Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
материал (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 329 СП -5
Конспект НОД в средней группе «Игра – драматизация по сказке
В. Сутеева «Под грибом».
Спектакль подготовила и провела:
О.А. Правило
Музыкальное сопровождение:
А.В. Алиева
Москва 2015 г.
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В.Сутеева
«Под грибом»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание: Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация: Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».
Оборудование:
Декорации леса, полянка,
костюмы: муравья, бабочки, мышки,воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба(взрослый).
Драматизация сказки.
Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала загадаю загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
(бабочка)
3) Под полом таится, кошки боится.
(мышка)
4) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовётся?..
(зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (лиса)
7) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл.
(гриб)
Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) Послушайте ещё одну сказку, которая случилась с этими персонажами. Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.
(звучит шум дождя и гром)
Воспитатель:
Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель:
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром….)
Воспитатель:
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Воспитатель:
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Воспитатель:
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. А тут и дождь кончился. Вышли все из под грибка радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: А гриб то вырос.
Гриб: Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса: Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете,
ни за что,
ни за что,
Ни за что на свете.
Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.
Представление артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Сценарий драматизации по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Сценарий сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей дошкольного возраста в стихах....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...