно сказать о цветах и бабочках? (Их поровну, бабочек столько же, сколько и цветов).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!  Вот мы и подошли к избушке. Я посмотрела в окошко, Бабы-Яги дома нету, но Ванечка там. (Воспитатель открывает дверь в избу, берет мальчика за руку, выводит и все убегают обратно на цветочную поляну)

Послушайте, ребята, кто-то к нам спешит! (звук )

Посмотрите, это кто? (голубь). У нее в клюве письмо! Оно адресовано нам, детям из группы «Теремок». Давайте его прочитаем :

ПИСЬМО (Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, им помочь.)

Ванечка: это же с моей деревни! Я знаю бабушку Агафью.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами переместились в деревню! А вот животные и птицы.

Д/И «Домашние животные и их детеныши»

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

( цыплят). Курица – это птица. Она дикая  или домашняя? (домашняя).

- А это кто? ( собака) А как лает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Котенок какой? (пушистый, маленький…)

- Ребята возьмите каждый по картинке с малышом и поселите его там, где он живет его мама.  (На одном столе картинка с изображением домика с дом животными большими, на другом с изображением их детенышей. Педагог берет одну из картинок с изображением малыша, показывает его, называет: чей это малыш, кладет картинку, согласно ответу детей. Затем дети после наглядного примера соединяют животных с их малышами)

Молодцы! Понравилось играть?..

Бабушка. Вернулся ко мне мой клубочек. Вижу, вы спасли Ванечку! Какие вы молодцы! Такие смелые, умные, веселые, добрые! Оставайтесь всегда такими! Ну а мне пора! До свидание, дети!

Дети: До свидание бабушка!

 Воспитатель. Беритесь за руки все дружно, сделайте круг. Произнесем волшебные слова, и вы попадете обратно в вашу группу!

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в наш садик  попадёт!

 Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились!

  Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Кому еще вы помогали, кроме Ванечки? (Зайчику) А из какой сказки зайчик к нам пришел?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...

Интегрированное занятие в младшей группе   «Путешествие в сказку «Репка»

Итоговое занятие по всем видам деятельности в младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по мотивам сказки "Репка"

Данный материал готовила для занятия "Мама+малыш". По времени проведения занимает около 30 минут, можно разбить на несколько занятий и объединить общей темой "Овощи", можно использ...