Главные вкладки
план на каждый день день по теме рукотворный мир 2
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день день по теме рукотворный мир 2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukotvornyy_mir_2_nedelya.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ___ «Одежда. Обувь»______________________________
Дата __9.12.24_ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». «Основы грамотности» Занятие 16 Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука ОО «Познавательное развитие» «Конструирование» Тема: Самолёт Задачи: Учить детей конструировать по схематическим изображениям разные самолеты ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа « Кто нас обувает и одевает» - закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика ПР Рассмотреть с детьми альбом «к нам приехали игрушки из Дымково» - познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, и их отдельные части. РР Индивидуальная работа «Назови по образу» - образование существительных множественного числа. СКР Труд в уголке природы: наблюдение за фиалкой – учить называть части растения. СКР Предложить помочь в подготовке к занятию – учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. ПР Дидактическая игра «кто что делает?» - учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. ФР Подвижная игра «зайцы и волк» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Предложить детям настольную игру «Кому что» - учить детей определять, кому какая одежда или обувь предназначена. | Беседа с родителями о том, за чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снежной тучей – формировать представления о зимних явлениях природы. Рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег. ФР Подвижная игра «Через речку» - упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу. Развивать координацию движений мышцы ног. СКР Игровая ситуация «добрые дети» - формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова. ФР Индивидуальная работа: игровое упражнение «мы смелые умелые» - учить двигаться по ледяной дорожке сохраняя равновесие. | Катание на санках – учить детей правильно садиться на санки.- | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактические игры по ФЭМП «Найди отличия» - развивать зрительную память. ХЭР Творческая мастерская. Изготовление поделок к Новому году – развивать фантазию. ПР Продолжить сбор атрибутов для мини музея «елочная игрушка». ПР «Дорогою добра» «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» - становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде. Сравнить с утренней. ФР Подвижная игра «через ручей» - развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. ПР Дидактическая игра «Чьи следы?» - учить детей узнавать уже знакомые следы на снегу. СКР Вместе с детьми собрать снег в кучу для горки – привлечь к работе вех детей. ПР Предложить детям слепить снежки для игры – учить лепит снежки. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр хоккей – учить управлять клюшкой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Заучивание: Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит» – развивать память при заучивании стихотворения. СКР Предложить детям помочь няне накрыть столы к ужину - продолжать учить детей правильно сервировать столы. СКР Трудовые поручения в книжном уголке «Книжкина больница» - вместе с детьми починить «больные» книжки, учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – учить ребенка рисовать сюжет на одной линии. | Рассмотреть с детьми иллюстрации Рачева к сказке Сутеева «Под грибом» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 10.12.24 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом; развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») Задачи: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной красиво располагать изображения на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа с детьми о ПДД: - продолжать учить детей правилам поведения на дороге. ПР Индивидуальная работа по ФЭМП – учить ребенка сравнивать две полоски по длине. СКР Трудовые поручения в уголке природы предложить детям протереть листья у фикуса - приучать к труду ФР Подвижная игра «зайцы в огороде» - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Одежда и обувь» - учить детей классифицировать предметы по общему признаку. РР Загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др.). | Предложить детям игры в уголке сенсорного воспитания. Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)» | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за птицами – учить наблюдать и высказывать свое мнение. ФР Подвижная игра «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве. ФР Индивидуальная работа по отработке основных движений – учить ребенка метать снежки в горизонтальную цель. СКР Расчистить с детьми дорожку к веранде – учить детей правильно пользоваться лопаткой. ПР Дидактическая игра « кто пропал» - развивать зрительную память. | Спортивное упражнение: Лыжи. – Учить детей стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, потом другой. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры РР Индивидуальная работа по заучиванию стихов – развивать память при заучивании стихотворения для утренника. ПР Приобщение к истокам русской народной культуры «Сошью Дуне сарафан» - познакомить с русским народным костюмом(мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и будничная»(домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха – косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому. СРИ Беседа о работниках ателье - познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега. ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить детей использовать умение подлезать под веревку боком. СКР Вместе с детьми построить из снега горку – продолжать учить детей работать лопаткой. ФР Индивидуальная работа – учить ребенка скользящему шагу. ПР Дидактическая игра « да – нет» - учить детей задавать вопросы, развивать речь. | Спортивное упражнение: «Лыжи» - продолжать учить детей скользить на месте то одной ногой. То другой ногой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Творческая мастерская: Раскрашиваем водой тема «одежда» – познакомить детей с новым видом раскрасок, продолжать учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 11.12.24 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Развитие речи Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: Учит пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Сказка о царе Салтане». Задачи: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, Стимулировать желание рисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа «Правила пешехода» - расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». СКР Предложить полить цветы в уголке – развивать трудолюбие. ПР Дидактическая игра по ФЭМП: « Больше – меньше» - учить сравнивать две группы предметов. ФР Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве. РР Словесная игра «Повтори» - учить детей произносить слова, проговаривая все звуки. | Дидактическая игра «Подбери картинку» - учить сопоставлять худ. слово и изображение | Рекомендовать родителям рассмотреть домашний календарь, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машинами проезжающими мимо участка. - Развивать наблюдательность. ФР Игра - хоровод "Червенчики - первенчики"- учить держать круг, выполнять движения. ФР Индивидуальная работа - учить ребенка лазать по лесенке ставя ногу на каждую перекладину. СКР Вместе с детьми собрать на участке сухие листья. – развивать трудолюбие. ФР Подвижная игра "У медведя во бору" - проговаривать слова до конца, при беге не наталкиваться друг на друга. РР Дидактическая игра " На что похоже?" - развивать воображение. | Свободные игры детей по желанию с выносными атрибутами. Предложить детям покататься на санках – Учить детей безопасному передвижению на санках. