Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. | |||||
Период | Тема НОД | Программное содержание | Источники | ||
Сентябрь | |||||
1 | День знаний | «Мы – воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова Стр.34 | |
2 | Осень | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | В.В.Гербова Стр.39 | |
3 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» | Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о пироде. | В.В.Гербова Стр.37 | ||
4 | Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.42 | ||
Октябрь Диагностика с 1.10 по 12 .10 | |||||
5 | День народного единства | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем | В.В.Гербова Стр.44 | |
6 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.49 | ||
7 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. Познакомить детей с новой загадкой. | В.В.Гербова Стр.48 | ||
Ноябрь | |||||
8 | Рассказывание по картине. | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. | В.В.Гербова Стр.54 | ||
9 | Новый год | Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | В.В.Гербова Стр.56 | |
10 | Обучение рассказыванию: описание кукол. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом. | В.В.Гербова Стр.46 | ||
11 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В.Гербова Стр.60 | ||
Декабрь | |||||
12 | Дидактические упражнения: «хоккей», «Кафе». | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту(«Кафе»). | В.В.Гербова Стр.62 | ||
13 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её. | В.В.Гербова Стр.64 | ||
14 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове. | В.В.Гербова Стр.65 | ||
15 | Дидактические игры со словами. | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. | В.В.Гербова Стр.69 | ||
Январь | |||||
16 | Зима | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова Стр.71 | |
17 | Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения». | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В.Гербова Стр.73 | ||
18 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж | В.В.Гербова Стр.75 | ||
Февраль | |||||
19 | День защитника Отечества | Беседа на тему «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В.Гербова Стр.75 | |
20 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. | В.В.Гербова Стр.82 | ||
21 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В.Гербова Стр.83 | ||
22 | Восьмое марта | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать диалогической речи. | В.В.Гербова Стр.88 | |
Март | |||||
23 | Беседа на тему «Наши мамы». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. | В.В.Гербова Стр.89 | ||
24 | Народная культура и традиции | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». | Учить детей работать по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова Стр.91 | |
25 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём». | Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать. | В.В.Гербова Стр.92 | ||
26 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. | Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах». | В.В.Гербова Стр.94 | ||
Апрель | |||||
27 | Весна 1.04-19.04 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В.Гербова Стр.96 | |
28 | Обучение рассказванию по теме «Мой любимый мультфильм». | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В.Гербова Стр.99 | ||
29 | День победы | Перессказ «загадочных историй» по Н.Сладкову | Продолжать учить детей пересказывать. | В.В.Гербова Стр.101 | |
30 | Дидактические игры со словами. | Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова Стр.102 | ||
31 | Лексические упражнения. | Проверять на сколько богат словарный запас детей. | В.В.Гербова Стр.106 | ||
Май | |||||
32 | Звуковая культура речи (проверочная). | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | В.В.Гербова Стр.107 | ||
Диагностика 22.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...