перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ «Здравствуй детский сад | «Мы – воспитанники старшей группы»
| Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
|
| Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с |
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. |
ПДД
| «Правила дорожного движения» | Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. |
| Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Дорога к дому» | Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. . Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта |
Овощи. Фрукты | Что растет на нашей грядке? | Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образование множественного числа существительных в именительном падеже; научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить предложения. Закреплять с детьми обобщающее понятие «фрукты»: названия, их части, где растут, кто ухаживает за садом. Научить детей образовывать названия плодовых деревьев в зависимости от плода, употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. |
| «Овощи и фрукты в магазине» | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.
|
Растения леса. Грибы | Пересказ, В. Чаплина «Лес » | Развивать умение составлять рассказ.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения.
|
| Составление рассказа по теме «Дары из леса» | Расширять и активизировать словарь детей по теме. Закреплять понимание и практическое употребление предлога с, совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, развивать внимание и мышление. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_itog.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ «Здравствуй детский сад | «Мы – воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |
ПДД | «Правила дорожного движения» | Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. |
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Дорога к дому» | Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. . Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта | |
Овощи. Фрукты | Что растет на нашей грядке? | Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образование множественного числа существительных в именительном падеже; научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить предложения. Закреплять с детьми обобщающее понятие «фрукты»: названия, их части, где растут, кто ухаживает за садом. Научить детей образовывать названия плодовых деревьев в зависимости от плода, употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. |
«Овощи и фрукты в магазине» | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. | |
Растения леса. Грибы | Пересказ, В. Чаплина «Лес » | Развивать умение составлять рассказ.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. |
Составление рассказа по теме «Дары из леса» | Расширять и активизировать словарь детей по теме. Закреплять понимание и практическое употребление предлога с, совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, развивать внимание и мышление. | |
ОКТЯБРЬ Хлеб. Зерновые культуры | Откуда хлеб пришел» | Учит детей отгадывать загадки , составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы, активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей. |
«Хлеб всему голова» | Учить детей составлять схемы, а затем по ним составлять рассказ на заданную тему. Умение выбирать из рассказа все самое интересное и главное | |
Транспорт | «Веселые машинки» | Активизировать словарь детей по теме «транспорт», Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, с, через, под, правильно употреблять глаголы с помощью приставок |
Мы едем, едем, едем…» | закреплять классификацию транспорта по видам; закреплять умение различать машины по функциональным признакам. | |
Домашние животные | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным |
Составление рассказа по картинкам «Как мне купили котенка» | Обогащать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия домов для животных; закреплять навыки образования множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, моё, мои, развивать память. | |
Дикие животные | «Дикие животные наших лесов» | Актуализация и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суффиксальным способом), совершенствование навыков звукового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительно-слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе. Расширять словарь, закреплять навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных, образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять рассказ-описание с помощью схемы. |
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закрепить:- правило произношения звуков [с], [ш]; - умение произносить их протяжно на одном выдохе; - умение делить слова на части | |
Семья | « Я и моя семья» | Научить детей определять родственные отношения в семье, точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками, подбирать признаки к предметам, развивать внимание мышление. |
Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений | |
НОЯБРЬ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | Про снежный колобок | Активизировать словарь по теме «Одежда». Пополнять словарь приставочными глаголами, учить детей различать глаголы с разными приставками. Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку. Расширять и уточнять словарь по теме, классифицировать обувь в зависимости от сезон. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать память и мышление детей. |
«Как Миша потерял варежку» | Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем развивать мышление и внимательность | |
Посуда. Сервировка стола | Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описывать в своем рассказе о предметах посуды, учить сравнивать разные виды посуды по материалу,. По размерам и назначению. |
Чтение и дальнейший пересказ сказки «Маша и медведи» | Активизировать словарь детей по теме «посуда»; учить детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражнять в составлении сложных предложений с союзом а. | |
МЕБЕЛЬ | «Моя комната» | Продолжат учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закреплять обобщающее понятие «мебель», учить детей выделять существенные признаки предметов, познакомит с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, расширять словарь по теме, совершенствовать навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлога из, развивать память, мышление. |
Составление рассказа-описания «Мебель в доме» | Закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных беседах. | |
Безопасность дома | «Опасное и неопасное электричество» | познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; ознакомить с основными правилами пользования электроприборами |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки | |
ДЕКАБРЬ ИГРУШКИ | ||
Обучение рассказыванию: описание кукол | Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Перспективное планирование на год по развитию речи для детей старшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в ствршей группе детского сада....
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада
Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...