Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
материал (средняя группа) на тему

Правило Ольга Александровна

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 329    СП  -5

Конспект НОД в средней группе «Игра – драматизация по сказке

В. Сутеева «Под грибом».

Спектакль подготовила и провела:

О.А. Правило

Музыкальное сопровождение:

А.В. Алиева

Москва 2015 г.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В.Сутеева

                                               «Под грибом»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы:  Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация:   Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».

 Оборудование:

 Декорации леса, полянка,

костюмы: муравья, бабочки, мышки,воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба(взрослый).

Драматизация сказки.

   Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала загадаю загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

 Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,

 Но всё, что можно, тащат в дом,

 Неугомонные ребята

 Вся жизнь их связана с трудом.

                          (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет

                          (бабочка)

3) Под полом таится, кошки боится.

                              (мышка)

4) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?

                               (воробей)

5) Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка.

Как зверек зовётся?..

                            (зайка)

6) Рыжая плутовка,

 хитрая да ловкая,

 в сарай попала,

 кур пересчитала.   (лиса)

7) Маленький, удаленький —

 сквозь землю прошёл,

 красну шапочку нашёл.

                                    (гриб)

Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) Послушайте ещё одну сказку, которая случилась с этими персонажами. Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель: 

 Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

      Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка:  Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей:  Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка:  Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель:  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка:  Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей:  Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка:     Потеснитесь немножко!

Воспитатель:

 Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром….) 

Воспитатель:

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 Воробей:      Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Воспитатель:

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей:    Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.

 Воспитатель:

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

 Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

 Все: Не видели. 

Воспитатель:

Подошла Лиса поближе, понюхала:

 Лиса:   - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

  Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. А тут и дождь кончился. Вышли все из под грибка радуются.

Муравей  задумался и говорит:

 Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

                                                          Вот тебе ответ дружок.

Все вместе:   А гриб то вырос.

Гриб:    Догадались вы друзья,

             Ведь не зря спасал вас  я.

             Дружбой надо дорожить,

            Без друзей нам не прожить!

Лиса:  Я ребята поняла,

            Зря  я вредною была,

            Подружитесь вы со мной,

            Буду доброю лисой.

Исполняется песня: Всем советуем дружить,

                                       Ссориться не смейте!

                                       Без друзей нам не прожить

                                       Ни за что на свете,

                                                       ни за что,

                                                       ни за что,

                                                       Ни за что на свете.

            Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

Представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Сценарий драматизации по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Сценарий сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей дошкольного возраста в стихах....

Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...