План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
методическая разработка (старшая группа)

Морозова Ольга Валерьевна

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»

Утро

Организация различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика картотека №1. Наблюдение за природой. ФКГН «Опрятный вид». Беседа: «Всемирный день Матери» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама» Цель: учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

Игра «Регулировщик».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья»

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Д/и «Как и чем можно порадовать». Цель: разучивание пословиц о добре. П.Р. Д/и «Что где находится?» Цель: закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе?  Труд: помочь в уборке территории Детского сада. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки».

Вечер

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бодрящая гимнастика №1

Д/и «Так бывает или нет?». Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дыхательные упражнения «Ква-ква».

Повторение текста песен «Мама есть у каждого».

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Проблемная ситуация  «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " (приготовление атрибутов к игре). Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

«Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Прогулка

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Просмотр видеоматериала «Мама важный человек»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Консультация для родителей «День матери. История. Традиции».

 

 

 

День недели вторник  дата  19 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»

Утро

Организация различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика картотека №2. Наблюдение за природой. ФКГН «Чистый стол»

Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи.

Беседа «Профессии мама» Цель: познакомить детей с женскими профессиями.

С.К,Р . Конструирование дома для счастливой семьи. (из лего)

Иллюстрации по теме «МАМА». В уголке театр, подготовить атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

С.К.Р Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

 

Пальчиковая игра «Семья»

СРИ «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнение на развитие равновесия.  учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Вечер

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бодрящая гимнастика №2

Р.Р. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. Игра в теневом театре «МОЯ большая семья»

Закреплять умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

ЧХЛ. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму»

Прослушивание аудиозаписей ко дню Матери с целью запоминания текста, темпа и ритма музыки. Рисование: зарисовать любой понравившийся момент из рассказа.

Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Атрибуты.

(подготовить различную сезонную одежду)

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ручной труд. Шьем одежду для кукле.

Работа с родителями

Папка-передвижка «День матери».

 

 

День недели   среда  дата  20 . 11.  2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»

Утро

Организация различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика картотека №3. Наблюдение за природой. ФКГН «Одевание – раздевание»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Проблемная ситуация «Мама есть у каждого».

Д. И. «Чей детёныш» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.

 

Повторить названия осенних месяцев. Закрепить Дни недели.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Ситуация «Мама устала- как я поступлю» - обыгрывание сценки. Цель: учить детей прислушиваться и понимать мам.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…».

Составление описательных рассказов о маме.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П.игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в бег через препятствия.

Д. игра «Один, два, три, к дереву беги».

Вечер

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бодрящая гимнастика№3

Настольный театр Би Ба Бо « Семья идет в театр»

Народные подвижные игры «Охотники и утки» Цель: упражнять в прыжках, в беге с уворачиванием.

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия).

Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете,

Предложить выложить из букв слова «мама».

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Х.Э.Р. Конструирование. «Подарок к дню матери». Цель: вызвать желание создавать подарки для мамы своими руками. Закреплять способ симметричного вырезывания сложенной формы по контуру. Познакомить техникой создания объемных поделок из бумажных сердечек.

Упражнение «Разгадываем кроссворд».

Настольные игры на развитие психических процессов «Что за чем?»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты . Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

 

 

 

День недели   четверг   дата  21 . 11.  2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»

Утро

Организация различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика картотека №4. Наблюдение за природой. ФКГН «Содержание в порядке одежды и обуви».

Беседа «Детский сад – второй дом». Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать, что общего. В чем различия.

Проблемная ситуация «Воспитатель- вторая мама» Цель: воспитать трепетное отношение к воспитателям.

Повторить стихотворения к празднику «День матери».

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Настольная игра «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных, умение чётко произносить их названия.

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам. Цель: закреплять умения детей решать логические задачи, работать со схемами.

Задание «Сколько карандашей у мышки?»

Игры на формирование положительного отношения к детскому саду.

Прогулка

Наблюдение  за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Хороводная игра «Мышеловка».

Вечер

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бодрящая гимнастика №4 Ч

тение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Поставить сценку по данному стихотворению. Отработать эмоции и выражения.

Д/и «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

«Семь, семеро, седьмой»

-продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;

Артикуляционная гимнастика «Веселая  дудочка».

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Цели. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

С.К.Р. Сюжетная игра «Дочки-матери».  Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Дидактическая игра «Раскрась по цифрам».

Рассказывание  по картине «Профессии наших мам».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Цели: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

 

 

День недели   пятница  дата  22 . 09.  2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»

Утро

Организация различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Организация ППР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика картотека №5. Наблюдение за природой. ФКГН «Умывание».  Беседа «Моя мама самая красивая».

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Игры с планом, картой, лабиринтами – «Дары осени. Где спрятаны?»

Х.Э.Р.Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Игра с мячом «Какая?» Цель: подбор определений к словам мама, бабушка, сестренка, расширять словарный запас с группой 

Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица)

Игра «Дорисуй на что похоже»

Рассмотреть портрет И. Крылова.

Вспомнить , какие басни мы уже прочитали, что такое басня ?

Предложить инсценировать басню по ролям.

Прогулка

Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке» П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд: собрать крупный мусор с участка

Вечер

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бодрящая гимнастика №5

Х.Э.Р. Рисование-экспериментирование. «Чудесные превращения клякс, клякс графия». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): оживление необычных форм.

Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».

Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

НОД

 

Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности

Х.Э.Р. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

упражняться в счете в пределах 10.

Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке.

Прогулка

Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм.

Работа с родителями

Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь

Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....

Сценарий праздника «День матери» в старшей логопедической группе. Автор: воспитатель Каземирова Татьяна Васильевна

Сценарий праздника «День матери» в старшей логопедической  группе.Автор: воспитатель  Каземирова Татьяна Васильевна...

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...

"Моя дружная семья" для старшей логопедической группы

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Закреплять представления...