Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План - конспекта
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
- Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип –образовательная область «речевое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с песней Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска.
Наглядный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»;
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»
Раздаточный материал:три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
- Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип –образовательная область «речевое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с песней Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска.
Наглядный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»;
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»
Раздаточный материал:три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей | ||
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развитие | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать: | Здравствуйте! | ||
Вводная часть (мотивационный момент) | Выставляется зимняя картинка | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Заинтересовать детей | Запорошила дорожки, - Зимой много снега.? Значит, можно сказать, что зима …. | Зима Много. Зима снежная | ||
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе. Рядом на столике лежит картина «Зимние забавы» Рядом с магнитной доской лежат три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову. | Физическое развитие, социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественно .-эстетическое развитие | Активизация словаря детей, Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях | - Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … - - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …. - Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… -А как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? -А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? - Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. -А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш. -Хорошая у нас получилась метель. - Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? Подвижная игра «На санках». - Кто из вас катался на санках? Давайте представим, что мы сейчас едем на санках с крутой горки быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). А теперь попробуйте сами, я вам буду говорить едете вы или падаете, а вы мне показывать. Слушайте внимательно. Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух! - Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети? Показ картины «Зимние забавы» -Расскажите, как развлекаются дети зимой? - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? - Какое у детей настроение? -Как они смеются? | -Холодная -Снежная -Морозная -Снегопад -Метель Дети произносят звукоподражание вместе хором -А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш. - Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках Выполняют предложенные действия -Да -Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика -Белым, чистым -Хорошее, веселое, приятное, радостное -Ха-ха-ха | ||
Физкульминутка/ | Ковер Магнитафон, запись песни Е. Железновой «Мороз» | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен. 1Вот так холод, вот мороз, Больно щиплет нос.-2р. 2.Чтоб согреть его скорей, Надо потереть сильней. Чтоб согреть его скорей Потереть сильней. 3. Будем ножки согревать, Прыгать и скакать.-2р. 4. Очень холодно стоять, Ножки стали замерзать. Очень холодно стоять Стали замерзать. 5. Крепче стал мороз, никак, Мерзнем стоя так.-2р 6. Нам пора бежать бегом, Нам нельзя идти пешком. Нам пора бежать пешком, Нельзя идти пешком 7. Чтобы ручки согревать, Будем мы махать. -2р. 8.И в ладошки будем бить, И локтями шевелить. В ладошки будем бить, Локтями шевелить. 9.Мы на месте не стоим Мы бежим, бежим-2р. 10.Чтоб согреться побыстрей. Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться побыстрей Побежим быстрей. | -Да Повторяют действия воспитателя под музыку | ||
Основная часть продолжение | Магнитная доска с заготовленными формами снеговика, лежащие рядом | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно .-эстетическое развитие | Сделать снеговика из предложенных форм | Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. -А кто знает из каких фигур состоит снеговик? Предложить детям различного размера круги. - Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? - Какой замечательный Снеговик у нас получился | Он из круглых фигур -Они разные, большой круг, поменьше и самый маленький. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький. - Ведро на голову, нос, глаза | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети, стоящие на ковре | Закрепление полученных знаний | Социальнокоммуниктивное развитие познавательное развитие, речевое развитие, | -Вот как весело нам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье! -Вы сегодня молодцы! Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили? -Что можно делать зимой? -Расскажите какая у нас зима? -Что вам понравилось больше всего? Молодцы!!! | -О зиме, -Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика -Холодная, морозная, снежная -Делать снеговика |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
«Зимние забавы»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Князева Л.В.
Санкт-Петербург
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе Разработала воспита...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"
активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...