Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
- уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
- развивать речь, наблюдательность, воображение
- воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
- воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_kapel_1.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Весенняя капель»
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
- уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
- развивать речь, наблюдательность, воображение
- воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
- воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип – образовательная область «познавательное развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: весна, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, флешкарта с записью капели.
Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки (по количеству детей).
Демонстрационный: большая картина весны.
Наглядный: мягкая игрушка «Ежик», дорожка из ткани, д/и «Признаки весны»,
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре Игрушка Ежик | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Организовать детей для деятельности | -Здравствуйте ребята! -Слышите, кто-то фыркает! Кто это к нам идет? | Здравствуйте! -Ежик |
Вводная часть (мотивационный момент) | Игрушка Ежик Дорожка из ткани на ковре | социально- коммуника тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ.-эстетическое развитие | Заинтересовать детей | Показ игрушки Ежика - Правильно, ребята, это Ежик. Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (дорожка из ткани). | -Ежик Дети весело идут по дорожке, в гости к Солнышку. |
Основная часть Проблемная ситуация: | большая картина «Ранняя весна», магнитофон с записью капели, Д/и «Весенние признаки» | уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); развивать речь, наблюдательность, воображение воспитывать бережное отношение к живой природе, | -Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели) -Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки? - Как называется это явление природы? - Что ещё вы видите на картине? - Скажите, а какое время года здесь изображено? А какая весна? - Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках. Д/и «Весенние признаки» Показываю карточки с нарисованными признаками весны. Дети называют -Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки. Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается. Давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем с солнышком! | По дорожке дети подходят к картине «Ранняя весна» -Вода капает -Капли капают с сосулек на крыше -Капель - На картине видим, что начал таять снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла. - Весна. -Ранняя, долгожданная - Весной солнышко начинает греть сильнее - тает снег, -на крышах появляются сосульки -Давайте | |
Физкульминутка/ | Зеркало Ковер в группе Дети выполняют действия в соответствии с текстом | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков. Читаю стихотворение А. Бродского: Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? | Дети прыгают на двух ногах на месте. Стоят, манят руками, качают головой. Пожимают плечами, удивляясь. Прыгают по всему полу Показывают руками. Руки в стороны, удивление, пожатие плечами. |
Основная часть продолжение | пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развиие, художественноэстетическое развитие | Слепить солнышко | Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! -Ребята, а какую фигуру нам напоминает солнышко? -А какого цвета, солнышко? -Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе. Показ приёмов лепки солнышка: скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны. -Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них. - Сколько у нас солнышек получилось? - А на небе сколько? - Какого цвета солнышко? - Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята! | -Давайте! -Похоже на круг, оно круглое. -Желтого цвета. Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками -Много -Одно Желтое |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В группе на ковре | социально- коммуника тивное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие | Закрепление полученных знаний Похвалить , одобрить детей | -О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие приметы весны вы запомнили - Что мы сегодня с вами лепили? - Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.) -Вы все сегодня очень старались. Молодцы! | -О весне -Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях набухают почки, солнышко припекает.. -Солнышко -Красивые, жёлтые, яркие, тёплые, весенние. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием
игровых технологий
«Весенняя капель»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Князева Л.В.
Санкт-Петербург
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста (с 2-3 лет),(из опыта работы) «Лесные жители»
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте
Вид занятия: Дежурство по столовойЦель:Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.Задачи:Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...