Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План - конспекта
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
- упражнять в умении отгадывать загадки
- развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «познавательное развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: кошка-котята, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, коза-козленок, овца-ягненок, кролик-крольчонок; домашние; мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, флэш карта с презентацией «домашние животные», игрушечная кошка.
Наглядный материал: презентация «Домашние животные и их детёныши»
Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
Раздаточный материал: разрезные картинки взрослых домашних животных и их детёнышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
- упражнять в умении отгадывать загадки
- развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «познавательное развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: кошка-котята, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, коза-козленок, овца-ягненок, кролик-крольчонок; домашние; мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, флэш карта с презентацией «домашние животные», игрушечная кошка.
Наглядный материал: презентация «Домашние животные и их детёныши»
Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
Раздаточный материал: разрезные картинки взрослых домашних животных и их детёнышей
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие речевое, | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость! | Здравствуйте! |
Вводная часть (мотивационный момент) | Заинтересовать детей, появляется игрушечная кошка | социально- коммуника тивное познавательное речевое, худ.-эстетическое | Заинтересовать детей | -Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? - Правильно ребятки, это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Давайте же посмотрим и узнаем, кто придёт в гости к нашей имениннице | -Кошка! -Давайте! |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе. компьютер с большим экраном, флэш карта с презентацией «домашние животные» | Физическое развитие, социально- коммуника тивное развитие познавательноеразвитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей Закреплять обобщающее понятие «домашние животные» | -Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её - Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!». ПОКАЗ СЛАЙД №3 -Вот какая у нас собака, а как мы называем ее детёныша?Молодцы! -На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!", Ну а кто там, не пойму? Только - "Му-у!" - я слышу снова, Может там мычит… -Давайте все помычим, как коровы ПОКАЗ СЛАЙД №4 -Вот она корова, а как мы называем ее детёныша? -Правильно. -Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит. … -Правильно, к нам пришла лошадь. Посмотрите на нее и поцокаем язычком как лошадка. ПОКАЗ СЛАЙД №5 Давайте все скажем, как говорит лошадь А как называют ее детёныша? -Правильно, вот он рядом с мамой лошадью -А еще к нашей кошке придет ее подружка кошка, со своим детёнышем. ПОКАЗ СЛАЙД №6 - а как мы называем детеныша кошки? Давайте помяукаем, как котята -Кто-же придет следующим к нашей кошке в гости? ПОКАЗ СЛАЙД №7 -Кто это? -А ее детеныша как мы называем? -Правильно. -Как же говорит свинья? Сейчас загадаю вам ещё одну загадку: -Как ослик может упираться, Хрустеть капустой и бодаться, А разозлится так гроза. Зовут упрямицу…? ПОКАЗ СЛАЙД №6 Вот какая у нас коза -Кто это? Покажите как козленок скачет. -А ее детеныша как мы называем? -Правильно, молодцы -Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в кошек. -Вокруг себя повернись и в кошку превратись! | -Собака -Гав, гав! -Щенок -Корова Корова! -Му-у-у -Теленок -Лошадка Дети цокают язычком. -И-го-го -Жеребенок -Котенок -Мяу-мяу Дети мяукают разными голосами., голосом кошки и котёнка. -Свинья -Поросенок -Хрю-хрю -Коза -Козленок Коза. Козлёнок Имитируют козляток.
Имитируем кошечек. |
Физкульминутка/ | Ковер в группе Дети выполняют действия в соответствии с текстом | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | -Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась | Сесть на корточки Похлопать себя по животику Встать, потянуться Погладить руками живот |
Основная часть продолжение | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. | Закрепить понятие «домашние животные» Собрать разрезные картинки | -Ребята, а про каких животных мы с вами говорили сегодня? А почему они домашние? Ой, а у нас тут все детеныши убежали от своих мам и перемешались. Давайте с вами поможем мамам найти своих детенышей. | Про домашних! Потому что они живут рядом с человеком ,и за ними нужно ухаживать, кормить их.. -Дети собирают разрезные картинки | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Закрепление полученных знаний | - Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это? -А где они живут? -Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Вы сегодня молодцы.!!! | -Эти животные - домашние. -Рядом с человеком |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием информационно - компьютерной технологии
«Домашние животные и их детеныши»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Князева Л.В.
Санкт-Петербург
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"
План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"...