Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около.
-развивать мелкую моторику рук.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; деревья
Ход НОД
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.
2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Дети садятся на стулья
Игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц
Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, и заплакал. Может быть мы ему поможем. Заяц принес фигуры.
- Ребята ! Что у зайца в лапах? (треугольник)
- Какого он цвета? (синий)
- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
ребята давайте сравним их.
Какой из них маленький, а какой большой?
- А эта фигура как называется? (круг)
- Какого он цвета? (красный)
- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены 3 квадрата и 1круг)
- Сколько кругов? (мало)
- А квадратов? (много)
- Чего больше квадратов или кругов? (больше квадратов)
- Молодцы ребята! Заяц колобка отпустил. Обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами ? (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
-Волк стал добрым и отпустил колобка. Колобок дальше покатился по лесу. А в лесу дует ветерок.
Физ. минутка «Ветер дует»
- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (медведь)
Медведь тоже приготовил задание.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Медведь
- У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. -Давайте, с мишкой поиграем.
Физ. Минутка Мишка косолапый
-Спасибо говорит медведь и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться машина (около стола)
-Где находиться кубик (на столе)
-Где находиться мяч (под столом)
-Где сидит кукла ? (за столом)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята мы для лисички споем песенку и порадуем ее.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Ребята! В какую сказку мы попали? С кем повстречались? Что вам понравилось и особенно запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около.
-развивать мелкую моторику рук.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; деревья
Ход НОД
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.
2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Дети садятся на стулья
Игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц
Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, и заплакал. Может быть мы ему поможем. Заяц принес фигуры.
- Ребята ! Что у зайца в лапах? (треугольник)
- Какого он цвета? (синий)
- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
ребята давайте сравним их.
Какой из них маленький, а какой большой?
- А эта фигура как называется? (круг)
- Какого он цвета? (красный)
- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены 3 квадрата и 1круг)
- Сколько кругов? (мало)
- А квадратов? (много)
- Чего больше квадратов или кругов? (больше квадратов)
- Молодцы ребята! Заяц колобка отпустил. Обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами ? (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
-Волк стал добрым и отпустил колобка. Колобок дальше покатился по лесу. А в лесу дует ветерок.
Физ. минутка «Ветер дует»
- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (медведь)
Медведь тоже приготовил задание.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Медведь
- У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. -Давайте, с мишкой поиграем.
Физ. Минутка Мишка косолапый
-Спасибо говорит медведь и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться машина (около стола)
-Где находиться кубик (на столе)
-Где находиться мяч (под столом)
-Где сидит кукла ? (за столом)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята мы для лисички споем песенку и порадуем ее.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Ребята! В какую сказку мы попали? С кем повстречались? Что вам понравилось и особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"
Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...
Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"
Конспект интегрированного занятия для младшей группы (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...
Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"
Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками....
Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"
Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей: речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...
Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»
Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...