план на каждый день по теме вестники весны
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план на каждый день по теме вестники весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Вестники весны»__________
Дата __17.04.23___ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование дидактическое «Радуга – дуга, не давай дождя» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению. | ФР Утренняя гимнастика. РР Беседа с детьми о проведенных выходных. ПР Беседа «Пернатые друзья» - помочь ребятам составить коллективный рассказ о том, как птицы строят гнезда, что для этого используют, для чего нужны различные «строительные материалы». РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи какой?» - образование относительных прилагательных: лист берёзы - берёзовый, лист тополя - тополиный). СКР Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. ФР Подвижная игра «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве Игровая ситуация «Кто быстрее» - закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться. | Лото «Профессии» - учить детей классифицировать профессии (мужские и женские) | Памятка для родителей «Что читать детям 4- 5- лет» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся ФР Подвижная игра «Краски» - продолжать развивать двигательную активность детей; ФР Индивидуальная работа: развитие движений– улучшать технику бега. СКР Трудовая деятельность: уборка участка от снега – воспитывать экологическую культуру СКР Сюжетно-ролевая игра « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра «Сложи квадрат» - упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. ХЭР Творческая мастерская «Природные фантазии» (из природного материала) - продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за облаками - обратить внимание на небо, как облака движутся (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Игровое упражнение « Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего. ФР Подвижная игра«Найди свой домик» - упражнять детей в беге. СКР Сюжетно-ролевая игра « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЛ Чтение В. Бианки «Подкидыш» - расширять представление детей о жизни птиц, умение отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц. СКР Трудовые поручения: работа в книжном уголке (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). ХЭР Индивидуальная работа «Рисунок» - формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. | Сюжетно-ролевая игра « Ателье» -формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий, использовании предметов-заменителей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Вестники весны»____________
Дата _18.04.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа о правилах дорожного движения - расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. ПР Индивидуальная работа по ФЭМП - упражнять в счете до 10, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета СКР Трудовые поручения « Мытьё комнатных растений» -дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно). ФР Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке РР Дидактическая игра «Правильно - неправильно» - составление рассказа о птицах. | Лабиринты - развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами – находить первые признаки весны, называть птиц прилетающих на наш участок. РР Дидактическое упражнение «Назови кустарник и дерево» - развивать наблюдательность, внимание, память, речь ФР Индивидуальная работа «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол веранды не менее 5 раз подряд. СКР Трудовая деятельность: уборка веточек с участка – вызывать желание трудиться в коллективе. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Народная игра "Катай каравай" - познакомить детей с игрой, знакомить с традициями России через игры. ПР Дидактическая игра « Разложи по коробкам»- учить детей понимать игровую и учебную задачу, использовать свои знания о геометрических фигурах. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами – находить признаки весны, называть птиц прилетающих на наш участок СКР Сюжетно-ролевая игра « Магазин»- способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли. Объединяться в игре, использовать атрибуты. СКР Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками ФР Подвижная игра «По кочкам через болото» - упражнять детей в прыжках и ловкости ФР Индивидуальная работа «Кто больше раз отобьёт?» - продолжать учить детей отбивать мяч о пол веранды не менее 5 раз подряд. СКР Трудовая деятельность: уборка веточек с участка – вызывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЛ Индивидуальная работа: заучивание стихотворение «Весна» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст. СКР Труд «Наведём порядок в игровых уголках» - воспитание поведения и положительного взаимоотношение между детьми, умение работать дружно. РР Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие зрительного внимания | Строительные игры «Наш микрорайон» - продолжать учить строить различные здания из строительного материала. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: « Вестники весны»__________
Дата 19.04.23__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Скворечник (бумага). Задачи: Учить примеривать, а затем наклеивать крышу, леток, жердочку, называть эти детали, их назначение. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим. РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Один - много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. СКР Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. ФР Подвижная игра «Подскоки» - упражнять детей в прыжках и ловкости ПР Дидактическая игра «Найди нас» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» - развитие тембрового слуха. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Целевая прогулка к цветнику - закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах. ФР Эстафета «Самые быстрые» - ориентировка в пространстве; ПР Индивидуальная работа - учить считать до пяти и обратно СКР Трудовая деятельность: уборка в беседке – вызывать желание трудиться в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Развлечение: литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок, развивать память, мышление, воображение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за собакой - расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними. ФР Игровое упражнение «Цирковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ФР Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости и смекалке | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Предложить детям нарисовать портрет друга – развивать фантазию. ПР Дидактическая игра «Мальчики и девочки» - уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. | Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: « Вестники весны»__________
Дата _20.04.23_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Определение специфических признаков предмета. Задачи: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Загадки» Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей; РР Индивидуальная работа «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас СКР Дежурство по столовой - воспитывать трудолюбие. ФР Подвижная игра «Совушка» - упражнять детей в беге и ловкости ПР Дидактическая игра «Сравнение предметов» - закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления. | Игра "Кольцеброс" - учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «Воздушный транспорт» - расширять представления о транспорте; активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»; развивать зрительное внимание, восприятие и мышление; ФР Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем. ФР Индивидуальная работа– закрепить навыки в прыжках на двух ногах. СКР Трудовая деятельность: сбор камешков на участке - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Экспериментальная деятельность «Парашют» - выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). ПР Индивидуальная работа «Веселые портреты» - учить составлять портреты из отдельных частей, познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенные в двое, развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения «Наземный пассажирский транспорт родного города» – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей разных профессий. РР Продолжить учить с детьми считалки – знакомство с малыми поэтическими произведениями. ФР Подвижная игра «Салочки» - упражнять детей в беге и ловкости СКР Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Драматизация сказки «Жихарка» - развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой. ПР Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. ПР Дидактическая игра «Сыграй, как я» - формировать и упражнять музыкальный слух и память. | Рисование «Нарисуй весёлое и грустное настроение» - вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.). | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: « Вестники весны»__________
Дата _21.04.23___ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Мой город Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. РР Индивидуальная работа «Игра в слова» - учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания СКР Дежурство по столовой: собрать посуду после еды – воспитывать аккуратность. ФР Подвижная игра «Горячая картошка» - упражнять детей в ловкости и внимательности. КГН: работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков - совершенствовать аккуратные навыки приёма пищи. | Рассматривание книги: «Энциклопедия для девочек» - назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за прохожими - учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде ФР Игровое упражнение« Быстро в колонну» - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего. ФР Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно– совершенствовать прыжки с продвижением вперед СКР Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё строительного материала» - учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. ХЭР Индивидуальная работа: лепка по замыслу - формирование умения задумывать содержание своей работы; намечать последовать её исполнения , способы изображения. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. ФР Игровое упражнение "самый быстрый" - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ФР Подвижная игра «Мы — шоферы» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение В. Осеева « Волшебное слово» - выяснить симпатии и предпочтения детей СКР Режиссерская игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. ПР Исследовательская деятельность «Притягивается - не притягивается» - формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту. ПР Индивидуальная работа дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» - формировать умение узнавать птицу по характерным признакам ПР Дидактическая игра «Подбери картинку» - закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку. ФР Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения. | Моделирование из природного материала - воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...