Конспект интегрированного занятия в младшей группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савина Мария Михайловна

Данный материал готовила для занятия "Мама+малыш". По времени проведения занимает около 30 минут, можно разбить на несколько занятий и объединить общей темой "Овощи", можно использовать целиком, занятие разбито на комплексы с постоянной сменой деятельности. Дети не устают! Здесь мы и разминаем пальчики и слушаем сказку, и рисуем и танцуем, как всегда весело проводим время!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_repka.docx655.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Буревестниковский детский сад»

пос. Буревестник, Нижегородская область, Богородский район

Конспект интегрированного занятия с использованием сюжета сказки в младшей группе «Кнопочки» 2023г.

«Репка»

Воспитатель: Савина М.М.

Цель: закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышление.

Задачи:

  • Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду;
  • воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.


Ход занятия:

Колокольчик поет, на занятие зовет. (сопровождаем звоном колокольчика)

Пальчиковая/гимнастика

Мышка в норку пробралась,
Делаем двумя ручками крадущиеся движения
На замочек заперлась.
Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками
В дырочку она глядит,
Делаем пальчиками колечко
На заборе кот сидит!
Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи»

Сядь тихонько ты на коврик

И внимательно гляди,

Сказка «Репка» впереди!

- Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

Совместное рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.

«Посадил дед …(репку) – рассказывает воспитатель, - выросла репка... (большая-пребольшая). Увидел дед какая репка большая выросла и удивился: о-о-о-о (эмоция удивления). Стал дед репку из земли... (тянуть); (педагог изображает вместе с детьми, как дед тянет репу). Тянет-…(потянет), вытянуть... (не может), не получается, позвал дед … (бабу); давай бабу звать: «Баба, иди сюда! Будем репу тащить!» Кто идёт? (баба, баба идёт, давай репу тащить, по-мо-ги!) Бабка за … (дедку), дедка за …(репку) - тянут-…(потянут), вытянуть... (не могут). Кого позвала бабка?» - (внучку), давай внучку Машу звать: «Маша, иди сюда! Будем репу тащить! По-мо-ги!». И так далее... До мышки!!!

Аппликация «Репка растет»

- Ребята, а как репка росла? Садитесь за стол, покажите, сперва репка была маленькая, потом стала побольше, еще больше и вот выросла большая пребольшая.

- Ребята, кто последним пришел на помощь? Мышка! А давайте вместе позовем мышку? (использование куклы Би-ба-бо)

Мышка, помоги бабушке и дедушке репу из земли вытянуть?

- Ой, я бы рада, да только голодная я, позавтракать не успела, сил совсем нет, покормите меня ребятки? Конечно, мышка! А чем тебя угостить? Очень я люблю зернышки! Ребятки, накормим мышку? Садитесь скорее за стол, будем рисовать для мышки зернышки!

Рисование ватными палочками «Зернышки для мышки»

- Поела мышка, набралась сил и.... помогла вытянуть репку.

Мышка: ребята! а проводите меня в домик! Там дождь начался, я боюсь промокнуть!

Воспитатель: а мы с ребятами дождя не боимся, сейчас мы тебя проводим, только зонтик возьмем!

Муз.игра «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, что после дождя на огороде выросло?

Д/и «Собери пазл»

 (картофель, морковь, лук, огурец, помидор). 

Как можно одним словом назвать картофель, морковь, огурец, лук, помидор? Что это? (овощи)

- На грядке выросли замечательные овощи.

Уберу теперь овощи на хранение в волшебный мешок. Педагог помещает овощи в «чудесный мешочек» и незаметно меняет пазлы на настоящие овощи.

Д/и «Чудесный мешок»

Дружно хлопнули в ладоши.

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(топают ногой)

Все, что мы сейчас достанем

Можно взять к себе домой!

- Ребятки, а это вам подарки от дедушки и бабушки, хотите узнать, что там? Педагог предлагает детям определить какой это овощ на ощупь:

- Какой овощ ты взял? (ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

Ребята! Здорово мы поиграли и сказку рассказали! Вам понравилось? (заключительная беседа, подведение итогов, обмен впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....