Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
"Путешествие в сказку"
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умения катать колобок из соленого теста.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мышление, память;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать воображение, желание помогать сказочным героям;
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения
от успешности выполненной работы;
- воспитывать взаимодействие в коллективе.
- создать положительно эмоциональное настроение в группе
Оборудование: ИКТ, мольберт, игрушка "Колобок", 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные шарики, плоскостной театр "Колобок", грибы, 2 корзины (большая и маленькая), геометрические модули, круглые мякиши, соленое тесто, клеенка, доски, салфетки, стеки, крупа (маш, фасоль, горох), перец горошек.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!-
- Здравствуйте!
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? … Взгляните, кто это?
Воспитатель: - Конечно - КОЛОБОК. Он заблудился, очень просит помочь вернуться в сказку. Ребята, вы все помните сказку о колобке? Давайте поможем колобку.
Воспитатель: Внимательно слушай колобок свою сказку.
(дети садятся на стульчики у мольберта)
Воспитатель: (показываю на мольберте) Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке:
Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок.
Воспитатель: Пошла Бабушка в амбар помела, поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться.
Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай.
Воспитатель: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке.
Воспитатель: И нам пора отправиться в путь.
По дорожке мы пойдем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть
С нами колобок пойдет,
Прямо в сказку попадет.
3. Основная часть
- "Разбери по цветам"
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь шариков разноцветных. Давайте разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, синие в синею коробку, зеленые в зеленую коробку.
А вот и зайка нам встретился.
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Нет, зайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, мы тебе для зайчат шарики разобрали по коробкам.
Зайка: Спасибо! (закрепили зайку на мольберт)
"Много - мало"
Воспитатель: Помогли ребята зайке, покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.
По полянке мы идем! (шагают по залу)
Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)
Воспитатель: Сколько же здесь грибов много. Давайте в большую корзину соберем все съедобные грибы, а в маленькую не съедобные.
Сколько же у нас съедобных грибов в большой корзине? (много)
Сколько не съедобных в маленькой корзине? (мало)
Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?
Воспитатель: Правильно, волка.
Воспитатель: А что же сказал волк колобку?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, сколько грибов собрали для тебя.
Волк: Спасибо!
Воспитатель: (Закрепили волка)
Вот по мостику идем! (шагают по мосту)
До березки добежим, на пенечках посидим.
Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи наши пенечки? Молодцы!
Воспитатель: А вот и медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем, давай мы тебе стихотворение расскажем:
- «Сидели два медведя»
Сидели два медведя, (по одной руке в стороны)
На тоненьком суку, (руки к груди)
Один читал газету, (ладоши перед собой)
Другой молол муку, ( покрутить руками)
Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку! (похлопали руками по ногам).
Медведь: Спасибо. Вот вам мука в подарок. Счастливого пути.
Воспитатель: (Закрепили медведя)
Ребята, подойдем к экрану и повторим сказку.
- Физкультминутка
ВИДЕО игра: " Кого встретил колобок?"
Воспитатель: А вам жалко колобка? А вот и лиса!
Воспитатель: (Закрепили лису)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которую встретим мы у себя в сказке, не съела нашего колобка.
- Пальчиковая игра с мякишем
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Лепка: Колобка из теста.
Воспитатель: Лепим колобки и просим поставить в печь.
КОЛОБОК: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я остаюсь в сказке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём. (Приносят готовые колобки)
Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего друга не кушай.
Лиса: Спасибо.
4. Итог занятия
- В какой сказке мы побывали?- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Итоговое занятие по всем видам деятельности в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....
Интегрированное занятие вторая младшая группа "Путешествие по сказке "Репка"
Конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
1. Обеспечить развитие кругозора детей.2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.3. Развивать умение отгадывать литературные загадки.4. Развивать эмоциональную отзывчивость.5. Воспиты...