Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Евгения Вячеславовна

Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В.Г. Сутеева

Для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Создание условий для развития выразительной диалогической речи.

Задачи:

- способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы через театрализованные игры и упражнения;

- создание условий для развития творческой активности ребёнка;

- побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство при игре-драматизации.

Предварительная работа:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового, зрительного внимания, повышению психологического статуса ребёнка: «Твои достоинства», «Переглядки», «Дождик», «Звуки леса». «Дом», «Бусоград».

Чтение сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций, обыгрывание диалогов, прослушивание и подбор музыкальных фрагментов, характеризующие того или иного героя.

Атрибуты: декорации леса ,зонты разных размеров, замаскированные под гриб, костюмы персонажей ( муравей, бабочка, воробей, заяц, мышь, лиса, лягушка), герои пальчикового театра, Гонзики, бусы.

Используемая литература: программа «Кукляндия» М.И. Родина и А. И. Буренина

Ход занятия.

Звучит музыка(             ). Дети играют с различными атрибутами по театрализованной деятельности(бусы, прыгунки, бибабо). В центре за столом сидят две девочки и разыгрывают сценку из сказки «Теремок», используя пальчиковый театр.

1 девочка: Лягушка-квакушка, заходи в мой дом, будем вместе жить!

2 девочка: Нет, я должна первая говорить! Это заяц лягушку в гости первый позвал!

1 девочка: Нет, я!

2 девочка: Нет, я! И, вообще, я тогда с тобой не дружу!

Музыка умолкает. Дети притихли и с удивлением смотрят на ссорящихся девочек. Входит воспитатель.

Воспитатель:  Что случилось? Кто ссорится?

1 девочка:  Я с Аней не дружу! Потому что, она не захотела, чтобы я первая говорила…

Воспитатель:   Дружба не гриб – в лесу не найдёшь!

Мальчик: Верно, я был в лесу, там много грибов, а дружба у человека одна на всю жизнь.

Девочка:  Ой, а я сказку знаю, где у зверей под грибом зародилась дружба!

Дети: Я тоже знаю, мы недавно её читали.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? И тогда наши девочки поймут, что они зря поссорились.

Дети: Давайте! 

Проводится игра «Дом» (М.И. Родина «Кукляндия»)

Воспитатель:  

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём (Дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются (дети берутся за руки)

Двери открываются (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулаком одной руки о кулак другой)

Кто стучится в гости вдруг?(дети подносят руку к уху, как бы прислушиваясь)

Может в дом пришёл зайчишка? (дети прыгают)

Или мокрый муравьишка? (дети идут, семеня ногами )

Может, храбрый воробей? (дети идут быстро размахивая руками)

Иль зелёная лягушка? ( дети прыгают, согнув ноги в коленях и растопырив пальцы на руках)

Мышка? (дети быстро бегут)

Бабочка? (легко на носочках бегут, делая взмахи руками)

Лиса? (дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»)

Вот какие чудеса? (дети разводят обе руки в разные стороны).

Затем дети разбегаются на свои места и выходит мальчик- ведущий.

Мальчик-ведущий: Как-то в нашем лесу начался сильный дождь. Затем, подумав, обращается к детям: «Ребята, а вы поможете нашей сказке?»

Дети: Конечно!

Воспитатель: Нам нужно озвучить дождик , а помогут нам в этом наши ладошки. Проводится игра «Дождь»(Развитие слухового внимания М. И. Родина «Кукляндия»)

Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)

Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвёртый палец)

Пошёл сильный ливень ( добавляются хлопки). В игру играем два раза, подключив взрослых.

Затем, по взмаху руки воспитателя дождик немного умолкает и сказка продолжается.

Воспитатель:  На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.

Выбегает ребёнок с зонтиком и становится в середине зала.

Мальчик-ведущий:

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Муравей: Я почти насквозь промок,

Спрячусь быстро под грибок.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду!

Мальчик-ведущий: Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Под музыку идет, свесив крылья, Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей!

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Мальчик-ведущий: Только дождик льёт и льёт. Кто под дождиком бредёт?

Дети хором: Это мокрый Воробей!

Под музыку к друзьям подходит Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно, и тебе найдётся место.

Воспитатель: Скучно стало друзьям просто так под грибом стоять и решили они поиграть.

Проводится игра «Твои достоинства» (повышение психологического статуса М.И. Родина «Кукляндия»). Пока дети играют, Гриб вырастает. Маленький ребёнок с зонтом убегает, его меняет другой ребёнок.

Дети встают в круг и каждый ребёнок говорит своему соседу справа о его достоинстве. Тот, к кому обращаются, отвечает: «Да, это у меня есть, а ещё я…» (называет положительное качество своего характера).

Герои снова встали под гриб, а остальные дети разошлись по своим местам.

Мальчик-ведущий: И Мышка тоже под дождь попала.

Звучит музыка и выбегает Мышка.

Мышка: Под грибок меня пустите!

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроём

От дождя тебя спасём!

Мальчик-ведущий: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Звучит тревожная музыка.

Зайка: Кто там под грибком?

Вы меня спасите! За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Воспитатель: Жалко Зайца, он промок.

Дети: Прячься быстро под грибок!

Перед тем, как прибежит Лиса, играем в игру «Переглядки» ( организация внимания «Кукляндия» М. И. Родина), а во время игры снова меняем Гриб на высокого ребёнка с большим зонтом. В игру можно пригласить 3 взрослых.

Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. В конце игры Заяц оказывается за грибом.

Мальчик-ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Кто стоит под грибом?

Отвечайте поскорее!

Вы меня узнали? Зайца не видали?

Дети: Нет!

Мальчик-ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса: Лучше время не терять, дальше я пойду искать!

Мальчик-ведущий: Махнула Лиса хвостом и убежала.

Воспитатель: А в это время, дождь становился тише, тише. (игра «Дождь», но уже на убывание) и вот уже чётко можно расслышать звуки леса. Уважаемые гости, предлагаем вам помочь услышать ребятам звуки леса. У вас у всех есть программки разных цветов. Когда я буду показывать голубую карточку, те, у кого программки голубого цвета-изображают звук ветра(дуют), розовую –шуршание листочков, зелёную –кукушек, а жёлтую – стадо кабанов. А могу показать и все карточки одновременно. Ребята, а вы слушайте и наслаждайтесь звуками леса.

Мальчик-ведущий: Муравей задумался и говорит:

Муравей: Странно, как мы все поместились под таким маленьким грибом?

Слышен смех Лягушки.

Лягушка: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, конечно, не забыть бы

Вам грибку сказать спасибо!

Все: Спасибо!

1 девочка:  Будем мы теперь дружить!

Вместе дружно станем жить!

2 девочка: Кто друг другу помогает – тому тесно не бывает!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сказки Владимира Григорьевича – это находка для педагогов и родителей!

Слайд 3

Вот и мы поддались чарам замечательного писателя и поставили сказку о дружбе «Под грибом» Однажды девочки в нашей группе повздорили…

Слайд 4

Вот и решили мы рассказать девочкам, что дружба у людей одна…

Слайд 5

И наша сказка началась… Ничто не может заменить живую, выразительную речь детей

Слайд 6

Здорово побывать грибом или милым муравьём…

Слайд 7

А какое удовольствие дети получают от игры в сказку

Слайд 8

Здорово быть артистом! Получать живые эмоции!

Слайд 9

Замечательные «Почемучки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персона...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Театрализованная постановка сказки "Под грибом" В.Сутеева

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы....

Сценарий для инсценировки детьми средней группы сказки "Под грибом" (по Сутееву В.Г.)

Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Задачи: Об...