Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temai.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе.
№ | ||
Сентябрь | ||
1 | Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» | Учить: -давать описание внешнего вида игрушки; рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. -отчетливо произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов, слова с этими звуками из фраз; -произносить фразы громко, тихо, шепотом. |
2 | Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Упражнять в образовании форм единственного и множественного чисел имен существительных, обозначающих животных. |
3 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» | Учить: -выразительно передавать текст без пропусков и повторения; -подбирать по смыслу глаголы к существительным. |
4 | Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» | Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
Октябрь | ||
1 | Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» | Учить: -составлять предложения с однородными членами; -распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове. |
2 | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
3 | Пересказ. В. Чаплина «Лес осенью» | Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
4 | Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» | Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ'] в разном темпе и силой голоса. |
Ноябрь | ||
1 | Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» | Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). |
2 | Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» | Учить рассказывать о предметах. Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ'], [ч'], учить различать эти звуки, выделять их в словах. |
3 | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Учить: -связно, последовательно рассказывать сказку; -образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса». |
4 | Составление рассказа по теме «Дары природы» | Учить: -составлять короткий рассказ на заданную тему; -подбирать слова, сходные по звучанию; -выделять в фразах слова со звуками [ч'], [щ']; -произносить слова с разной силой голоса. |
Декабрь | ||
1 | Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. |
2 | Звуковая культура речи. Звуки [3], [Ж] | Учить: -различать на слух звуки [з], [ж]; -подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; -произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью и в различном темпе. |
3 | Рассказывание по картине «Ежик» | Учить: -составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; -согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. |
4 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закрепить: -правило произношения звуков [с], [ш]; -умение произносить их протяжно на одном выдохе; -умение делить слова на части. |
Январь | ||
1 | Поговорим с игрушками | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч']. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. |
2 | Пересказ. Е. Чарушин «Лисята» | Учить выразительно, пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки. |
3 | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды. |
4 | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы» | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. |
Февраль | ||
1 | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным. |
2 | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. |
3 | Беседа о Дне защитника Отечества | Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
4 | Рассматривание и рассказывание по картине И. Шишкина «Зима». | Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание. |
Март | ||
1 | Беседа о Международном женском дне | Продолжить совершенствование диалогической речи. Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
2 | Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений. |
3 | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать - воин, охранять - охрана и т. п.). Дать представление о разных значениях многозначных слов. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам. |
4 | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» | Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем. Развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом. Учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок. Воспитывать любовь к окружающей природе. |
Апрель | ||
1 | Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству. |
2 | Составление рассказа на темы сказок | Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения колобка». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л'], [р], [р'], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи. |
3 | Беседа о Дне космонавтики | Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова. |
4 | Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» | Учить составлять связный рассказ об увиденном. Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий. |
Май | ||
1 | Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Учить: -пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу; -подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу. |
2 | Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» | Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.). |
3 | Рассказывание по картине «Строим дом» | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах. Развивать умение рассказывать о месте, где живешь. |
4 | Составление творческого рассказа о весне | Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...