Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители.
Оборудование:
Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение, фуражка и руль для водителя, маски героев сказки, большой ростовой гриб, проектор, экран, сладкие сюрпризы для детей.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Инсценировка сказок « Репка», «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
для средней группы (дети 4-5 лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители.
Оборудование:
Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение, фуражка и руль для водителя, маски героев сказки, большой ростовой гриб, проектор, экран, сладкие сюрпризы для детей.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Инсценировка сказок « Репка», «Теремок».
Ход игры:
(дети с воспитателем проходят в музыкальный зал)
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!». Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Дети здороваются, улыбаются гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?
(Ответы детей).
Воспитатель: А в цирк?
2. Сюрпризный момент:
Стучат в дверь, заходит почтальон: Это детский сад № 95, группа «Шустрики»?
Воспитатель: Да.
Почтальон: Тогда это вам. (Протягивает приглашение).
Воспитатель (читает приглашение):
Ребята, приглашаю вас в театр на спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом», билеты получите по прибытию у директора театра.
Подпись: Добрый волшебник.
Воспитатель: Вот, чудеса так чудеса! Ну, что, дети, пойдем с вами в театр?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте лучше на чем-нибудь доедем.
Дети предлагают разные виды транспорта (выбирают автобус).
Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль. Дети садятся в автобус (стулья) и едут в театр.
3.Беседа:
Воспитатель: Ребята, ну, а пока мы едем, давайте с вами по беседуем немного о театре?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
- Ребята, скажите, как вы думаете, а с чего начинается театр? (ответы детей)
- Молодцы дети, вы правильно ответили, это яркая, красочная афиша!
- Дети, посмотрите на экран, о чем рассказывает афиша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Афиша говорит нам о:
1. Название спектакля («Под грибом»)
2. Кто исполняет роли. Артисты: ( воспитанники группы «Шустрики»
3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля –Аксенова Татьяна Николаевна.
-Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей).
Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля.
Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются люди, которые смотрят спектакль?(Ответы детей)
- Совершенно верно, зрители!
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2.Важное правило – приходить вовремя.
3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.
Воспитатель: За интересной беседой и время быстро пролетело, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и немного разомнемся!
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Воспитатель:
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр?
Ответы детей. (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной).
Воспитатель: Верно, дети, умницы, это театральная касса! А вот нам необходимо забрать свои билеты у директора театра. Присядьте на лавочку, а я сейчас заберу билеты и прейду. (воспитатель уходит за занавес и возвращается обратно).
5.Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас плохие новости! Сегодня, мы с вами, не сможем посмотреть спектакль! Директор тетра сообщил мне, что все актеры заболели и он просит вас помочь ему. Вам необходимо взять на себя роли актеров и показать спектакль. Ну, что будем делать? Зрителей уже полный зал, я думаю, что они очень расстроятся если не увидят представление! Давайте спасать спектакль! Для начала, я предлагаю вам вспомнить героев сказки Владимира Сутеева «Под грибом» и распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Хорошо!
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
(Дети отгадывают и воспитатель распределяет роли)
Воспитатель: Вот мы и распределили роли, я возьму на себя роль рассказчика. Ну, что дети, вы готовы? Звенит последний звонок, пора начинать представление.
6. Основной этап:
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой -
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик маленький дрожит.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
- Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
«Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души!»
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад!
(Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе)
7. Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Что для вас показалось самым сложным? Как назывался спектакль? А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?
А вы бы еще хотели взять на себя роль актеров? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад! Выходите из автобуса.
Много с вами дети, повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
Нам прощаться с гостями пора…
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
( сладкие сюрпризы раздаются детям).
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...
Методическая разработка. Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средний дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средняя группа)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Кукольная сказка "Под грибом" (по В.Сутееву)
Кукольная сказка для детей дошкольного возраста по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"...
Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)
Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)...
Интерактивное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Под грибом" В.Г.Сутеева
Интерактивное занятие проводили с детьми младшего дошкольного возраста, сначала ознакамливали с творчеством автора, читали расказы, рассматривали тематические картинки, смотрели мультфильмы. А потом п...
Драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева средняя группа.- 24
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ; активизировать речевую деятельность детей; формиро...