Конспект интегрированного занятия в младшей группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал готовила для занятия "Мама+малыш". По времени проведения занимает около 30 минут, можно разбить на несколько занятий и объединить общей темой "Овощи", можно использовать целиком, занятие разбито на комплексы с постоянной сменой деятельности. Дети не устают! Здесь мы и разминаем пальчики и слушаем сказку, и рисуем и танцуем, как всегда весело проводим время!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_repka.docx | 655.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Буревестниковский детский сад»
пос. Буревестник, Нижегородская область, Богородский район
Конспект интегрированного занятия с использованием сюжета сказки в младшей группе «Кнопочки» 2023г.
«Репка»
Воспитатель: Савина М.М.
Цель: закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышление.
Задачи:
- Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду;
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
Колокольчик поет, на занятие зовет. (сопровождаем звоном колокольчика)
Пальчиковая/гимнастика
Мышка в норку пробралась,
Делаем двумя ручками крадущиеся движения
На замочек заперлась.
Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками
В дырочку она глядит,
Делаем пальчиками колечко
На заборе кот сидит!
Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»
Сядь тихонько ты на коврик
И внимательно гляди,
Сказка «Репка» впереди!
- Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.
Совместное рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.
«Посадил дед …(репку) – рассказывает воспитатель, - выросла репка... (большая-пребольшая). Увидел дед какая репка большая выросла и удивился: о-о-о-о (эмоция удивления). Стал дед репку из земли... (тянуть); (педагог изображает вместе с детьми, как дед тянет репу). Тянет-…(потянет), вытянуть... (не может), не получается, позвал дед … (бабу); давай бабу звать: «Баба, иди сюда! Будем репу тащить!» Кто идёт? (баба, баба идёт, давай репу тащить, по-мо-ги!) Бабка за … (дедку), дедка за …(репку) - тянут-…(потянут), вытянуть... (не могут). Кого позвала бабка?» - (внучку), давай внучку Машу звать: «Маша, иди сюда! Будем репу тащить! По-мо-ги!». И так далее... До мышки!!!
Аппликация «Репка растет»
- Ребята, а как репка росла? Садитесь за стол, покажите, сперва репка была маленькая, потом стала побольше, еще больше и вот выросла большая пребольшая.
- Ребята, кто последним пришел на помощь? Мышка! А давайте вместе позовем мышку? (использование куклы Би-ба-бо)
Мышка, помоги бабушке и дедушке репу из земли вытянуть?
- Ой, я бы рада, да только голодная я, позавтракать не успела, сил совсем нет, покормите меня ребятки? Конечно, мышка! А чем тебя угостить? Очень я люблю зернышки! Ребятки, накормим мышку? Садитесь скорее за стол, будем рисовать для мышки зернышки!
Рисование ватными палочками «Зернышки для мышки»
- Поела мышка, набралась сил и.... помогла вытянуть репку.
Мышка: ребята! а проводите меня в домик! Там дождь начался, я боюсь промокнуть!
Воспитатель: а мы с ребятами дождя не боимся, сейчас мы тебя проводим, только зонтик возьмем!
Муз.игра «Солнышко и дождик»
- Посмотрите, что после дождя на огороде выросло?
Д/и «Собери пазл»
(картофель, морковь, лук, огурец, помидор).
Как можно одним словом назвать картофель, морковь, огурец, лук, помидор? Что это? (овощи)
- На грядке выросли замечательные овощи.
Уберу теперь овощи на хранение в волшебный мешок. Педагог помещает овощи в «чудесный мешочек» и незаметно меняет пазлы на настоящие овощи.
Д/и «Чудесный мешок»
Дружно хлопнули в ладоши.
(хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(топают ногой)
Все, что мы сейчас достанем
Можно взять к себе домой!
- Ребятки, а это вам подарки от дедушки и бабушки, хотите узнать, что там? Педагог предлагает детям определить какой это овощ на ощупь:
- Какой овощ ты взял? (ответы детей)
- Какой он? (ответы детей)
Ребята! Здорово мы поиграли и сказку рассказали! Вам понравилось? (заключительная беседа, подведение итогов, обмен впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....