план на каждый день по теме опасные предметы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ___«Опасные предметы
Дата 24.04.23__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки(хоровод)». Задачи: Продолжить знакомство с русской матрешкой, как видом народной игрушки, как видом декоративно – прикладного творчества. | ФР Утренняя гимнастика СКР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Правила пользования электроприборами» - закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. РР Индивидуальная работа с Вадимом – упражнять в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. СКР Трудовые поручения в уголке природы, «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. ФР Подвижная игра «Прыгуны» - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков СКР Упражнение «Красивый платочек» - развивать культурно-гигиенические навыки | Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина) -закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей. | Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ледоходом - продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры ФР Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.) - развивать внимание, логическое мышление ФР Индивидуальная работа со Степой- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя СКР Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра «Найди и назови фигуру» упражнять детей в знании геометрических фигур. ПР Проект «Опасные помощники» - научить детей основам безопасного поведения в быту ПР Дидактическая игра: «Составление режима дня Коли Булкина» - формирование знаний о законах здорового образа жизни | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ледоходом - продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность: развитие движений - обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий ФР Подвижная игра«Два мороза» - учить использовать знакомые движения в природных условиях. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы «Если ты один в квартире» - закреплять знания детей о профессии – пожарный. СКР Трудовые поручения в книжном уголке «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Индивидуальная работа с Кириллом «Опасные предметы» - обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. | Рассматривание серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________
Дата _25.04.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «О правилах дорожного движения» - уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице. ПР Индивидуальная работа с Мирославой «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. СКР Трудовые поручения в уголке природы« Мытьё комнатных растений» - дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. ФР Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила. ПР Дидактическая игра «Волшебные телефоны» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Дидактическая игра для детей «Опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья | Консультация «Опасные предметы дома» - привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. ФР Физ. упражнение: ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. ФР Индивидуальная работа с Егором «Попрыгунчики» - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. СКР Трудовая деятельность: уборка снега с крыльца - воспитывать ответственность за порученное дело. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Приобщение к истокам русской народной культуры Великий праздник – Пасха – знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Упражнение «Ходьба по обручу» - профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы. ФР Подвижная игра«Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать силу броску. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа по заучиванию с Максимом «Не разбрасывай вокруг острые предметы» - развивать внимание, память ПР Дидактическая игра «Опасные предметы» - определить с детьми опасность от бытовых предметов. | Игра «Собери опасный предмет» - совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________
Дата _26.04.23__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Конструирование по замыслу Задачи: Учить реализовывать свой замысел, используя приобретенный опыт конструирования. Закреплять полученные детьми знания и навыки конструирования. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. РР Индивидуальная работа с Эльдаром дидактическая игра «Угадай электрический прибор» - формировать умение определять электрический прибор по описанию. СКР Дежурство «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. ФР Подвижная игра «Лошадка» - развивать бег в «упряжке», умение перевоплощаться в игре, брать на себя роль. ПР Дидактическая игра «У каждого предмета свое место» - закрепление знаний о том, что все предметы должны находиться в строго отведенных местах | Игра «Подбери игрушку Танюшке» - закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание. | Консультация « Почему дети лгут?» - помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за улицей около детского сада - уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. ФР Подвижная игра «Фигуры» - развивать пластику движений, воображение, двигательную активность. ФР Индивидуальная работа с Данилом «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. СКР Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Досуг «Правила безопасности» - формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций. ПР Дидактическая игра «Полезные дела» - формирование мотивации здорового образа жизни. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осиной - закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками ФР Двигательная активность «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. ФР Подвижная игра «Лови» - развивать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его, ловкость, быстроту реакции. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Егором дидактическая игра «Опасные предметы» - познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей РР Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» - употребление притяжательных местоимений. | Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов» - обогащать игровой опыт детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________
Дата _27.04.23__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Описание внешнего вида детенышей животных. Задачи: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Чашечка» Задачи: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Микробы» - развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела. СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посев семян цветов и овощей» - дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки). ФР Подвижная игра «Мышеловка» - развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. ПР Дидактическая игра «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди» - закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. | Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). ФР Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. ФР Индивидуальная работа с Полиной И.: упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее. СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» - объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он возникает, что нужно делать при пожаре; ознакомить с пожарной машиной; с ватно-марлевой повязкой; формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. ХЭР Индивидуальная работа с Владом «осторожно опасные предметы» - формирование представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за тем, как одеты люди весной - развивать наблюдательность, закреплять виды весенней одежды. ФР Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. СКР Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Театрализованные игры «История Зайчика и его друзей» - формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них. | Рисование (мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы» - развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___«Опасные предметы»_______________________
Дата _28.04.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Экологическая тропа весной». Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» - что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. РР Индивидуальная работа с Ильей: составление рассказа «Мой режим дня» - развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе СКР Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. ФР Подвижная игра «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. ПР Дидактическая игра «Первая помощь при ушибах и порезах» - уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | Рассматривание репродукций картин, на тему «опасные предметы» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. ФР Физ. упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений СКР Трудовая деятельность: очистка участка от веток - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. СКР Хозяйственно-бытовой труд «В группе порядок» - воспитывать желание трудиться, испытывать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда ХЭР Индивидуальная работа с Ярославом - совершенствовать умение раскатывать прямыми, круговыми движениями ладоней; расплющивать, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму, характерные детали. ПР Дидактическая игра «Свободное время» - развитие привычки самостоятельно следить за своим здоровьем | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. ФР Упражнение «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч. ФР Подвижная игра «Стая» - развивать ловкость; | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы «Кот Василий и бытовая техника» - познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. СКР Режиссерские игры «Три поросенка» - учить действовать по сюжету, строить диалоговое общение. | Конструирование «Дом» - уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-787827-1633509996.jpg)
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...