Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Лексакова Ирина Васильевна

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx160.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

-Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать творчество, умение включать описание героев сказки в знакомый сюжет;

- развивать интонационную выразительность речи;

-упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения ( в, под, между, около, за, на);

- учить составлять небольшие описательные рассказы по  плану-схеме  о диких животных, придерживаясь определенной последовательности;

-упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательный суффиксов;

-упражнять  в образовании единственного и множественного числа имен существительных;

- учить задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.

Материал:

-схемы-картинки на магнитах  с изображением предлогов;

-картинки на магнитах  с изображением  предметов мебели ;

-картинки на магнитах с изображение героев сказки;

-план-схема описания диких животных;

- шапочки героев сказки;

- аудио записи: «Утро в лесу», « Дождь»,  минус песни «Всем советуем дружить»

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются).  Ну а после приветствия, всегда происходит  знакомство.  Я предлагаю нам всем встать в круг,  и передавая мяч  по кругу познакомиться.  Знакомясь,  мы будем  называть свои имена ласково.  Напоминаю, что к взрослому мы обращаемся на ВЫ.  Дети действуют по образцу: Меня зовут Настенька, а как зовут Вас? (обращаясь к взрослому). Замечательно, ну вот мы все и познакомились.

А теперь у меня есть для вас загадки. Они необычные, а зашифрованные  в картинках. Воспитатель раздает конверты со схемами  детям, деля их на пары.

Дети должны в правильной последовательности разложить карточки на столе, прочитать , что в них зашифровано. Выложить на  магнитную доску и найти  отгадку и выложить на доску.  «За диваном в рукавице»

http://www.1papacaio.com.br/modules/Imprima_pinte/gallery/moveis/sofa.gif

http://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-nVaplCzXZxw/TxAKcH32YeI/AAAAAAAACVc/Jp_wahXkEaQ/s1600/colorwmitten.gif

 Воспитатель подставляет еще одного зайчика и спрашивает: один заяц, а два? (ответ детей)

http://www.1papacaio.com.br/modules/Imprima_pinte/gallery/moveis/sofa.gif

http://2.bp.blogspot.com/-nVaplCzXZxw/TxAKcH32YeI/AAAAAAAACVc/Jp_wahXkEaQ/s1600/colorwmitten.gifhttp://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpghttp://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpg

 

И так далее,  пока не найдут все загадки.

2. Под столом в конверте. ( Мышка)

3. В магазине за кассой. (Бабочка)

4. На подоконнике между горшками. (Муравей)

5. На подоконнике за лейкой. (Лиса)

6. За дверью на стуле. (Гриб)

7. На кухне в кастрюле. (Лягушка)

8. Под кроватью в коробке. (Воробей)

Ребята, а вы знаете этих героев, из какой они сказки ? (ответы детей) «Под грибом».  А хотите  поиграть в эту сказку?  (Да). А скажите мне, где происходит действие этой сказки? (в лесу). Давайте отправимся с вами в лес.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три...)

В небе птички пролетали,

Мы руками помахали.
Здесь зайчиха и зайчата

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата

(Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью)

Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.

(Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.

(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики…

Распределяют роли  и  надевают шапочки героев.  Начинают разыгрывать сказку.

 Воспитатель берет на себя роль гриба.

Сказка  «Под грибом»


Ведущий:

На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой.

Сказку он принес с собой.


Оформление зала: лес, звучит музыка дождя.

 Посередине стоит гриб.

Ведущая:

Раз, два три, четыре, пять

Муравей пошел гулять.

А пока он гулял,

Ветер тучку подгонял

Вот уж капелька упала,

За ней другая.

Сильный дождик начался,

Это муравью беда!


Муравей:

 Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали,
Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.


Муравей:

Под грибом я посижу,

Сильный дождик пережду.


Мимо бабочка летела

и грибочек присмотрела.

Бабочка: 

Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои.
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Мало места одному.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

 Мимо мышка пробегала и грибочек увидала.


Мышка: 

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.


Муравей: 

Расскажи нам про себя,

 Пустим под грибок  тебя.

 Мышка: Рассказывает о себе:

Я маленькая, серенькая  мышка. У меня есть голова, туловище, 4 лапы и длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой.  Я живу в норке. Питаюсь  зернышками…


Бабочка:

Заходи малышка,

Серенькая мышка.


Пролетает воробей над лесной полянкой.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: 

Может, пустим, муравей?
Воробьишку пожалей.

Муравей:

 Расскажи нам про себя,

 Пустим под грибок  тебя.

Воробей: Рассказывает о себе:

Я маленькая  птичка. У меня есть туловище, голова, 2 лапки, крылья и хвост. Мое тело покрыто перьями.

Я весь коричневый, только грудка у меня серая. Живу я в стае, питаюсь зернышками и насекомыми.

Мышка:

Заходи воробушек,

Не намочишь перышек.


 Мимо заяц пробегал по лесной полянке.

Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!


Мышка: Жалко зайца мне совсем.


Воробей: Места здесь нам хватит всем.


Муравей: 

Прячься к нам скорей, косой.
Разберемся мы с лисой.


Подходит лисица. Обнюхивает…


Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Это  вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): 

Может, спрятали его?
Мышка: Места мало без него.

Лиса: 

Тьфу. Удрал косой опять.
Снова мне  голодной  спать.

Уходит лиса.

Ведущий:

Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает.

Радостный лесной народ,

На полянку выбегает.

Муравей: 

Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.

Тут лягушка прискакала

и зверюшек увидала.

Лягушка: 

Ой,  какие вы глупышки

Сразу видно, что малышки.

Посмотрите на грибок,

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе: А гриб то вырос!

Гриб: Догадались вы друзья

Ведь не зря спасал  вас я.

Дружбой надо дорожить

Без друзей нам не прожить.

Возвращается лиса:

Лиса: Я ребята поняла,

Зря я вредная была.

Подружитесь вы со мной

Буду доброй я лисой!

Все вместе:

Будем дружбой дорожить

Без друзей нам не прожить!

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей  «Всем советуем дружить»

 

   А скажите мне ребята, все ли животные в сказке  рассказали о себе? (Нет)

Давайте расскажем об этих животных, опираясь на план-схему. (Схема висит на доске). ( Приложение 2)

 Дети, которые не участвовали  в сказке,  рассказывают про лису и зайца.  Бабочка и муравей – это насекомые.  Лягушка-это рептилия. Поэтому мы их описывать не будем.

 Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось?  (Ответы детей)  Ребята перечисляют, чем занимались сегодня.

Воспитатель: Ой, у меня  тут еще одна загадка осталась , давайте ее прочитаем.

http://xn--80adjufhlv8d.xn--p1ai/assets/art/icons/icon_3075_view.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/podbor-predloga19.png

               

 На кухне в духовке.

(Дети выкладывают на доску в правильной последовательности и  читают, что в ней зашифровано). Ищут разгадку.

Только давайте,  вы не будите произносить вслух, что там найдете,  пусть это останется загадкой для наших гостей.

Угощение для детей - грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию  Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....