КОНСПЕКТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование живого интереса к русскому фольклору, развитие речевой активности у детей, логического мышления, внимания памяти посредством игровых, наглядных, сллвесных и практических методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_sestritsa_alyonushka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДОСТЬ»
р.п. БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА – ВАРЫГИНА И.Е.
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Задачи: развивать: речевую активность детей, артикуляционный аппарат,
зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память;
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать: умение слушать других, не перебивая.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», кукла-перчатка бабушка Агафья, театральная ширма.
Предварительная работа.
В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, в нашем книжном уголке вы видели книжку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривали иллюстрации.
А хотите узнать, о чём эта книга?
Дети: Да.
Воспитатель: Она куда-то исчезла, надо её найти.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).
А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Основная часть.
Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Словесная игра «Подбери словечко»
Начинаем.
●слон большой, а котёнок – маленький
●летом тепло, а зимой – холодно
●я высокая, а Рита – низкая
●папа молодой, а дедушка – старенький
●дорога широкая, а тропинка – узкая
●днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку, остановились (сели на стульчики).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Вот домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Детей встречает Бабушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка , к себе в гости приглашу, да и сказку расскажу.
А вы любите сказки? Я приготовила для вас сказочку, да потеряла её.
Мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Находят книгу р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушки».
Объяснение трудных слов:
а). солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару);
б).мочи нет – сил нет;
в).залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала);
г).красная девица (красивая девушка);
д).оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку);
е).купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).
Затем Бабушка читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой!
Бабушка спрашивает у детей:
- Понравилась вам сказка?
-Чем понравилась?
-Почему братец Иванушка попал в беду?
-Как поступила сестрица Алёнушка?
-Кто понравился больше всего?
-А какие копытца встретили по пути сестрица Аленушка и братец Иванушка?
- Что произошло с Иванушкой? (Дети отвечают: коровье копытце, лошадиное копытце и козье копытце. Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек.)
-Что помогло сестрице Алёнушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными?
-Ребята, а кто вам не понравился?
-Почему вам не понравились эти герои?
-Скажите,пожалуйста,ребята,ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).
-Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?
Бабушка: Молодцы, ребята добро всегда побеждает зло!
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель:
Ой , ребята , набежала тучка (делают руками «домик» над головой),
закапал дождь(стучат пальцами по коленям),
засверкала молния(ладошками),загремел гром(кулачками).
Пора нам возвращаться в детский сад(слышится гудок паровоза),прощаемся с бабушкой.
Становимся друг за другом паровозиком и отправляемся в путь:
-Вот поехал паровоз,
-Деток в садик он повез.
-Ту – ту – ту.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? На чём мы путешествовали? У кого побывали в гостях? Как называется сказка, с которой она нас познакомила? Что вам ещё понравилось?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект " Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Формировать живой интерес к русскому фольклору....
Конспект занятия средняя группа "Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: ознакомление ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
О.С.Ушакова...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...