Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР -  детский сад «Улыбка» п.Заиграево.   

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева

  « Под грибом» в средней группе «Б»

     «Смешарики»

Воспитатель : Сапожникова С.В. 2014 г.

Цель: Формировать у детей интерес к игре – драматизации.

Программные задачи :

Обучающие: - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки.

- активизировать речевую деятельность детей.

- формировать умение импровизировать под музыку.

- побуждать эмоционально воспринимать сказку.

Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности.

- способствовать развитию подражательных навыков повадок животных, их движениям, голосу.

Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: маски «бабочки», «муравья», «мышки», «воробья»,

«зайца», «лисы», «лягушки», шляпы большого и маленького грибов, схематичное  изображение  разного настроения, грибочки из солёного теста (приготовленные детьми), макеты деревьев, ёлочек, осенние листочки из цветного картона.

Дети сидят на «ковре-полянке».

Воспитатель: - Дети, скажите, а у вас хорошее настроение? Тогда посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я предлагаю вам игру, которая называется «Здравствуйте!»

( Дети вместе с воспитателем произносят текст и делают соответствующие упражнения)

- Весело шагают девчонки и мальчишки,

- Друга выбирают наши ребятишки,

- Здравствуй, здравствуй милый друг,

- Оглянись скорей вокруг,

- Здравствуй, здравствуй – улыбнись!

- И гостям всем поклонись.

Молодцы! А сейчас послушайте загадку:

- «Стоит Антошка на одной ножке. Сквозь землю прошёл, красну шляпку он нашёл».

- Что это такое? Как вы догадались? (Дети отвечают, показываю картинку с изображением гриба).

- А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)

- Правильно. А давайте среди вот этих сказок найдём ту, которая нам нужна (рассматриваем иллюстрации, дети находят нужную сказку)

- Хотите поиграть в эту сказку? (Хотим!)

- Но сначала нам надо научиться быть артистами. Артист должен уметь быть весёлым и грустным если нужно, а также удивлённым, сердитым, спокойным. Посмотрите пожалуйста вот на эти рисунки (схемы различного настроения). Прошу детей изобразить то или иное настроение. Дети изображают.

- Очень хорошо! А сможете ли вы одни и те же слова сказать по разному?

- Например: - «Мы артисты», нужно сказать « спокойно», «радостно», «грустно», «с удивлением» (дети говорят)

- Молодцы! А сейчас прежде мы с вами покажем сказку. Давайте немного поиграем…(Игра «Собери грибы»)

- Я корзину в лес беру, там грибы я соберу! Удивляется мой друг – сколько здесь грибов вокруг!

- Подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок, боровик, лисичка, груздь не играют в прятки пусть!

- Рыжики, волнушки найду я на опушке…

- Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой!

- А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

- Дети. Выбирайте какого героя вы хотели бы играть. Я тоже как и вы хочу побыть артисткой и возьму на себя роль «гриба». Одевайте маски, костюмы. Но в нашей сказке дети не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.

(Одеваюсь «грибом» и начинаю повествование):

- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал он до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:- «Муравей, пусти меня под грибок.»

Муравей:- «Куда же я тебя пущу?»

Гриб:- «Жалко бабочку, потеснись,Муравей !»

И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать. Бежит мимо мышка и просит…

Мышка:- «Пустите и меня под грибок»

Гриб:- «Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь я про себя расскажу?

- Я – гриб. У меня есть крепкая, коричневая ножка и красивая шляпка. Живу в лесу, а ты?

Мышка: - «Я – мышка, серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.

Гриб: - «Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.»

И стали они дождь пережидать втроём: Муравей, Бабочка и Мышка. Мимо гриба Воробей скачет и плачет…

Воробей: - «Намокли пёрышки, пустите меня под грибок».

Гриб: - «Я пущу тебя, если и ты про себя расскажешь.»

Воробей: - «Я птичка. У меня есть крылышки, я люблю зёрнышки клевать. Я умею летать.

Гриб: - «Прячься, Воробей. В тесноте да не в обиде».

А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел Гриб и кричит…

Заяц: - «Спасите, за мной лиса гонится!»

Гриб: - «Потеснимся друзья, спрячем Зайца». Только спрятали зайца, Лиса прибежала…

Лиса:- «Зайца не видели?»

Гриб: - «Я подружиться с тобой Лиса. Ты такая красивая! Не хочешь ли ты с нами дружить? Мы пустим тебя, если ты себя похвалишь…» (Лиса описывает себя).

Гриб: - «Посмотрите, друзья, дождь то кончился!»

А Муравей тогда задумался: «Как же мы все поместились под грибом?» Но тут все услышали, что кто то громко смеётся..

Лягушка:- «Ква-ха-ха! Вы  посмотрите, гриб то вырос!»

Гриб: - «Посмотрите, друзья, а я и вправду вырос!!!»

И всем стало радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. А солнышко тёплое, лучистое. (Релаксация)

Гриб: - «Ой, смотрите что это? Маленький грибок! Откуда он появился? Он такой же как и я. Только у меня ножка толстая, а у него тонкая. У меня шляпка большая, а у него маленькая. Я высокий, а грибок низкий. Я гриб старший, а он младший. Он ведь сегодня родился, значит у него сегодня День Рождения. А давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.

(Украшаем полянку и водим хоровод «Как грибочку на День Рождения..»)

Дети, а у нас с вами получилась новая сказка – длиннее и интереснее прежней! А чему научила вас эта сказка? (доброте, умению прийти на помощь в трудную минуту). И к тому же пусть не на долго, но мы с вами были артистами! А нашим зрителям понравилась наша сказка? Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».

Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа....

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....