Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в средней группе | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка» п.Заиграево.
Игра – драматизация по сказке В.Сутеева
« Под грибом» в средней группе «Б»
«Смешарики»
Воспитатель : Сапожникова С.В. 2014 г.
Цель: Формировать у детей интерес к игре – драматизации.
Программные задачи :
Обучающие: - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки.
- активизировать речевую деятельность детей.
- формировать умение импровизировать под музыку.
- побуждать эмоционально воспринимать сказку.
Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности.
- способствовать развитию подражательных навыков повадок животных, их движениям, голосу.
Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: маски «бабочки», «муравья», «мышки», «воробья»,
«зайца», «лисы», «лягушки», шляпы большого и маленького грибов, схематичное изображение разного настроения, грибочки из солёного теста (приготовленные детьми), макеты деревьев, ёлочек, осенние листочки из цветного картона.
Дети сидят на «ковре-полянке».
Воспитатель: - Дети, скажите, а у вас хорошее настроение? Тогда посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я предлагаю вам игру, которая называется «Здравствуйте!»
( Дети вместе с воспитателем произносят текст и делают соответствующие упражнения)
- Весело шагают девчонки и мальчишки,
- Друга выбирают наши ребятишки,
- Здравствуй, здравствуй милый друг,
- Оглянись скорей вокруг,
- Здравствуй, здравствуй – улыбнись!
- И гостям всем поклонись.
Молодцы! А сейчас послушайте загадку:
- «Стоит Антошка на одной ножке. Сквозь землю прошёл, красну шляпку он нашёл».
- Что это такое? Как вы догадались? (Дети отвечают, показываю картинку с изображением гриба).
- А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)
- Правильно. А давайте среди вот этих сказок найдём ту, которая нам нужна (рассматриваем иллюстрации, дети находят нужную сказку)
- Хотите поиграть в эту сказку? (Хотим!)
- Но сначала нам надо научиться быть артистами. Артист должен уметь быть весёлым и грустным если нужно, а также удивлённым, сердитым, спокойным. Посмотрите пожалуйста вот на эти рисунки (схемы различного настроения). Прошу детей изобразить то или иное настроение. Дети изображают.
- Очень хорошо! А сможете ли вы одни и те же слова сказать по разному?
- Например: - «Мы артисты», нужно сказать « спокойно», «радостно», «грустно», «с удивлением» (дети говорят)
- Молодцы! А сейчас прежде мы с вами покажем сказку. Давайте немного поиграем…(Игра «Собери грибы»)
- Я корзину в лес беру, там грибы я соберу! Удивляется мой друг – сколько здесь грибов вокруг!
- Подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок, боровик, лисичка, груздь не играют в прятки пусть!
- Рыжики, волнушки найду я на опушке…
- Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой!
- А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!
- Дети. Выбирайте какого героя вы хотели бы играть. Я тоже как и вы хочу побыть артисткой и возьму на себя роль «гриба». Одевайте маски, костюмы. Но в нашей сказке дети не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.
(Одеваюсь «грибом» и начинаю повествование):
- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал он до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:- «Муравей, пусти меня под грибок.»
Муравей:- «Куда же я тебя пущу?»
Гриб:- «Жалко бабочку, потеснись,Муравей !»
И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать. Бежит мимо мышка и просит…
Мышка:- «Пустите и меня под грибок»
Гриб:- «Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь я про себя расскажу?
- Я – гриб. У меня есть крепкая, коричневая ножка и красивая шляпка. Живу в лесу, а ты?
Мышка: - «Я – мышка, серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.
Гриб: - «Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.»
И стали они дождь пережидать втроём: Муравей, Бабочка и Мышка. Мимо гриба Воробей скачет и плачет…
Воробей: - «Намокли пёрышки, пустите меня под грибок».
Гриб: - «Я пущу тебя, если и ты про себя расскажешь.»
Воробей: - «Я птичка. У меня есть крылышки, я люблю зёрнышки клевать. Я умею летать.
Гриб: - «Прячься, Воробей. В тесноте да не в обиде».
А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел Гриб и кричит…
Заяц: - «Спасите, за мной лиса гонится!»
Гриб: - «Потеснимся друзья, спрячем Зайца». Только спрятали зайца, Лиса прибежала…
Лиса:- «Зайца не видели?»
Гриб: - «Я подружиться с тобой Лиса. Ты такая красивая! Не хочешь ли ты с нами дружить? Мы пустим тебя, если ты себя похвалишь…» (Лиса описывает себя).
Гриб: - «Посмотрите, друзья, дождь то кончился!»
А Муравей тогда задумался: «Как же мы все поместились под грибом?» Но тут все услышали, что кто то громко смеётся..
Лягушка:- «Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб то вырос!»
Гриб: - «Посмотрите, друзья, а я и вправду вырос!!!»
И всем стало радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. А солнышко тёплое, лучистое. (Релаксация)
Гриб: - «Ой, смотрите что это? Маленький грибок! Откуда он появился? Он такой же как и я. Только у меня ножка толстая, а у него тонкая. У меня шляпка большая, а у него маленькая. Я высокий, а грибок низкий. Я гриб старший, а он младший. Он ведь сегодня родился, значит у него сегодня День Рождения. А давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.
(Украшаем полянку и водим хоровод «Как грибочку на День Рождения..»)
Дети, а у нас с вами получилась новая сказка – длиннее и интереснее прежней! А чему научила вас эта сказка? (доброте, умению прийти на помощь в трудную минуту). И к тому же пусть не на долго, но мы с вами были артистами! А нашим зрителям понравилась наша сказка? Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».
Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....