Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юдас Ольга Адольфовна

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integ_kolobok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок».

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

 Задачи: 

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-применять выражения: «сколько», «много», «один»;

 -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: колобок; медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать. Дети садятся на стулья.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.

Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем.

Вот, какое задание приготовил медведь:

- Что у медведя в лапах? (треугольники)

- Этот треугольник, какого цвета? (синий)

- Какой он по размеру? (большой) –

- А этот треугольник, какого цвета? (зеленый)

- Какой он по размеру? (маленький)

- А эти фигуры, как называются? (круги)

- Этот круг, какого цвета? (красный)

- Какой он по размеру? (большой)

- Какая фигура осталась? (квадрат)

- Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов).

- Сколько кругов? (много)

- А квадратов? (много)

- Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)

- Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто? (появляется волк). Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) А которые живут с хозяевами (домашние).

 Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных) На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мои загадки:

«Иго – го» - заржал ребенок, значит это…  (жеребенок)

Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

«Хрю-хрю-хрю» - захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)  

«Мяу-мяу-мяу» - мяукает ребенок это маленький…  (котенок)

- Скажите, пожалуйста, как ласково называют лису ? (лисичка), зайца ? (зайчонок), волка ? (волчонок).

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка. Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

 Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц). Заяц тоже приготовил задание. Наш веселый огород в гости всех друзей зовет. В огород мы пойдем – урожай соберем (Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - Ребята, в красную корзину нужно сложить фрукты, а в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты). Сколько фруктов в корзине? (много). В желтую корзину (овощи). Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

 "Зайка серенький сидит (сесть на корточки) и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трут ладоши).

Зайке холодно стоять (встают), надо зайке поскакать (подскок).

Кто-то зайку напугал (хлопок), зайка прыг и убежал (садятся на место).

         - Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, навстречу идет, кто? (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, скажете ли вы правильно:

 - Где находиться дерево (около стола)

 - Где находиться груша (на тарелке)

- Где находиться мяч (под столом)

-Где находиться стул? (за столом).  Молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

- Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику «Тетери».

- Как на нашем на лугу          (разводим руки в стороны, изображая простор)

- Стоит чашка творогу           (ладони вместе – горстью)

- Прилетели две тетери   (машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину)

- Наклевались, улетели         (указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь).

Лепка.

- Вспомним правила работы с пластилином: нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой. Лепим колобка.

 - Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу.

Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза.

- Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?  Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....