Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители.
Оборудование:
Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение, фуражка и руль для водителя, маски героев сказки, большой ростовой гриб, проектор, экран, сладкие сюрпризы для детей.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Инсценировка сказок « Репка», «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
для средней группы (дети 4-5 лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители.
Оборудование:
Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение, фуражка и руль для водителя, маски героев сказки, большой ростовой гриб, проектор, экран, сладкие сюрпризы для детей.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Инсценировка сказок « Репка», «Теремок».
Ход игры:
(дети с воспитателем проходят в музыкальный зал)
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!». Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Дети здороваются, улыбаются гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?
(Ответы детей).
Воспитатель: А в цирк?
2. Сюрпризный момент:
Стучат в дверь, заходит почтальон: Это детский сад № 95, группа «Шустрики»?
Воспитатель: Да.
Почтальон: Тогда это вам. (Протягивает приглашение).
Воспитатель (читает приглашение):
Ребята, приглашаю вас в театр на спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом», билеты получите по прибытию у директора театра.
Подпись: Добрый волшебник.
Воспитатель: Вот, чудеса так чудеса! Ну, что, дети, пойдем с вами в театр?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте лучше на чем-нибудь доедем.
Дети предлагают разные виды транспорта (выбирают автобус).
Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль. Дети садятся в автобус (стулья) и едут в театр.
3.Беседа:
Воспитатель: Ребята, ну, а пока мы едем, давайте с вами по беседуем немного о театре?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
- Ребята, скажите, как вы думаете, а с чего начинается театр? (ответы детей)
- Молодцы дети, вы правильно ответили, это яркая, красочная афиша!
- Дети, посмотрите на экран, о чем рассказывает афиша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Афиша говорит нам о:
1. Название спектакля («Под грибом»)
2. Кто исполняет роли. Артисты: ( воспитанники группы «Шустрики»
3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля –Аксенова Татьяна Николаевна.
-Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей).
Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля.
Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются люди, которые смотрят спектакль?(Ответы детей)
- Совершенно верно, зрители!
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2.Важное правило – приходить вовремя.
3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.
Воспитатель: За интересной беседой и время быстро пролетело, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и немного разомнемся!
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Воспитатель:
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр?
Ответы детей. (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной).
Воспитатель: Верно, дети, умницы, это театральная касса! А вот нам необходимо забрать свои билеты у директора театра. Присядьте на лавочку, а я сейчас заберу билеты и прейду. (воспитатель уходит за занавес и возвращается обратно).
5.Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас плохие новости! Сегодня, мы с вами, не сможем посмотреть спектакль! Директор тетра сообщил мне, что все актеры заболели и он просит вас помочь ему. Вам необходимо взять на себя роли актеров и показать спектакль. Ну, что будем делать? Зрителей уже полный зал, я думаю, что они очень расстроятся если не увидят представление! Давайте спасать спектакль! Для начала, я предлагаю вам вспомнить героев сказки Владимира Сутеева «Под грибом» и распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Хорошо!
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
(Дети отгадывают и воспитатель распределяет роли)
Воспитатель: Вот мы и распределили роли, я возьму на себя роль рассказчика. Ну, что дети, вы готовы? Звенит последний звонок, пора начинать представление.
6. Основной этап:
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой -
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик маленький дрожит.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
- Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
«Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души!»
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад!
(Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе)
7. Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Что для вас показалось самым сложным? Как назывался спектакль? А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?
А вы бы еще хотели взять на себя роль актеров? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад! Выходите из автобуса.
Много с вами дети, повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
Нам прощаться с гостями пора…
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
( сладкие сюрпризы раздаются детям).
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...
Методическая разработка. Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средний дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средняя группа)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083632-1542563057.jpg)
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-328866-1383249935.jpg)
Кукольная сказка "Под грибом" (по В.Сутееву)
Кукольная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351541-1633413081.jpg)
Интерактивное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Под грибом" В.Г.Сутеева
Интерактивное занятие проводили с детьми младшего дошкольного возраста, сначала ознакамливали с творчеством автора, читали расказы, рассматривали тематические картинки, смотрели мультфильмы. А потом п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208427-1579415870.jpg)
Драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева средняя группа.- 24
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ; активизировать речевую деятельность детей; формиро...