Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 160.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
-Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать творчество, умение включать описание героев сказки в знакомый сюжет;
- развивать интонационную выразительность речи;
-упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения ( в, под, между, около, за, на);
- учить составлять небольшие описательные рассказы по плану-схеме о диких животных, придерживаясь определенной последовательности;
-упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательный суффиксов;
-упражнять в образовании единственного и множественного числа имен существительных;
- учить задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.
Материал:
-схемы-картинки на магнитах с изображением предлогов;
-картинки на магнитах с изображением предметов мебели ;
-картинки на магнитах с изображение героев сказки;
-план-схема описания диких животных;
- шапочки героев сказки;
- аудио записи: «Утро в лесу», « Дождь», минус песни «Всем советуем дружить»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются). Ну а после приветствия, всегда происходит знакомство. Я предлагаю нам всем встать в круг, и передавая мяч по кругу познакомиться. Знакомясь, мы будем называть свои имена ласково. Напоминаю, что к взрослому мы обращаемся на ВЫ. Дети действуют по образцу: Меня зовут Настенька, а как зовут Вас? (обращаясь к взрослому). Замечательно, ну вот мы все и познакомились.
А теперь у меня есть для вас загадки. Они необычные, а зашифрованные в картинках. Воспитатель раздает конверты со схемами детям, деля их на пары.
Дети должны в правильной последовательности разложить карточки на столе, прочитать , что в них зашифровано. Выложить на магнитную доску и найти отгадку и выложить на доску. «За диваном в рукавице»
Воспитатель подставляет еще одного зайчика и спрашивает: один заяц, а два? (ответ детей)
И так далее, пока не найдут все загадки.
2. Под столом в конверте. ( Мышка)
3. В магазине за кассой. (Бабочка)
4. На подоконнике между горшками. (Муравей)
5. На подоконнике за лейкой. (Лиса)
6. За дверью на стуле. (Гриб)
7. На кухне в кастрюле. (Лягушка)
8. Под кроватью в коробке. (Воробей)
Ребята, а вы знаете этих героев, из какой они сказки ? (ответы детей) «Под грибом». А хотите поиграть в эту сказку? (Да). А скажите мне, где происходит действие этой сказки? (в лесу). Давайте отправимся с вами в лес.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три...)
В небе птички пролетали,
Мы руками помахали.
Здесь зайчиха и зайчата
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата
(Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
(Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
Дети садятся на стульчики…
Распределяют роли и надевают шапочки героев. Начинают разыгрывать сказку.
Воспитатель берет на себя роль гриба.
Сказка «Под грибом»
Ведущий:
На полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой.
Сказку он принес с собой.
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя.
Посередине стоит гриб.
Ведущая:
Раз, два три, четыре, пять
Муравей пошел гулять.
А пока он гулял,
Ветер тучку подгонял
Вот уж капелька упала,
За ней другая.
Сильный дождик начался,
Это муравью беда!
Муравей:
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали,
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей:
Под грибом я посижу,
Сильный дождик пережду.
Мимо бабочка летела
и грибочек присмотрела.
Бабочка:
Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои.
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Мало места одному.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Мимо мышка пробегала и грибочек увидала.
Мышка:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей:
Расскажи нам про себя,
Пустим под грибок тебя.
Мышка: Рассказывает о себе:
Я маленькая, серенькая мышка. У меня есть голова, туловище, 4 лапы и длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой. Я живу в норке. Питаюсь зернышками…
Бабочка:
Заходи малышка,
Серенькая мышка.
Пролетает воробей над лесной полянкой.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка:
Может, пустим, муравей?
Воробьишку пожалей.
Муравей:
Расскажи нам про себя,
Пустим под грибок тебя.
Воробей: Рассказывает о себе:
Я маленькая птичка. У меня есть туловище, голова, 2 лапки, крылья и хвост. Мое тело покрыто перьями.
Я весь коричневый, только грудка у меня серая. Живу я в стае, питаюсь зернышками и насекомыми.
Мышка:
Заходи воробушек,
Не намочишь перышек.
Мимо заяц пробегал по лесной полянке.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Мышка: Жалко зайца мне совсем.
Воробей: Места здесь нам хватит всем.
Муравей:
Прячься к нам скорей, косой.
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица. Обнюхивает…
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Это вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб):
Может, спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса:
Тьфу. Удрал косой опять.
Снова мне голодной спать.
Уходит лиса.
Ведущий:
Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ,
На полянку выбегает.
Муравей:
Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Тут лягушка прискакала
и зверюшек увидала.
Лягушка:
Ой, какие вы глупышки
Сразу видно, что малышки.
Посмотрите на грибок,
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: А гриб то вырос!
Гриб: Догадались вы друзья
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить
Без друзей нам не прожить.
Возвращается лиса:
Лиса: Я ребята поняла,
Зря я вредная была.
Подружитесь вы со мной
Буду доброй я лисой!
Все вместе:
Будем дружбой дорожить
Без друзей нам не прожить!
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
Песенка друзей «Всем советуем дружить»
А скажите мне ребята, все ли животные в сказке рассказали о себе? (Нет)
Давайте расскажем об этих животных, опираясь на план-схему. (Схема висит на доске). ( Приложение 2)
Дети, которые не участвовали в сказке, рассказывают про лису и зайца. Бабочка и муравей – это насекомые. Лягушка-это рептилия. Поэтому мы их описывать не будем.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей) Ребята перечисляют, чем занимались сегодня.
Воспитатель: Ой, у меня тут еще одна загадка осталась , давайте ее прочитаем.
На кухне в духовке.
(Дети выкладывают на доску в правильной последовательности и читают, что в ней зашифровано). Ищут разгадку.
Только давайте, вы не будите произносить вслух, что там найдете, пусть это останется загадкой для наших гостей.
Угощение для детей - грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....