план на каждый день по теме домашние животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план на каждый день по теме домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _10.04.23__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование кистью. Гуашь «Дерево». Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа: «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Волшебный кубик» - обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря СКР Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу ПР Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных | Настольно-печатные игры: «Кубики-картинки животные» | Индивидуальные консультации. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий. Собака (что делает?) - нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-…. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за приметами весны- уточнить представления детей о времени года – весна. ФР Подвижная игра «Мышеловка» развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа: упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками СКР Труд на участке детского сада - подметём листья на участке ПР Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. ПР Дидактическая игра «Так – не так» - отгадывание загадок. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Игры «У кого кто?» - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных ХЭР Индивидуальная работа: лепка «Фигурка животного» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за небом - развивать наблюдательность ФР Индивидуальная работа: развитие движений - совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам) ФР Подвижная игра «Волк и овцы» - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. ПР Дидактическая игра «Чей след?» - развитие экологического воспитания. КГН Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» - продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. | Рассматривание серии картин «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата __11.04.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» - обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. ПР Индивидуальная работа - ориентировка на листе бумаги СКР Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями ФР Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, быстроту. КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных - учить определять семью домашнего животного | Рекомндации: Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ; |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев ФР Подвижная игра «Кошки – мышки» - развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа в отбивании мяча одной рукой в движении. СКР Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. ПР Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - углубить представление о домашних животных. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) ПР Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» - сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. ФР Эстафета «Будь ловким» - развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память. ПР Дидактическая игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Подвижная игра «Удочка», «Лошадки» - поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» СКР Пересказ сказки «Петух да собака» - учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака». ПР Дидактическая игра «Найди пару» - ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал. | Сюжетно - ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) - привитие заботливого отношения к домашним животным. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _12.04.23__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Конструирование по замыслу Задачи: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Кто живет во дворе?» - обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. ПР Дидактическая игра «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - отгадывание загадок о домашних животных. КГН Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Работа по конструированию - упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое. | Рекомендуем прочитать детям: Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. ФР Подвижные игры «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. ФР Индивидуальная работа: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» - развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. СРИ «У бабушки в деревне», «Ферма» - развивать игровое взаимодействие. РР Дидактическая игра «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. РР Игровое упражнение «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание , пребывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). ФР Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. ПР Дидактическая игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение сказки «Чужое яичко» - составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту. ПР Дидактическая игра «Что за животное?» - развивать умение определять животных по контуру. ХЭР Рисование на тему «Кто живет во дворе» - развивать творчество, фантазию. СКР СРИ «Ветеринарная лечебница» - создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _13.04.23_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Определение специфических признаков предмета. Задачи: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь». Задачи: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «О пользе животных» - формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. ПР Дидактическая игра «От кого?» - установление, от кого тот или иной вид продукта. ПР Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. ФР Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные») - развивать познавательный интерес. | Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за кошкой - расширять представление детей о домашних животных. ФР Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада - закреплять навыки работы с инвентарем, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные) - уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. ХЭР Рисование «Силуэты домашних животных» - предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу. ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. ХЭР Индивидуальная работа: составление узоров из камней - развивать у детей логическое мышление и воображение СКР Труд на участке: подмести веранду, собрать мусор - воспитывать трудолюбие | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» - развивать артистичность, выразительность речи. СРИ «Ферма» - развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители. РР Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» - учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. | Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _Домашние животные__________
Дата _14.04.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?» - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных РР Дидактические игры «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» - развивать речевую активность. КГН Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные», иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц. ПР Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце» - систематизировать представления о домашних животных. | Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными» | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Беседа «Труд животноводов» - продолжать знакомить детей с профессиями животноводов. ПР Дидактическая игра «Угадай чей голос» - учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. ПР Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. ПР Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» - учить доказывать свою точку зрения ПР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить части суток ХЭР Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных. Загадка про ветер. ПР Дидактическая игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления. ФР Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. ФР И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР «Сказки о животных» - закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок. ФР Малоподвижная игра «Я корова Му…» - упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. ПР Дидактическая игра «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство. | Рисование - учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...