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактическая игра «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» - классификация одежды, уточнить предметы его назначение. СКР Сюжетно - ролевая игра «Ателье» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Свободные игры по желанию детей в уголках по интересам. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за состоянием погоды, сравнить с утренней. - развивать речь. ФР Подвижная игра " Солнышко и тучка" - учить внимательно слушать сигнал воспитателя. ПР Дидактическая игра "Почему?" - развивать умение высказывать свое мнение. СКР Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - Трудолюбие. ФР Индивидуальная работа игра «Кто дальше бросит?» - знакомить с техникой броска в даль. ПР Беседа с детьми о дружбе. – Развивать дружеские отношения к друг другу. | ФК. Продолжать учить детей катать на санках друзей. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Предложить детям послушать пьесу Чайковского «Декабрь» - Знакомить с музыкальными произведениями русских композиторов. ФР Подвижная игра. «бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении ФР Подвижная игра «Ловишки» - развитие увертливости, быстроту реакции. РР Дидактическая игра «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за» «около». СКР Вместе с детьми отремонтировать рваные книги – Учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. | Свободные игры в уголках Предложить настольные игры т «Лото» (одежда, обувь) |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 12.12.24 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. ОО «Речевое развитие». Художественная литература Тема: Рассказывание р. н. с. «Снегурочка». Задачи: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа с детьми по ОБЖ «Как вести себя на улице» - Закреплять правила поведения на улице. ФР Дыхательная гимнастика « ух я, ух ты». РР Повторить выученное стихотворение к утреннику – учить читать стихотворение с выражением. ФР Подвижная игра «Море волнуется раз» - учить детей останавливаться по сигналу. СКР Трудовая деятельность «Поливаем цветы» - закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой. Индивидуальная работа Речевые игры и упражнения « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий | В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: набор доктора - учить детей действовать с предметами по назначению | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника. – продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. ПР Исследовательская деятельность опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега. ХЭР Творческая мастерская: Рисование цветной водой – развивать воображение, творческие способности. ПР Дидактическая игра « Кто ушел?» - развивать внимание. ФР Индивидуальная работа «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. ПР Дидактическая игра «Назови свой автобус» - упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | Свободные игры детей по желанию со снегом – Учить лепить снежки. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры РР Чтение потешки «А у нашей Насти» – знакомство с потешкой.. ПР Дидактическая игра «Накорми друзей » - учить правильно называть продукты питания. | Предложить детям игры по сенсорике. – Развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение западающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет» - формировать у детей представление о зиме, РР Индивидуальная работа с подгруппой детей - учить подбирать глаголы к слову снег. ФР Подвижная игра « Через речку» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. ПР Дидактическая игра «Страна вещей» - учить рассказывать о назначении предметов. Развивать связную речь, воображение | Свободные игры детей на участке. Игра в снежки – учить лепить снежки. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Вместе с детьми рассмотреть, что находиться в кладовой у Лесовика. ХЭР Предложить детям смастерить поделку из природного материала. – развивать воображение. РР Чтение сказки «Поросенок Плюх» - создать радостное настроение у детей. Предложить детям настольные игры «Лото», «Кубики» | Свободные игры в уголках по интересам. Предложить из строительного материала построить гараж для машин. – Учить называть строительные детали. |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 13.12.24 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Природ. Окр. «животные зимой» Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Деревья зимой». Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева. Продолжать учить рисовать набросок простым карандашом. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | СКР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Первобытная и современная одежда» - упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод. СКР Ситуация: «Встреча с другом» - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. РР Индивидуальная работа по звукопроизношению: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. ПР Работа в уголке природы. Предложить опрыскать цветы и взрыхлить землю – воспитывать заботливое отношение. ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. СКР Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН | ПР Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» - развивать мышление детей, мелкую мускулатуру рук. | Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?» - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения ФР Катание мяча между линиями – воспитывать упорство Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактическая игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать оттенки синего цвета. ХЭР Аппликация – «Береза» - учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги. ПР Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить детей со свойствами воды. Вывод: лед, снег – это тоже вода. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?» - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок(в сравнении с утренним наблюдением). ФР Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. РР Дидактическая игра по развитию речи «Угадай, о чем я говорю» - обогащать словарь детей прилагательными. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы В. Драгунский «Что я люблю» - продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами ХЭР Рассматривание иллюстраций к сказкам - учить бережно относиться к книгам. ПР Индивидуальная работа по ИЗО: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы. | Рассматривание иллюстраций в книге "Мойдодыр" | Беседы с родителями о соблюдении режимных моментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
план на каждый день по теме овощи
план на каждый день по теме овощи...
план на каждый день по теме космос
план на каждый день по теме космос...
план на каждый день по теме домашние животные
план на каждый день по теме домашние животные...
план на каждый день по теме вестники весны
план на каждый день по теме вестники весны...
план на каждый день по теме опасные предметы
план на кадлый день опасные предметы...
план на каждый день по теме пдд
план на каждый день по теме пдд...