Интегрированное занятие вторая младшая группа "Путешествие по сказке "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№274»
(МАДОУ «Детский сад №274»)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку "Репка"» во второй младшей группе №9 "Пчёлка"
Подготовила: Битейкина О.П.
Барнаул 2023г
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Репка»
2 младшая группа "Пчёлки"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
#1055;родолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.
2. Закреплять понятия один – много.
#1059;пражнять детей в сравнение предметов по высоте (высокая – низкая), по длине (длинный – короткий), по величине (большой-маленький).
4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
#1056;азвивать умение обобщать и делать выводы.
#1056;азвивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
#1059;чить находить предмет по силуэту.
Воспитательные:
#1042;оспитывать любовь к русскому народному творчеству.
#1055;оддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
#1042;оспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, «ковер – самолет», таблица «Найди одинаковый фартук», матрешки разные по высоте, обруч большой, обруч маленький, игрушки разные по размеру, таблица с силуэтными изображениями кошки, собаки, мышки, медведя, карточки «Дорисуй хвосты и усы мышатам», фломастеры, листы-раскраски «репка».
Ход занятия:
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
Пусть он будет не напрасным.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
-Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
-Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Послушайте загадку:
Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
-Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
д/и «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи заплатки?
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
-Какого они размера?
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, сейчас вам нужно отгадать.
- Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
-Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети: Сказка так и называется «Репка».
Воспитатель: Правильно! Посадил дед репку…
-А сколько же репок посадил дед?
Дети: Дед посадил одну репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
-Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?
Дети: Сначала дед позвал бабку.
Воспитатель: Как дед звал бабку?
Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.
Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Задание д/и «Собери цветочки одинакового цвета»
• Соберите одинаковые цветочки.
• Почему вы думаете, что они одинаковые?
Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
• Как бабка внучку звала?
Дети: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Задание д/и «Расставь пирамидки»
(подходят к столам)
• Расставить пирамидки от самой высокой до самой низкой.
(расставляем правой рукой, слева – направо).
• Какая это пирамидка, а эта, а эта?
Воспитатель: Помогла внучка тянуть репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Дети: Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».
Задание «Разложить игрушки в обручи»
В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть.
физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать
• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Дети: Кошка, помоги репку тянуть!
Воспитатель: Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Игра «Найди по силуэту»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились!
Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: а мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
Задание «Дорисуй хвосты и усы мышатам»
(подходят к столам и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Воспитатель: Сколько дедушек тянуло репку? А бабушек? А внучек? А сколько помощников?
Дети: (Много).
Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Я предлагаю поиграть в игру «Репка - репонька»
игра «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Но нам пора возвращаться в детский сад. (встают на «ковер – самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Нам в детский сад пора возвратиться.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли выполнить задания всем героям сказки. А за это я хочу подарить вам раскраски с изображением репки. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.
Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Презентация открытого интегрированного занятиявторая младшая группаТема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым....
«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...