План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений ;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать умения публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района
План – конспект
открытого занятия средней группы № 1
на тему «Волшебные превращения» - развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности.
Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Воспитатель:
Лобасова Екатерина Валерьевна
2015 г.
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений ;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать умения публичного выступления.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.
Шапочки - маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый), кукла Фея.
Ход занятия:
Дети выходят под муз № 1 (Усатый нянь).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела Фея-волшебница.
Фея: Я долго летала, многих спрашивала, но никто мне не смог ответить на мой вопрос. Может быть, вы мне поможете? А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).
Кто в театре работает? (Актеры)
И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.
А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)
Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все. Ну, например, мы должны показать радость как вы это покажете (показывают), а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы. А раз актеры могут изображать животных и мы тоже должны это уметь. Давайте покажем зайчика. Как он прыгает? Мышку, как она пищит? А давайте сыграем медведя, как он ходит и рычит. (Дети показывают). Какие вы молодцы.
Ребята, а вы знаете, что настоящие актеры еще должны уметь правильно дышать и я хочу вас научить:
Дыхательная гимнастика
Чтобы правильно дышать,
Себя нужно раскачать.
И.п. – о.с.
1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;
Воспитатель: Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую, нам показать сказку Фея?
Фея: Ребята послушайте загадку:
1)Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? (Под грибом) Правильно, молодцы.
Фея: Посмотрите, что у меня есть? (волшебный сундучок). В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?
(дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки – маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).
А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала немного расскажут о себе. Артисты занимайте места.
Воспитатель играет роль гриба.
Гриб: В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»).
Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.
Муравей: Куда же я тебя пущу?!
Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.
И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.
Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?
Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.
Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.
И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.
Мимо гриба скачет Воробей и плачет.
Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.
Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.
Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.
Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.
И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….
Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!
Гриб: Подвинтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)
Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.
Лиса: Зайца не видели?!
Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?
Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!
Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.
Лиса убежала. (Выкл. «Музыка дождя»)
Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!
Мышка: А как же мы все под грибом поместились?!
Лягушка: (выпрыгнула из-за гриба и засмеялась) Ква , ква, ква, а гриб то вырос!!!
Воспитатель: Посмотрели все на гриб, удивились. И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали водить хоровод. ( звучит музыка песенки «Дождя не боимся»)
Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Фея?
Фея: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты).
До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Фея улетела, а волшебный сундучок оставила! (Звучит музыка песенки№ 4«Сюрприз»). Ребята! Это фея - волшебница оставила всем подарки. Угощайтесь и угостите наших гостей.
Воспитатель: Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(Звучит муз. № 5«Старая сказка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Развитие связной речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Цель опыта работы: введение ребенка в мир прекрасного, пробуждение способностей к состраданию и сопереживанию, активизирование мышление и познавательного интереса, раскрепощение его творческих в...
Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...