перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
данное планирование создано в помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по развитию речи | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе.
Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015
Дата проведения, страницы | Тема | Цель | Методические приёмы | |
1 | Стр.30 | Мы –воспитанники старшей группы | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи | 1.Рассказ воспитателя: Кто такой собеседник? 2.Беседа : Воспоминание о лете 3.Беседа: Что значит быть воспитанными? 4.загадки, считалки 5.Анализ |
2 | Стр.32 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки» |
|
3 | Стр. 33 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. |
|
4. | Стр.34 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой |
|
5 | Стр.35 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. |
|
6 | Стр.37 | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» | 1.беседа об осени 2.Чтение первого четверостишия воспитателем 3.вопросы . 4. Повторное чтение присоединяя к нему два последующих четверостиший. Повторное чтение всего стихотворения, нацелить на запоминание 5.Чтение стихотворения с разными интонациями 6.воспитатель читает . дети повторяют 7. чтение детьми запомнившихся строчек 8. анализ |
7 | Стр.38 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе. | 1.Воспитатель ставит картину. Даёт возможность рассмотреть её. 2.Беседа по картине. 3. Вопросы по картине . 4.Объяснение воспитателя как нужно составлять рассказ по картине 5. составление рассказа по плану 6.воспитатель даёт свой образец рассказа 6.анализ |
8 | Стр.50 | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии |
|
9. | Стр.44 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию | 1.Воспитатель рассказывает про песенки звуков 2. Выполнение самостоятельных заданий 3. Чтение Я.Щеголева «Ранним утром» 4.Игры «Пирамидки- звуки» 5.Чтение сказки «Цыплёнок» 6.Анализ |
10 | Стр.70 | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | |
11 | Стр. 56 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». |
|
12 | Стр.40 | Весёлые рассказы Н.Носова | Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. Интерес к весёлым произведениям о детях |
анализ |
13 | Стр.83 | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. |
анализ |
14 | Стр.48 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Память, мышление. |
|
15 | Стр.76 | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок» | Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)Смекалка, взаимопомощь, словотворчество. |
|
16 | Стр.46 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения. | 1.Рассматриванние картины «Ежи» из серии «Дикие животные П.Меньшиковой» 2. Оценка ответов детей 3. Образец рассказа воспитателя 4.Составленние рассказов детьми по предложенному плану 5.Чтение отрывка из произведения С.Маршака «Тихая сказка» 6.Анализ |
17 | Стр.41 | Учимся вежливости | Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
|
18. | Стр.53 | Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш | Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание |
|
19. | Стр. 49 | Литературный калейдоскоп | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | |
20 | Стр.79 | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Коммуникабельность. |
|
21 | Стр.104 | Чтение рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга» | |
22 | Стр.92 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием |
Оценка детьми ответов друг друга |
23 | Стр.57 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию. | 1.Чтение рассказа 2.Вопросы 3.Пересказ детьми 4.повторное чтение 5.Самостоятельный пересказ детьми 6.анализ |
24 | Стр.87 | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Продолжать учить рассказывать о картине ( картина «Зайцы» из серии «Дикие животные», придерживаясь плана |
Оценка детьми ответов друг друга |
25 | Стр. 60 | Чтение стихотворений о зиме | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. |
3. дети повторяют , размеренно читают Повторное чтение Чтение детьми 4.анализ |
26 | Стр. 72 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого ); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. |
Оценка детьми ответов друг друга |
27 | Стр. 66 | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» | |
28 | Стр.77 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении). |
И.Сурикова «Детство» 4. дети повторяют , размеренно читают Повторное чтение Чтение детьми анализ |
29 | Стр. 68 | Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили ёлку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |
30 | Стр. 64 | Звуковая культура речи: дифференция звуков с-ш | Совершенствовать слуховое представление детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. | |
31 | Стр. 71 | Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | |
32 | Стр.69 | Дидактические игры со словами | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. | |
33 | Стр.47 | Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. |
Анализ |
34 | Стр.63 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её. . | |
35 | Стр.52 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. |
|
36 | Стр.97 | Чтение сказки «Сивка- Бурка» | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» |
|
37 | Стр.61 | Дидактические упражнения : «Хоккей», «Кафе» | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное пермещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения («Кафе») | |
38 | Стр. 94 | Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения. |
|
39 | Стр.95 | Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» | Научить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» по своему выбору |
|
40 | Стр.75 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Взаимопомощь, коммуникабельность. |
|
41 | Стр.51 | Рассказывание по картине | Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию. |
|
42 | Стр. 83 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки |
|
43 | Стр. 104 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Активизировать словарь детей. | |
44 | Стр.81 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Творчество. |
|
45 | Стр.81-82 | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика |
|
46. | Стр.96 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» | Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» |
|
47. | Стр.86 | Чтение стихотворения Ю.Владимирова«Чудаки» | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям |
анализ |
48 | Стр.74 | Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» | познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание |
|
49 | Стр.88 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание. |
|
50 | Стр.91 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. |
|
51 | Стр.93 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём 8 марта» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» | Научить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Творчество. |
|
52 | Стр.43 | Обучение рассказыванию: описание кукол | Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом |
|
53 | Стр.90 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. |
|
54 | Стр. 55 | Обучение рассказыванию | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» | Чтение нанайской сказки «Айога»
|
55 | Стр.56 | Завершение работы над сказкой «Айога» | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя, приучать выполнять домашнее задание | |
56 | Стр.99 | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. |
анализ |
57 | Стр.102 | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Память, мышление. | 1 .чтение знакомых стихотворений 2 . повторное чтение
4.чтение с последующим запоминанием стихотворения по теме занятия.
анализ |
58 | Стр.109 | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» | |
59 | Стр.40 | Лексические упражнения . Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем |
анализ |
60 | Стр.98 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; научить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. |
анализ |
61 | Стр.105 | Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик» | |
62 | Стр.66 | Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» | |
63 | Стр. 107 | Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Уточнить , что такое рассказ; ознакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей | |
64 | Стр.84 | Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» | Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Память. Мышление. |
2.Рассказы детей 3.Чтение сказки 4. дети делятся впечатлениями 5.повторное чтение Самостоятельный пересказ детьми анализ |
65 | Стр. 106 | Литературный калейдоскоп | Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | |
66 | Стр. 107 | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | |
67 | Стр.108 | Лексические упражнения | Проверить насколько богат словарный запас детей | |
68 | Стр.103 | Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) | Продолжать обучать детей пересказыванию. Мышление, логика |
анализ |
69 | Стр.110 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Проверить , умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта | |
70 | Стр.101 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта |
анализ |
71 | Стр. 109 | Звуковая культура речи ( проверочное) | Проверить , умеют ли дети различать звуки ,и чётко и правильно произносить их | |
72 | Стр. 110 | Повторение пройденного материала | Работа по закреплению пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...