Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми
по речевому развитию по теме «Фрукты»
в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель
структурного подразделения
«отделение дошкольного образования»
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Толокнова Екатерина Николаевна
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
- воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование для воспитателя: экран, ноутбук, магнитофон
Оборудование для воспитанников: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов
Предварительная работа: Беседа на тему «Фрукты», НОД по художественно-эстетическому развитию «Сбор урожая», чтение стихов, загадок, разгадывание ребусов.
Ход деятельности:
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
Организационный момент. | «Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза |
Основная часть.
| Игра «Что это?». Воспитатель: раздает детям фрукты и учит детей задавать вопросы к словам – предметам. - Алиса, что это у тебя? Это груша. - Дети спросите друг у друга: Что это? Игра «Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных: из яблока — яблочное варенье, из сливы – сливовый сок и т.д. Игра «Составь предложение». Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Воспитатель дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. (Маша взяла желтое яблоко. Маша отдала желтое яблоко Тимофею.) |
Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой :
| «Ладошки» Ладушки- ладошки, — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, Звонкие хлопушки. -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты Мы ладошки все сжимаем, — на счет «раз»- хватательные движения ладошками (сжатие) Носом правильно вдыхаем. -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом. Как ладошки разжимаем, -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем То свободно выдыхаем. — выдох уходит самостоятельно. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв. |
| Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам. У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю хурму» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю хурму, потому что …». Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.) Игра «один-много» Игра с мячом. Воспитатель бросает детям мяч. Называет любой фрукт, например: «Лимон», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, и говорит во множественном числе – лимоны и возвращает мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
|
Физминутка
| Будем мы варить компот. Маршировать на месте. Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много". Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.
|
| Игра «Найди лишний!». Воспитатель показывает карточки. Дети говорят, что здесь лишнее и почему.
Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Яблоко, слива, абрикос, картошка.
«Придумай предложение»
- Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке, из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей) |
Итог занятия.
| Игра «Вспомни и назови» Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например,: Круглое яблоко. Овальный лимон. И т.д.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми
по речевому развитию (Подготовка к обучению грамоте) по теме «Фрукты»
в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель
структурного подразделения
«отделение дошкольного образования»
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Толокнова Екатерина Николаевна
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
- воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование для воспитателя: экран, ноутбук, магнитофон
Оборудование для воспитанников: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов
Предварительная работа: Беседа на тему «Фрукты», НОД по художественно-эстетическому развитию «Сбор урожая», чтение стихов, загадок, разгадывание ребусов.
Ход деятельности:
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
Организационный момент. | «Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза |
Основная часть. | Игра «Что это?». Воспитатель: раздает детям фрукты и учит детей задавать вопросы к словам – предметам. - Алиса, что это у тебя? Это груша. - Дети спросите друг у друга: Что это? Игра «Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных: из яблока — яблочное варенье, из сливы – сливовый сок и т.д. Игра «Составь предложение». Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Воспитатель дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. (Маша взяла желтое яблоко. Маша отдала желтое яблоко Тимофею.) |
Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой : | «Ладошки» Ладушки- ладошки, — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, Звонкие хлопушки. -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты Мы ладошки все сжимаем, — на счет «раз»- хватательные движения ладошками (сжатие) Носом правильно вдыхаем. -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом. Как ладошки разжимаем, -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем То свободно выдыхаем. — выдох уходит самостоятельно. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв. |
Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам. У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю хурму» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю хурму, потому что …». Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.) Игра «один-много» Игра с мячом. Воспитатель бросает детям мяч. Называет любой фрукт, например: «Лимон», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, и говорит во множественном числе – лимоны и возвращает мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. | |
Физминутка | Будем мы варить компот. Маршировать на месте. Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много". Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны. |
Игра «Найди лишний!». Воспитатель показывает карточки. Дети говорят, что здесь лишнее и почему. Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Яблоко, слива, абрикос, картошка. «Придумай предложение» - Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке, из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей) | |
Итог занятия. | Игра «Вспомни и назови» Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например,: Круглое яблоко. Овальный лимон. И т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Плетение хлебницы»
Знакомство детей с декоративно - прикладным искусством Кубани. Изготовление хлебниц из бумажных трубочек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Изготовление салфетки в технике мережка»
Изготовление салфетки в технике мережка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Изготовление куклы мотанки»
Знакомство с декоративно - прикладным творчеством Кубани. Изготовление кукол-мотанок....