«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
организация непосредственно-образовательной деятельности
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
Образовательная область «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_skazka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социализация»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Игра-путешествие
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, изображение солнца, прищепки-лучики, кукла бибабо, декорации осеннего леса.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Художественное творчество
Лепка «Грибочек».
Музыка песня «Опята», игра «Солнышко и дождик».
Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки.
Помощь в оформление зала.
Изготовление атрибутов к сказке.
Выпечка печенья «грибочки».
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Ход образовательной деятельности.
Дети заход в зал и здороваются с гостями
Игра «Тёплые ладошки»
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
Нет (ответы детей)
-А кто же вы?
(ответы детей)
-Как ласково вас называет мама?
(ответы детей)
-Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.
…Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Загудел паровоз
И вагончики повёз…
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Тра-та-та, тра-та-та
Едет, едет детвора.
Тра-та-та, тра-та-та
Путешествовать пора!
Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях осеннего леса.
Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.
…су-су-су, су-су-су
Тихо осенью в лесу…
Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.
…Здравствуйте ребята
Я – солнышко, колоколнышко
Только грустно мне друзья
Потеряло лучик Я…
Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.
Пальчиковая игра: «Мишка»
Мишка по лесу ходил
Звонки песни выводил
(шлёпают ладошками по коленкам)
- Тру – ту - ту! Тру-ту-ту!
( имитируют игру на дудочке)
Всем я лапотки сплету
(загибают пальцы)
Себе – большие,
Жене – меньше,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу-заиньке
Сплету лапти маленькие.
В это время начинает звучать «Музыка дождя»
Этюд «Под дождиком»
Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу - настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т.д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, сделать капельки из синей бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.
Физкультминутка: « Осеняя разминка»
На осеннюю полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
(прыгают как зайчики)
На осеннюю полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
(идут, как лисички)
На осеннюю полянку
Птички – прилетали,
Птички - прилетали,
Крыльями махали.
(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
На осеннюю полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали.
(хлопают в ладоши)
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка.
(топают ножкой)
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит. (кукла бибабо) говорит ,о том, что в лесу под ёлкой она нашла корзинку с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Исполняют песню «Опята» (муз. И. Меньших, слова Г.Новицкой).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала...
Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с грибочками и угощает детей и гостей.
…Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...
Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....
Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы
Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность....