план на каждый день по теме космос
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_kosmos.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Космос __________  

Дата _3.04.23__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: Рисование кистью. Гуашь «Дерево».

Задачи: учить детей рисовать деревопередавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа «Земля - наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

РР Индивидуальная работа «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

СКР Дежурство в уголке природы - продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.

ФР Подвижная игра «Уголки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.

СКР КГН - побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.

«Составлять картинку из частей» (тема космос)

Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью» - помочь  родителям в воспитании у детей правил вежливости;   способствовать пропаганде дружелюбия, чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную

ФР Индивидуальная работа «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его

СКР Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра «Да – нет» - продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения 

ХЭР Творческая мастерская: изготовление корзины для созвездий - закреплять технику папье – маше, продолжать формировать умение договариваться об этапах работы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Упражнение «такси» - умение двигаться вдвоем

 ФР Подвижная игра «Кто ходит и летает» - приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли» - продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

СКР Трудовое поручение: помощь воспитателю в ремонте книг - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе 

ХЭР Индивидуальная работа: рисование «Путь к звёздам» - учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

СКР Развлечение «Покорение космоса» - развивать физические способности. Наполнить жизнь детей эмоциональней, веселой, активной деятельностью. Воспитывать выносливость, быстроту, гибкость. Прививать любовь к спорту и физкультуре.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: __ Космос_________________________  

Дата __4.04.23__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей

ПР Индивидуальная работа с «Большое космическое путешествие» - учить сравнивать числа в пределах 5. Повторить геометрические фигуры.

СКР Дежурство в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива 

ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развитие внимания и воображения.

ПР Дидактическая игра «Найди свою планету» - закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию.

ПР Беседы об опасности интернет- зависимости и рекламы – предупреждение возникновения интернет – зависимости.

Настольно-печатные игры «Помоги найти» -  учить играть по правилам.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

ФР Игра «Догонялки» - развитие двигательных качеств 

ФР Индивидуальная работа «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

СКР Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ФР Русская народная игра «Зайцы и волк», «Рыбка» - развивать двигательные качества, внимание, мышление. 

ПР Дидактическая игра «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Индивидуальная работа - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега 

ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….» - учить слушать стихотворение и запоминать его

ПР Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт звёзды" - расширять представление о вселенной, космосе, звёздах

Работа с деревянным конструктором - развитие пространственного воображения

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: ___ Космос_________________  

Дата _5.04.23__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование.

Тема: Самолеты.

Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям,  различать и называть геометрические фигуры.

ФР Утренняя гимнастика 

ПР Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» - расширять представления. детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

РР Индивидуальная работа "Назови слова" (связанные с космосом) - продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

СКР Дежурство - формировать навыки правильной сервировки стола

ФР Подвижная игра «брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

ПР Дидактическая игра «Что, где?». Цель: учить определять и называть местоположение звезд.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развитие мышления и моторики рук

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за лужами – отмечаем, что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег.

ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

ФР Индивидуальная работа - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» - вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: сюрпризы весны - обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых.

ФР Индивидуальная работа с Аней Т. «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

ФР Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Ритой. дидактическая игра «Улетает — не улетает» - Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.

ПР Дидактическая игра «Да - нет» - учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___ Космос____________________  

Дата _6.04.23_ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Задачи: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель».

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Барашек»(По образу филимоновской игрушки).

Задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.

РР Индивидуальная работа с Олей «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета.

СКР Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных  по столовой.

ФР Подвижная игра «Третий лишний» - совершенствовать технику бега с изменением направления движения.

ПР Дидактическая игра «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа

Спортивная игра городки – упражнять детей в бросках битой в цель.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения.

ФР Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

СКР Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Экспериментальная деятельность «Затмение солнца» - объяснить детям, почему бывает солнечное затмение.

ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Космический коллаж» - учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

ФР Индивидуальная работа -  упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

ФР Подвижная игра «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах космоса. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

ХЭР Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» - продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

ХЭР Рисование  «Загадочный  космос» -  учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: ___ Космос___________________  

Дата _7.04.23__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: Путешествие в прошлое кресла.

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика   

ПР Беседа «Зачем мы хотим покорить космос» - объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

РР Индивидуальная работа «Ракета летит к звездам» - развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.

СКР Дежурство по занятиям – закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям.

ФР Подвижная игра «Затейники» - развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ.

СКР КГН. Формировать  у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция - расширять знания о космосе.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за людьми – предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения.

ФР Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

ФР Индивидуальная работа - закреплять умение бросать мяч в цель.

СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

ХЭР Лепка «Зловредный герой» - развивать мелкую моторику, воображение, творческие навыки и способности

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

СКР Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

ХЭР Индивидуальная работа «Мой космический корабль» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда 

ФР Индивидуальная работа - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

СКР Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад» - развитие творческих способностей, отработка позиции «Ребенок – режиссер»

Конструирование «Наш космический корабль» - учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

план на каждый день по теме овощи

план на каждый день по теме овощи...

план на каждый день по теме домашние животные

план на каждый день по теме домашние животные...

план на каждый день по теме вестники весны

план на каждый день по теме вестники весны...

план на каждый день по теме опасные предметы

план на кадлый день опасные предметы...

план на каждый день по теме пдд

план на каждый день по теме пдд...

план на каждый день по теме дзо

план на каждый день по теме дзо...