план на каждый день по теме домашние животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план на каждый день по теме домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_domashnie_zhivotnye.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _10.04.23__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование кистью. Гуашь «Дерево». Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа: «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Волшебный кубик» - обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря СКР Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу ПР Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных | Настольно-печатные игры: «Кубики-картинки животные» | Индивидуальные консультации. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий. Собака (что делает?) - нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-…. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за приметами весны- уточнить представления детей о времени года – весна. ФР Подвижная игра «Мышеловка» развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа: упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками СКР Труд на участке детского сада - подметём листья на участке ПР Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. ПР Дидактическая игра «Так – не так» - отгадывание загадок. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Игры «У кого кто?» - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных ХЭР Индивидуальная работа: лепка «Фигурка животного» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за небом - развивать наблюдательность ФР Индивидуальная работа: развитие движений - совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам) ФР Подвижная игра «Волк и овцы» - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. ПР Дидактическая игра «Чей след?» - развитие экологического воспитания. КГН Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» - продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. | Рассматривание серии картин «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата __11.04.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» - обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. ПР Индивидуальная работа - ориентировка на листе бумаги СКР Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями ФР Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, быстроту. КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных - учить определять семью домашнего животного | Рекомндации: Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ; |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев ФР Подвижная игра «Кошки – мышки» - развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа в отбивании мяча одной рукой в движении. СКР Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. ПР Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - углубить представление о домашних животных. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) ПР Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» - сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. ФР Эстафета «Будь ловким» - развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память. ПР Дидактическая игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Подвижная игра «Удочка», «Лошадки» - поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» СКР Пересказ сказки «Петух да собака» - учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака». ПР Дидактическая игра «Найди пару» - ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. | Сюжетно - ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) - привитие заботливого отношения к домашним животным. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _12.04.23__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Конструирование по замыслу Задачи: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Кто живет во дворе?» - обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. ПР Дидактическая игра «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - отгадывание загадок о домашних животных. КГН Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Работа по конструированию - упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое. | Рекомендуем прочитать детям: Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. ФР Подвижные игры «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. ФР Индивидуальная работа: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» - развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. СРИ «У бабушки в деревне», «Ферма» - развивать игровое взаимодействие. РР Дидактическая игра «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. РР Игровое упражнение «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание , пребывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). ФР Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. ПР Дидактическая игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение сказки «Чужое яичко» - составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту. ПР Дидактическая игра «Что за животное?» - развивать умение определять животных по контуру. ХЭР Рисование на тему «Кто живет во дворе» - развивать творчество, фантазию. СКР СРИ «Ветеринарная лечебница» - создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _13.04.23_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Определение специфических признаков предмета. Задачи: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь». Задачи: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «О пользе животных» - формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. ПР Дидактическая игра «От кого?» - установление, от кого тот или иной вид продукта. ПР Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. ФР Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные») - развивать познавательный интерес. | Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за кошкой - расширять представление детей о домашних животных. ФР Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада - закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные) - уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. ХЭР Рисование «Силуэты домашних животных» - предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу. ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. ХЭР Индивидуальная работа: составление узоров из камней - развивать у детей логическое мышление и воображение СКР Труд на участке: подмести веранду, собрать мусор - воспитывать трудолюбие | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» - развивать артистичность, выразительность речи. СРИ «Ферма» - развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители. РР Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» - учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. | Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _14.04.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?» - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных РР Дидактические игры «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» - развивать речевую активность. КГН Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные», иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц. ПР Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце» - систематизировать представления о домашних животных. | Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными» | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Беседа «Труд животноводов» - продолжать знакомить детей с профессиями животноводов. ПР Дидактическая игра «Угадай чей голос» - учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. ПР Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. ПР Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» - учить доказывать свою точку зрения ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить части суток ХЭР Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных. Загадка про ветер. ПР Дидактическая игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления. ФР Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. ФР И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР «Сказки о животных» - закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок. ФР Малоподвижная игра «Я корова Му…» - упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. ПР Дидактическая игра «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство. | Рисование - учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
план на каждый день по теме овощи
план на каждый день по теме овощи...
план на каждый день по теме космос
план на каждый день по теме космос...
план на каждый день по теме вестники весны
план на каждый день по теме вестники весны...
план на каждый день по теме опасные предметы
план на кадлый день опасные предметы...
план на каждый день по теме пдд
план на каждый день по теме пдд...
план на каждый день по теме дзо
план на каждый день по теме дзо...