Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная, восприятие худож.литературы.

Программное содержание

Цель: учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные слова», образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных выражений способствовать усвоению образного строя языка сказки.

  Задачи:

          Образовательные:  Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать                                настроение героев. Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.

         Развивающие:· Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке. Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.

      Воспитательные:​ воспитывать у детей интерес к художественным произведениям; к взаимопомощи и дружбе.

Материалы и оборудование: отдельные иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями.

Предварительная работа: просмотр русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Показ сказок с помощью настольного театра. Настольные игры «Сложи сказку» (пазлы по сказкам); дидактические игры «Угадай сказку», «Кто лишний».

Планируемый результат:  замечают и используют выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные слова», образные выражения);  понимают значения слов и выражений ведомо, мочи нет, хоромы;  .

Структура занятия

1.Вводная часть

Вводная беседа

2 мин

2.Основная часть

Чтение сказки и беседа по ней

Физкультминутка

Рассматривание иллюстраций к сказке

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рефлексия

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Разные народы живут на нашей Земле. И у каждого народа есть свои сказки. Но русско-народные сказки можно легко отличить от других, потому, что в русских сказках есть «сказочные» слова, песенки, повторы. Внимательно послушайте, пожалуйста сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и постарайтесь заметить такие слова.

2.Основная часть

Воспитатель читает сказку.

После прочтения проводится беседа по сказке.

- Какие «сказочные» слова вы услышали?

-Какие чудеса, волшебства произошли в этой сказке? Кто главные герои сказки?

-Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой. Как это произошло?

-Расскажите, как ведьма обманула Алёнушку.

-Чем закончилась сказка?

-В сказке встретились для вас новые слова и выражения: мочи нет, одному козлёночку всё было ведомо, откуда ни возьмись. Объясните, как вы их понимаете?

Физкультминутка

Дружно встали на разминку 

И назад сгибаем спинку. 

Раз-два, раз-два, раз-два-три, 

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

ладонями в поясницу.) 

Наклоняемся вперёд. 

Кто до пола достаёт? 

Эту сложную работу 

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Дружно встали на разминку 

И назад сгибаем спинку. 

Раз-два, раз-два, раз-два-три, 

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

ладонями в поясницу.) 

Наклоняемся вперёд. 

Кто до пола достаёт? 

Эту сложную работу 

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их словами из сказки. Даёт начало предложения, направляя высказывания ребёнка.

- Старик со старухой умерли. Остались дети … (одни - одинёшеньки)

-И просит Иванушка Алёнушку… (мочи нет)

- Как увидела Алёнушка… (залилась слезами)

-Один раз, когда купца не было дома… (откуда ни возьмись)

- Увидел козлёночек и … (голову повесил)

-Побежал козлёночек на речку и … (жалобнёхонько просит)

3.Заключительная часть.

-Какую сказку мы сегодня прочитали?
     - Кто знает, что главное было в этой сказке?
     -Правильно, каким бы сильным не было зло, добро его одолеет.

Рефлексия

Понравилась ли вам сказка?

- Что было интересным для вас?

Ребята, все сегодня были очень активные, хорошо справлялись с заданиями и         отвечали на вопросы. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....

Конспект занятия средняя группа "Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: ознакомление ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.Задачи:·  Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.&mi...

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...