Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
материал (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева
«Под грибом»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.
костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .
Драматизация сказки.
Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.
Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся в сказку.
(звучит шум дождя и гром)
Воспитатель:
Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
(выбегает муравей под музыкку)
Муравей: - Вот тут я и спрячусь!
Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Воспитатель:
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).
Воспитатель:
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно. Заходи.
(Исполняется песня)
Воспитатель:
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:
Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке)
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: А гриб то вырос.
Гриб: - Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса:(выходит из-за кулис)
Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.
Представление артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»
Игра - драматизацияпо мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Конспект НОД в средней группе "Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"...