План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
методическая разработка (старшая группа)
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация ППР |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика картотека №1. Наблюдение за природой. ФКГН «Опрятный вид». Беседа: «Всемирный день Матери» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама» Цель: учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации. | закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности. Игра «Регулировщик». | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Д/и «Как и чем можно порадовать». Цель: разучивание пословиц о добре. П.Р. Д/и «Что где находится?» Цель: закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. | прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Рассматривание иллюстраций «Моя семья». |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе? Труд: помочь в уборке территории Детского сада. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». | ||
Вечер |
|
|
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика №1 Д/и «Так бывает или нет?». Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Пальчиковая гимнастика «Семья» | Дыхательные упражнения «Ква-ква». | Повторение текста песен «Мама есть у каждого». |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Проблемная ситуация «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. С.К.Р. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " (приготовление атрибутов к игре). Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего. | Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах. | «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); |
Прогулка | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Просмотр видеоматериала «Мама важный человек» | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Консультация для родителей «День матери. История. Традиции». |
День недели вторник дата 19 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация ППР |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика картотека №2. Наблюдение за природой. ФКГН «Чистый стол» Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи. Беседа «Профессии мама» Цель: познакомить детей с женскими профессиями. | С.К,Р . Конструирование дома для счастливой семьи. (из лего) | Иллюстрации по теме «МАМА». В уголке театр, подготовить атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | С.К.Р Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.
| Пальчиковая игра «Семья» | СРИ «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнение на развитие равновесия. учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||
Вечер |
|
|
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика №2 Р.Р. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. Игра в теневом театре «МОЯ большая семья» | Закреплять умение дорисовывать круги до знакомых предметов. | Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка). |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | ЧХЛ. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму» Прослушивание аудиозаписей ко дню Матери с целью запоминания текста, темпа и ритма музыки. Рисование: зарисовать любой понравившийся момент из рассказа. | Игровое упражнение «Преврати круги в предметы». | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Атрибуты. (подготовить различную сезонную одежду) |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Ручной труд. Шьем одежду для кукле. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери». |
День недели среда дата 20 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация ППР |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика картотека №3. Наблюдение за природой. ФКГН «Одевание – раздевание» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Проблемная ситуация «Мама есть у каждого». Д. И. «Чей детёныш» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.
| Повторить названия осенних месяцев. Закрепить Дни недели. | Рассматривание семейных фотографий и альбомов |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Ситуация «Мама устала- как я поступлю» - обыгрывание сценки. Цель: учить детей прислушиваться и понимать мам. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Составление описательных рассказов о маме. | Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П.игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в бег через препятствия. Д. игра «Один, два, три, к дереву беги». | ||
Вечер |
|
|
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика№3 Настольный театр Би Ба Бо « Семья идет в театр» Народные подвижные игры «Охотники и утки» Цель: упражнять в прыжках, в беге с уворачиванием. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия). | Заучивание стихотворения В. Руссо Много мам на белом свете, | Предложить выложить из букв слова «мама». |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Х.Э.Р. Конструирование. «Подарок к дню матери». Цель: вызвать желание создавать подарки для мамы своими руками. Закреплять способ симметричного вырезывания сложенной формы по контуру. Познакомить техникой создания объемных поделок из бумажных сердечек. | Упражнение «Разгадываем кроссворд». | Настольные игры на развитие психических процессов «Что за чем?» |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты . Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка». |
День недели четверг дата 21 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация ППР |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика картотека №4. Наблюдение за природой. ФКГН «Содержание в порядке одежды и обуви». Беседа «Детский сад – второй дом». Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать, что общего. В чем различия. Проблемная ситуация «Воспитатель- вторая мама» Цель: воспитать трепетное отношение к воспитателям. | Повторить стихотворения к празднику «День матери». | Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Настольная игра «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных, умение чётко произносить их названия. Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам. Цель: закреплять умения детей решать логические задачи, работать со схемами. | Задание «Сколько карандашей у мышки?» | Игры на формирование положительного отношения к детскому саду. |
Прогулка | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Хороводная игра «Мышеловка». | ||
Вечер |
|
|
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика №4 Ч тение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Поставить сценку по данному стихотворению. Отработать эмоции и выражения. Д/и «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | «Семь, семеро, седьмой» -продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число; | Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка». |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Цели. Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. С.К.Р. Сюжетная игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». | Рассказывание по картине «Профессии наших мам». |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. |
День недели пятница дата 22 . 09. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация ППР |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика картотека №5. Наблюдение за природой. ФКГН «Умывание». Беседа «Моя мама самая красивая». Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | Игры с планом, картой, лабиринтами – «Дары осени. Где спрятаны?» | Х.Э.Р.Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Игра с мячом «Какая?» Цель: подбор определений к словам мама, бабушка, сестренка, расширять словарный запас с группой Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица) | Игра «Дорисуй на что похоже» | Рассмотреть портрет И. Крылова. Вспомнить , какие басни мы уже прочитали, что такое басня ? Предложить инсценировать басню по ролям. |
Прогулка | Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке» П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд: собрать крупный мусор с участка | ||
Вечер |
|
|
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика №5 Х.Э.Р. Рисование-экспериментирование. «Чудесные превращения клякс, клякс графия». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): оживление необычных форм. | Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень». | Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. |
НОД |
| ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | Х.Э.Р. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | упражняться в счете в пределах 10. | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. |
Прогулка | Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. | ||
Работа с родителями | Консультация на тему «Растим детей здоровыми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь
Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....
Сценарий праздника «День матери» в старшей логопедической группе. Автор: воспитатель Каземирова Татьяна Васильевна
Сценарий праздника «День матери» в старшей логопедической группе.Автор: воспитатель Каземирова Татьяна Васильевна...
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...
"Моя дружная семья" для старшей логопедической группы
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Закреплять представления...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА В СТАРШЕЙ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
План работы по профилактике и защите прав детства...