Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
по сюжету сказки «Колобок»
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-применять выражения "сколько", «много», «один»,
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) .
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
по сюжету сказки «Колобок»
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-применять выражения "сколько", «много», «один»,
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около) .
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в зал.
2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Садятся на стулья, игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.
Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь:
- Что у медведя в лапах? (треугольник)
- Какого он цвета? (синий)
- Какой он по размеру? (большой)
- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
- Какой по размеру? (маленький)
- А эта фигура как называется? (круг)
- Какого он цвета? (красный)
- Какой он по размеру? (большой)
- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)
- Сколько кругов? (много)
- А квадратов? (много)
- Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
- Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
-а зайца (зайчонок)
-а волка (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.
- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)
Заяц тоже приготовил задание.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться лев (около дерева)
-Где находиться груша (на тарелке)
-Где находиться шар (под столом)
-Где находиться стул? (за столом)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.
Лепка
- Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику
«Тетери»
Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны ,изображая простор).
Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью).
Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся»
с разных сторон в середину.
Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.
- Вспомним правила работы с пластилином:
- Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка.
- Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группепо сюжету сказки «Колобок»...
План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы, выполняют различные задания. В ...
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...
Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Образовательная область: физическое развитиеИнтеграция образовательных областей:- физическое развитие;- познавательное развитие;-здоровье;Цель: Содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эм...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Сказка "Колобок" на новый лад"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Сказка "Колобок" на новый лад"...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...