Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_russkaya_skazka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.
- Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.
Развивающие:
- Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
- Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.
Воспитывающие:
- Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».
- Прислушиваться к советам старших.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», кукла Алёнка в русском народном сарафане, сундучок, карта, свёрток.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, кто вас встречает? Кукла Алёнка. И смотрите, что она нам принесла.
Воспитатель: Что это лежит на столе?
Дети: Свёрток.
Воспитатель: Давайте ребята развернем этот свёрток и посмотрим, что это. Здесь какая-то карта, давайте попробуем по ней пойти.
Здесь волшебные слова!
«Волшебный ларец, чудеса соверши:
Нам сказки свои покажи».
Воспитатель: Ребята, а что ещё лежит на столе.
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем.
Дети: Открываем сундук – в нем сказка - «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники собрали и записали в книги (показ книг на полке). В сказках есть «сказочные слова», песенки, поговорки.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были…, В некотором царстве… и другие.
Воспитатель: Правильно. А какую концовку они чаще всего имеют?
Дети: Вот и сказке конец…., И я там был мёд, пиво пил….
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, пожалуйста, чему учат сказки?
Дети: Каждая из этих сказок учит «уму - разуму».
Воспитатель: Что значит «учить уму-разуму»?
Дети: Давать мудрые советы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок, в гости к сестрице Аленушке и ее братцу Иванушке. Эта страна находится за тридевять земель.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, подумайте и вспомните, какие русские народные сказки вы знаете?
Упражнение «Назови русские народные сказки»:
Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Лиса и волк. Котофей Иванович, Зимовье зверей, Рукавичка, Вершки и корешки.
Воспитатель: Молодцы. Ну, я вижу, вы уже засиделись. Пора и размяться.
Физкультминутка:
«Я иду, и ты идешь»
Я иду, и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь - раз, два, три (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем - раз, два, три (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до страны русских народных сказок. Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель показывает изображение Аленушки и ее братца).
Воспитатель: Познакомьтесь, это тоже Алёнушка. Посмотрите, какой у нее сарафан, головной убор. Совсем как у нашей куклы Алёнки. Именно так одевались в старые времена на Руси все молодые девушки. А этот неугомонный мальчик Иванушка.
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время чтения сказки. Внимательно слушайте.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Обсуждение сказки:
Воспитатель: С кем жили Алёнушка и Иванушка?
Дети: С дедушкой и бабушкой, но они умерли.
Воспитатель: Что случилось потом с ними?
Дети: Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу.
Воспитатель: Какая беда случилась с Иванушкой?
Дети: Иванушка попил из козьего копытца.
Воспитатель: В кого превратился Иванушка?
Дети: Иванушка стал козлёночком.
Воспитатель: Послушался ли он мудрого совета сестры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?
Дети: Нет, надо прислушиваться к советам старших.
Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?
Дети: Колдунья.
Воспитатель: Можно ли сказать о колдунье, что она добрая?
Дети: Нет, она злая, завистливая.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой?
Дети: Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи?
Дети: Козлёночек.
Воспитатель: Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи?
Дети: Алёнушка и Иванушка погибли бы.
Воспитатель: Кто спас Аленушку?
Дети: Купец.
Воспитатель: Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так?
Дети: Поступок купца можно назвать хорошим, добрым.
Воспитатель: Для чего в сказке даются мудрые советы?
Дети: Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок.
Игра «Закончи предложение»:
Воспитатель: А теперь, ребята, Алёнушка хочет с вами поиграть в игру «продолжи предложение». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить. «Остались Аленушка да Иванушка ….»
Дети: Одни-одинешеньки
Воспитатель: «Идут они по дальнему пути, по широкому….»
Дети: Полю
Воспитатель: «Залилась Аленушка …»
Дети: Слезами.
Воспитатель: «О чем плачешь красна - …»
Дети: Девица.
Воспитатель: Ребята, красна-девица – это красивая, пригожая девушка.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, Аленушке очень понравилось, как вы играли.
Понравилось вам в гостях у Аленушки? А теперь нам пора в обратный путь.
- Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Скажите мне, что победило в это сказке? Добро или зло?
Дети: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Победило добро.
Воспитатель: Правильно ребята! Вы большие молодцы! До новых встреч в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект занятия средняя группа "Рассказывание русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: ознакомление ...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....