Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №4 Теремок»
города Новопавловска
Конспект НОД
по ОО «Речевое развитие»
направление «Развитие речи»
в младшей группе «Сказка» по теме:
«Чтение русской народной сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель Подплетнева Марина Ивановна
Ноябрь 2016г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально- коммуникативное; физическое развитие; познавательное развитие.
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Задачи. Развивать: речевую активность детей; артикуляционный аппарат;
зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память.
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать: умение слушать других, не перебивая;
коммуникативные качества: доброжелательные взаимотношения и партнерские качества.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,ширма, одежда для бабушки-загадушки; картинки с отгадками, магнитофон, аудиозаписи (гудок паровоза, шум дождя).
Предварительная работа. В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Воспитатель :Ребята, в нашем книжном уголке вы видели книжку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривали иллюстрации.
А хотите узнать, о чём эта книга? Тогда предлагаю вам отправимся в путешествие к Бабушке- Загадушке.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).
А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Основная часть.
Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Словесная игра «Подбери словечко»
Начинаем.
●слон большой, а котёнок– маленький
●летом тепло, а зимой – холодно
●я высокая, а Ангелина – низкая
●папа молодой, а дедушка – старенький
●дорога широкая, а тропинка – узкая
●днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель : Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Детей встречает Бабушка- Загадушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашу, да и сказку расскажу.
А вы любите сказки? Я приготовила для вас сказочку, да потеряла её.
Мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Тогда отгадайте мои загадки.
1.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
2..Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова когда голодна, когда сыта? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Кого ловит кот?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали!
Физминутка «Мы по лесу шли»
Находят книгу р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушки».
Объяснение трудных слов.
а). Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару.
б). Мочи нет – сил нет.
в). Залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала).
г). Красная девица (красивая девушка).
д). Оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку.
е). Купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).
Затем Баб.Заг. читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?
Б.Р. спрашивает у детей:
- - Понравилась вам сказка?
-Кто понравился больше всего?
-А какие копытца встретили по пути сестрица Аленушка и братец Иванушка?
- Что произошло с Иванушкой? (Дети отвечают:- коровье копытце, лошадиное копытце и козье копытце. Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек.)
- Ребята, а кто вам не понравился?
- Почему вам не понравились эти герои?
- Скажите, пожалуйста, ребята, ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).
- Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?
Рассказушка- Молодцы, ребята добро всегда побеждает зло.
Я хочу угостить вас яблочками наливными, волшебными. (прощается).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- (сидя на полу).
Воспитатель.
Ой , ребята, набежала тучка (делают руками «домик» над головой),
закапал дождь (стучат пальцами по полу),
засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками). Пора нам возвращаться в детский сад.
(слышится гудок паровоза).
Становимся друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось путешествие? На чём мы путешествовали? У кого побывали в гостях? Как называется сказка, с которой она нас познакомила? Что вам ещё понравилось?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Воспитатель раздаёт яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)
Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....
Конспект занятия средняя группа "Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: ознакомление ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
О.С.Ушакова...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...