Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

"Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умения катать колобок из соленого теста.

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мышление, память;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать воображение, желание помогать сказочным героям;

- развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;

- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения

от успешности выполненной работы;

- воспитывать взаимодействие в коллективе.

- создать положительно эмоциональное настроение в группе

Оборудование: ИКТ, мольберт, игрушка "Колобок", 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные шарики, плоскостной театр "Колобок", грибы, 2 корзины (большая и маленькая), геометрические модули, круглые мякиши, соленое тесто, клеенка, доски, салфетки, стеки, крупа (маш, фасоль, горох), перец горошек.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!-

- Здравствуйте!

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? … Взгляните, кто это?

Воспитатель: - Конечно - КОЛОБОК. Он заблудился, очень просит помочь вернуться в сказку. Ребята, вы все помните сказку о колобке? Давайте поможем колобку.

Воспитатель: Внимательно слушай колобок свою сказку.

(дети садятся на стульчики у мольберта)

Воспитатель: (показываю на мольберте) Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке:

Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок.

Воспитатель: Пошла Бабушка в амбар помела, поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться.

Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай.

Воспитатель: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке.

Воспитатель: И нам пора отправиться в путь.

По дорожке мы пойдем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть

С нами колобок пойдет,

Прямо в сказку попадет.

3. Основная часть

  • "Разбери по цветам"

Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь шариков разноцветных. Давайте разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, синие в синею коробку, зеленые в зеленую коробку.

А вот и зайка нам встретился.

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Нет, зайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, мы тебе для зайчат шарики разобрали по коробкам.

Зайка: Спасибо! (закрепили зайку на мольберт)

"Много - мало"

Воспитатель: Помогли ребята зайке, покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.

По полянке мы идем! (шагают по залу)

Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)

Воспитатель: Сколько же здесь грибов много. Давайте в большую корзину соберем все съедобные грибы, а в маленькую не съедобные.

Сколько же у нас съедобных грибов в большой корзине? (много)

Сколько не съедобных в маленькой корзине? (мало)

Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?

Воспитатель: Правильно, волка.

Воспитатель: А что же сказал волк колобку?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Посмотри, сколько грибов собрали для тебя.

Волк: Спасибо!

Воспитатель: (Закрепили волка)

Вот по мостику идем! (шагают по мосту)

До березки добежим, на пенечках посидим.

Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи наши пенечки? Молодцы!

Воспитатель: А вот и медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем, давай мы тебе стихотворение расскажем:

  • «Сидели два медведя»

Сидели два медведя, (по одной руке в стороны)

На тоненьком суку, (руки к груди)

Один читал газету, (ладоши перед собой)

Другой молол муку, ( покрутить руками)

Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку! (похлопали руками по ногам).

Медведь: Спасибо. Вот вам мука в подарок. Счастливого пути.

Воспитатель: (Закрепили медведя)

Ребята, подойдем к экрану и повторим сказку.

  • Физкультминутка

ВИДЕО игра: " Кого встретил колобок?"

Воспитатель: А вам жалко колобка? А вот и лиса!

Воспитатель: (Закрепили лису)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которую встретим мы у себя в сказке, не съела нашего колобка.

  • Пальчиковая игра с мякишем

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Лепка: Колобка из теста.

Воспитатель: Лепим колобки и просим поставить в печь.

КОЛОБОК: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я остаюсь в сказке.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём. (Приносят готовые колобки)

Воспитатель: Вот тебе лиса много колобков, а нашего друга не кушай.

Лиса: Спасибо.

4. Итог занятия

- В какой сказке мы побывали?- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Вам понравилось путешествовать с колобком?

Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...

Интегрированное занятие в младшей группе   «Путешествие в сказку «Репка»

Итоговое занятие по всем видам деятельности в младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

1. Обеспечить развитие кругозора детей.2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.3. Развивать умение отгадывать литературные загадки.4. Развивать эмоциональную отзывчивость.5. Воспиты...