Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы»с применением метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nod_yolka.docx | 129.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 42
по речевому развитию на тему:
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Горшкова Ольга Николаевна
г. Самара, 2021 год
Образовательная область: речевое развитие
Вид занятия:
Интегрированное.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная
Цель: формирование умения пересказывать зимнюю сказку по моделям.
Задачи:
1. Образовательные: расширить словарный запас по теме «Зимние забавы», закрепить умение пересказывать сказку, используя метод моделирования.
2. Воспитательные: Воспитывать любовь к художественному чтению.
3. Развивающие: Продолжать развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, способствовать развитию связной речи; развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение. Развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
Планируемый результат: расширение и уточнение познаний о зиме и новогодних праздниках;
закрепление умения пересказывать сказку по отрывкам, используя моделирование из геометрических фигур;
согласование существительных, прилагательных и глаголов при составлении предложений;
дети любят сказки и умеют их пересказывать по отрывкам, а также различают известные новогодние сказки
Подготовительная работа: дидактическая игра “Собери целое”; рассматривание иллюстраций с изображением зимние забавы; загадка на тему «зимние забавы»; физминутка, чтение книг.
Оборудование: магнитофон, телевизор (для показа презентации)
Демонстрационный материал: презентация моделирования сказки Сутеева В.Г.«Ёлка» по отрывкам
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур для составления модели отрывка сказки на каждого ребенка, картон а-4 синего цвета для фона на каждого ребенка
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | (дети стоят в кругу вместе с воспитателем) Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку. | - слушание воспитателя, приветствие гостей, выполнение пальчиковой гимнастики | 1мин. | создание проблемной ситуации; | -привлечение произвольного внимания |
2. | Чистоговорки для развития и обогащения словарного запаса | Ребята! Какое сейчас время года! (зима)
| Дети называют признаки зимы: деревья покрыты снегом, дикие животные сменили шубы на теплые, люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах, люди подкармливают зимующих птиц, только зимой есть праздник Новый Год, приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарят подарки. дарят детям и взрослым подарки, проходят утренники в детском саду, приходит Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, можно много гулять на улице, играть в снежки, кататься на санках, можно посмотреть много мультфильмов и новогодних сказок, запускают салюты и фейерверки, можно кушать мандарины и салат Оливье. Дети проговаривают чистоговорки про Новый Год и передают друг другу Снежинку из картона | 2 мин. 3 мин | ||
Ребята! Вы любите читать сказки?
| Да. Очень любим Писатели, сказочники Это сказка «Ёлка» Дети закрывают глаза, звучит музыка Ёлочка, елка, лесной аромат – минусовка | 1мин | - активность детей | |||
3. | Игра «Назови родственные слова к слову снег» | Ребята! Давайте с Вами вспомним еще одну зимнюю сказку, в которой есть мачеха, её дочка, падчерица, принцесса, солдат и подснежники. Как называется эта новогодняя сказка и кто ее автор?
| - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. это сказка «Двенадцать месяцев» и написал ее Самуил Яковлевич Маршак Дети называют родственные слова Дети читают слова по слогам | 4мин | активность детей | |
4. | Игра «Четвертый лишний» | Поиграем в игру «Четвертый лишний» | Дети думают и отвечают, поясняют выбор лишнего слова | 2 мин | ||
5. | Физминутка | Ребята приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу и выполним физминутку. «Вот студеною зимой» | Дети внимательно слушают и выполняют движения по тексту | 1 мин. | положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута. | |
6. 7. | Объяснение нового материала Рефлексия | Ребята! Мы с Вами читали сказку В.Г. Сутеева «Ёлка» . Сегодня мы будем еёю рассказывать по отрывкам и выполнять моделирование. Все наши герои превратятся в геометрические фигуры. Так мы с Вами сможем превратить героев нашей сказки в геометрические фигуры: Отрывок 2.
Молодцы! Все справились с заданием! Теперь в нашей книге будут вместо иллюстраций рисунки – схемы к отрывкам сказки.
| Дети выстраивают рисунки – схемы из геометрических фигур и пересказывают сказку по отрывкам.
Ответы детей Дети берут снежинку или снеговика. | 12 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»
Вид занятия: интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне....
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»
Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме &la...