Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integ_kolobok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок».
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-применять выражения: «сколько», «много», «один»;
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок; медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать. Дети садятся на стулья.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.
Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем.
Вот, какое задание приготовил медведь:
- Что у медведя в лапах? (треугольники)
- Этот треугольник, какого цвета? (синий)
- Какой он по размеру? (большой) –
- А этот треугольник, какого цвета? (зеленый)
- Какой он по размеру? (маленький)
- А эти фигуры, как называются? (круги)
- Этот круг, какого цвета? (красный)
- Какой он по размеру? (большой)
- Какая фигура осталась? (квадрат)
- Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов).
- Сколько кругов? (много)
- А квадратов? (много)
- Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
- Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто? (появляется волк). Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) А которые живут с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных) На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мои загадки:
«Иго – го» - заржал ребенок, значит это… (жеребенок)
Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
«Хрю-хрю-хрю» - захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)
«Мяу-мяу-мяу» - мяукает ребенок это маленький… (котенок)
- Скажите, пожалуйста, как ласково называют лису ? (лисичка), зайца ? (зайчонок), волка ? (волчонок).
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка. Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.
- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц). Заяц тоже приготовил задание. Наш веселый огород в гости всех друзей зовет. В огород мы пойдем – урожай соберем (Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - Ребята, в красную корзину нужно сложить фрукты, а в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты). Сколько фруктов в корзине? (много). В желтую корзину (овощи). Сколько овощей в корзине? (много).
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».
"Зайка серенький сидит (сесть на корточки) и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трут ладоши).
Зайке холодно стоять (встают), надо зайке поскакать (подскок).
Кто-то зайку напугал (хлопок), зайка прыг и убежал (садятся на место).
- Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, навстречу идет, кто? (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, скажете ли вы правильно:
- Где находиться дерево (около стола)
- Где находиться груша (на тарелке)
- Где находиться мяч (под столом)
-Где находиться стул? (за столом). Молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.
- Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику «Тетери».
- Как на нашем на лугу (разводим руки в стороны, изображая простор)
- Стоит чашка творогу (ладони вместе – горстью)
- Прилетели две тетери (машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину)
- Наклевались, улетели (указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь).
Лепка.
- Вспомним правила работы с пластилином: нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой. Лепим колобка.
- Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу.
Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза.
- Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось? Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.
Путешествие в деревню...