Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План - конспекта
Тема: «Что мы знаем о воде»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- развивать навыки проведения первых опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «познавательное развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; легкий, тяжелый; тонет, плавает; льётся, течёт; жидкая; пруд, река, озеро, море.
Материалы и оборудование: обруч, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Демонстрационный: иллюстрации с изображением водоемов; карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Раздаточный: каштаны (сухие очищенные), бумага, стаканы пластиковые с водой, пустые стаканы; (по количеству детей) полотенца;
Медальки в виде капелек, по количеству детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Что мы знаем о воде»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- развивать навыки проведения первых опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «познавательное развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; легкий, тяжелый; тонет, плавает; льётся, течёт; жидкая; пруд, река, озеро, море.
Материалы и оборудование: обруч, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Демонстрационный: иллюстрации с изображением водоемов; карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Раздаточный: каштаны (сухие очищенные), бумага, стаканы пластиковые с водой, пустые стаканы; (по количеству детей) полотенца;
Медальки в виде капелек, по количеству детей в группе.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре и видят расставленные столы (для экспериментов с водой), которые накрыты красивыми салфетками | Социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие речевое развитие, | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! -Ребята вам интересно, что спрятано под этими салфетками? | Здравствуйте! Да очень интересно! |
Вводная часть (мотивационный момент) | Заинтересовать детей, снять салфетки иллюстрации с изображением водоемов | Социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Заинтересовать детей | -На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить интересные эксперименты! -Смотрите, в этих стаканах вода! -А где мы можем увидеть воду в природе? Показ иллюстраций с изображением водоемов | -Да Да вода! -Пруд, река, озеро, море |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе. На ковре обруч и карточки для д/и «Кому нужна вода» стаканы с водой, пустые стаканы; камни и бумага; полотенца | Физическое развитие, социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие | продолжать формировать умение детей рисовать ладошкамиоттиском смятой бумаги; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе | -А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». -Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. -Так кому нужна вода? -Правильно, поэтому воду надо беречь и правильно расходовать. -Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию(лаборатория-это место где учёные исследуют различные материалы) и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, исследуют, эксперементируют, узнают много интересного. Готовы? -Я попрошу вас подойти к столу. На столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой. Эксперимент 1. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Эксперимент 2. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха. Эксперимент 3: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках каштан. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (опускаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где каштан? Почему его хорошо видно? -Правильно, Вывод: вода прозрачная. -А вы знаете, что в сказках, в воде живет водяной. Давайте в него поиграем? Готовы? | -Давайте Дети выбирают и раскладывают: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек. -Всему живому Да, готовы! - Потому что она жидкая Переливают воду из одного стакана в другой. Вода жидкая, она льётся! -Нет Вода -это жидкость. Вода не имеет запаха! Она не пахнет! -В стакане. -Потому что вода прозрачная. -Давайте поиграем! Готовы! |
Физкульминутка/ | Ковер в группе Дети водят хоровод | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | Дедушка Водяной Что сидишь ты под водой Выгляни на чуточку На одну минуточку. Для девочек: Бабушка Водяная Что сидишь ты и моргаешь Выгляни на чуточку На одну минуточку. | В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку, и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова |
Основная часть продолжение | Свободные полки в книжном уголке | Социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | -Ребята, а вы знаете, что в воде тонут не все предметы, а только тяжелые? Помните, я опустила в стакан каштан, возьмите теперь сами в руки каштаны Опустите их в воду Что случилось? Почему они утонули -Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги Опустите их в воду Что получилось? Почему они не утонули? Молодцы!!Вы настоящие учёные исследователи! | -Да Дети берут Дети опускают -Они утонули -Потому что они тяжелые Дети берут листочки бумаги. Дети опускают бумагу в воду. -Они не утонули -Потому что они легкие | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В группе на ковре | Социально- коммуника тивное развитие познавательноеразвитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие | Закрепление полученных знаний | -Ребята, что мы узнали о воде? Какая она? Молодцы!!! - Правильно, мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря. -В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек). Молодцы!!! | -Вода бесцветная, безвкусная, прозрачная; она льётся, течёт; жидкая; Вода есть в пруду, в реке, в озере, в море. -Беречь, не загрязнять С гордостью получают медальки! -Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему: « Весеннее путешествие»
Развитие познавательного интереса к математике у детей четвертого года жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...