Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Ирина Геннадьевна Глушкова

Перспективное планирование по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по речевому развитию

в старшей группе

Сентябрь


Неделя


Вид, тема


Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I


«Наши игрушки»

Учить составлять описательные рассказы о предметах.  Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Затулина 6

Разрезные картинки, игрушки.

Дидактические игры, чтение рассказов, повседневная деятельность.






II








«Прогулка в лес»

Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Затулина 8

Картинки, муляжи, жёлуди, листья.

Чтение рассказов о лесе, рассматривание картин. Вождение хороводов.





III



«Осень»

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать, стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Затулина 11

Хрестоматия.

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, поговорок, примет.





IV



«Что за прелесть эти сказки»

Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Затулина 19

Хрестоматия, русские народные сказки, шапочки-маски.

Игры-драмматизации, свободная игровая деятельность.

Октябрь



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«Наши куклы»

Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, используя простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам.

Затулина 23

Куклы в различных нарядах.

Рассматривание кукол. Игры, занятия. Заучивание стихов.






II








«Сивка-Бурка»

Познакомить детей с новой сказкой. Учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Затулина 26

Хрестоматия, иллюстрации по сказке.

Рассматривание иллюстраций, рисование по трафаретам животных.





III



«Уж небо осенью дышало»

Учить детей запоминать стихотворное произведение Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства.

Затулина 28

Хрестоматия, иллюстрации осени.

Наблюдения за погодой на прогулках.





IV



«Как медвежонок потерял сапожки»

Учить детей придумывать продолжение сказки начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана.

Затулина 36

Хрестоматия.

Игры с игрушками, заучивание стихов.

Ноябрь


Неделя


Вид, тема


Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I

«Посылка из Простоквашино»

Учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

Затулина 42

Иллюстрации по художественному произведению.

Просмотр мультфильмов, пение песен, рисование.






II








«Лиса и рак»

Учить детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно; отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Затулина 48

Хрестоматия.

Чтение сказок, рассматривание картин, лепка, рисование.





III



«У Лукоморья дуб зелёный»

Познакомить детей с новым стихотворением А.С.Пушкина, учить его наизусть. Подвести детей к понимание особенности сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии.

Затулина 50

«Сказка о царе Салтане»

Рассматривание иллюстраций. Игры, рисование, раскрашивание.





IV



«Осенняя пора, очей очарованье»

Систематизировать знания детей о признаках осени. Учить поддерживать непринуждённую беседу:  уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе.

Затулина 59

Иллюстрации Осени.

Заучивание стихов, загадок. Рисование Осенних пейзажей.

Декабрь



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«Зимние развлечения»

Учить детей составлять рассказы по фрагментам  и по всему содержанию картины, отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Затулина 64

Картины и иллюстрации.

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин, рисование.






II








«Первый снег»

Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи, память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии и природе.

Затулина 65

хрестоматия

Наблюдения за зимней природой, чтение рассказов, рисование зимних пейзажей.





III



«Рукавичка»

Учить пересказывать знакомую сказку, вести беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Затулина 67

хрестоматия

 Рассматривание иллюстраций, игры, рисование.





IV



«Деду Морозу закажем подарок»

Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разного вида предложения. Развивать память и творческое воображение.

Затулина 72

Чтение стихов, рисование, лепка.

Январь



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  

I

-

-

-

-






II




«Ёлка»

Учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.

Затулина 77

Хрестоматия.

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.





III



«Дом Мод»

Учить детей составлять описательные рассказы о предметах. Использовать в речи разные формы предложений. Воспитывать интерес к профессиям, развивать познавательные интересы.

Затулина 76

Хрестоматия.

Рассматривание иллюстраций, игры.





IV



«Подарок Деда Мороза»

Учить составлять рассказ из личного опыта связно, последовательно, не отвлекаясь от темы, используя в речи разные формы предложений, согласовывая существительные с прилагательными.

Затулина 79

Рисование, чтение стихов, песен.

Февраль



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«Медвежата»

Учить составлять описательные рассказы об игрушках, используя простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Затулина 93

Игрушки

Рассказывание сказок про зверей. Рисование, лепка.






II








Рассказ о неизвестном герое

Познакомить с новым произведением, учит поддерживать непринуждённую беседу по содержанию, подвести детей к пониманию того, что такое скромность, смелость. Воспитывать нравственные качества. Развивать интонационную выразительность речи.

Затулина 96

Хрестоматия.

Заучивание пословиц, поговорок. Рисование героя.





III



«Армия Защитница Отечества»

Закреплять и систематизировать знания детей о Российской Армии. Учить детей поддерживать непринуждённую беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии

Затулина 106

Альбом

«Наша Армия родная»

Чтение стихов, изготовление подарков для пап.





IV



«Сыновья»

Учить детей пересказывать литературное произведении, отвечать на вопросы по тексту. Развивать умение объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к матери.

Затулина 102

Хрестоматия.

Заучивание пословиц, стихов.

Март



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«Посидим в тишине»

Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста,  развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме.

Затулина 112

Хрестоматия.

Рассматривание фотографий, изготовление подарков для мам, заучивание стихов, песен.






II








«Косточка»

Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности.

Затулина 114

Хрестоматия.

Чтения рассказов. Беседы.





III



«Мамочка любимая»

Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Учить непринуждённому участию в беседе, отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Затулина 121

Иллюстрации

Заучивание стихов, чтение рассказов о маме, рисунки для мам.





IV



«Грачи прилетели»

Учить детей рассматривать пейзажную картину. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. Упражнять в подборе определений.

Затулина 126

 Саврасов «Грачи прилетели»

Экскурсии в парк,  наблюдения за птицами, лепка, рисование.

Апрель



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«Весной в сквере»

Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Продолжать учить составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.

Затулина 139

Картина

Прогулки в сквер, наблюдения в природе, заучивание стихов, работа с календарём природы.






II






«День Космонавтики»

Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы использую разного вида предложения. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Затулина 143

Иллюстрации, портреты космонавтов

Игры, чтение произведений.





III



«Верёвочка»

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать мотивы поступков героев, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

Затулина 141

Хрестоматия.

Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение стихов .





IV



«Беседе о Москве, столице нашей Родины»

Расширять знания детей о Москве – столице нашей Родины. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы и рассказывать. Развивать интонационную выразительность речи.

Затулина 149

Альбомы и фотографии

Чтение рассказов, песен о Москве.

Май



Неделя



Вид, тема



Цель


Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной

и свободной деятельности  





I



«В Королевстве часов»

Учить детей рассматривать предметы и рассказывать о них. Отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы. Учить вслушиваться в звучание слов, находить короткое и длинное слово.

Затулина 152

Разнообразные предметы.

Игры, наблюдения, рассматривание.






II







«День Победы»

Дать детям представления о праздновании Дня Победы. Учить принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать чувство гордости за свою Родину, уважение к её Защитникам.

Затулина 159

иллюстрации

Праздничный концерт, чтение стихов, песен.





III






Срез знаний по разделам программы.





IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в ствршей группе детского сада....

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...


 

Комментарии

Ирина Геннадьевна Глушкова

Важный фактор всего педпроцеса - систематизация взаимодействия!!!