план на каждый день по теме овощи
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Овощи
Дата _3.10.22_____ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа об овощах – расширить представления о фруктах расширить знания, разговорную речь. РР Выставка книжек-малышек - воспитывать любовь к литературе. РР Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». « Наш огород», « Посадили мы лучок» - развивать мелкую моторику рук РР Дидактическая игра: «Кто как кричит» РР Чтение потешки «Сорока, сорока, кашу варила» - чётко произносить слова. | Наблюдение за тем как няня накрывает на стол. Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». | Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Октябрь» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за облаками - расширить знания, разговорную речь. ПР «Белая вата плывёт куда-то Чем вата ниже Тем дождик ближе» - учить отгадывать загадки. СКР Труд- сбор опавших листьев и другого мусора- воспитывать желание трудиться, помогать друг, другу. ФР Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать внимание, бег. ФР Индивидуальная работа «Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки на двух ногах РР Индивидуальная работа З.К.Р.- отчётливое произнесение звука в словах звук с и сь (ся, ось, су, ус) | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра Ф.Э.М.П. «Где звенит колокольчик» - ориентировка в пространстве. ПР Функциональное упражнение «Овощной салат» - создание радостного настроения детей. ПР Игра «Красный, зеленый, оранжевый» - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осенними деревьями - расширить представление об осенних изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. СКР Труд: уборка участка – воспитывать желание трудиться, помогая друг, другу. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - совершенствовать бег, внимание . ПР Дидактическая игра «Кто ушел?» - ориентировка в пространстве. ПР Индивидуальная работа «Части суток» - закрепить представление о частях суток. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение х/л «Жихарка» - правильно воспринимать содержание произведения , сопереживать его героям. СКР Труд «Книжкина больница» - воспитывать положительное отношение к труду, формировать умение договариваться. ХЭР Индивидуальная работа по рисованию - закреплять умение держать правильно карандаш. | С/р игра Поездка в овощной магазин» -моделировать поведение в транспорте | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Овощи
Дата __4.10.22_ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). ХЭР Дидактическая игра «Какого цвета?» - закрепить знание основных цветов ПР Разобрать ситуацию «Лучок плачет»- развивать чувство сострадания. Выявить полезные свойства лука. | Игровая ситуация «Уложим спать зверюшек», пение колыбельной песенки- развивать речь. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - формировать желание наблюдать за поведением птиц, учить различать и называть птиц по внешним признакам. СКР Труд: собирать игрушки – воспитывать желание наводить порядок. ФР Подвижная игра «Воробьи и кот» - совершенствовать бег, ориентировка в пространстве. ПР Индивидуальная работа «Назови овощи» - повторить название овощей. СКР СРИ «Путешествие в овощной магазин» - учить детей играть сообща. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» - развивать память. СКР Игровые ситуации в центре активности «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой» - учить детей действовать с игрушками. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за цветником – формировать представления о том, что цветы –живые они растут и изменяются. ФР Дидактическая игра « Прокати мяч в ворота» - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении ФР Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать внимание, ориентировка в пространстве. ФР Труд: сбор цветов в коробочку – учить различать зрелые семена и незрелые. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Беседа «Почему нельзя есть не мытые овощи» - обсуждение. ПР Дидактическая игра «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены. РР Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи - учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. СКР Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» - развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору | Рассматривание иллюстраций об осени - что нам огород принёс, созревает урожай в саду, на огородах, полях). | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: Овощи
Дата __5.10.22__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Домики, сарайчики Задачи: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. ПР Дидактическая игра «Витаминчики» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. ПР Дидактическая игра «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение. | Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки. | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей. ФР Подвижная игра «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца. ПР Дидактическая игра «Найди себе пару» - закреплять знания цветов. ПР Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. СКР Труд – собрать игрушки после прогулки. ФР Индивидуальная работа «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. РР Словесная игра – «У Лариски две редиски» пальчиковая гимнастика. СКР СРИ «Овощной магазин» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты. ПР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь. РР Отгадывание загадок об овощах - учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение – сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось? ПР Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развитие тактильного ощущения, памяти. ФР Индивидуальная работа - закрепить умение прыжки с места. ФР Подвижная игра «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную. СКР Труд – собрать игрушки после прогулки. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «На что похоже» - развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму. СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи» - знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» - развивать органы артикуляции, | Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» - развивать конструктивные умения и навыки. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Овощи
Дата __6.10.22__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Задачи: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек: активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Грибы». Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. СКР СРИ «Овощной магазин» - закрепление знаний овощей. ПР Дидактическая игра «Один – много» (овощи) Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты. РР Дидактическая игра «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. ЗКР – «В огороде у Доры, одни помидоры» РР Словесная игра «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами. СКР Дежурство – учить ухаживать за цветами в природном уголке. | Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей. | Советы родителям «Как провести выходные с пользой» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) - рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев. ПР Дидактическая игра «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям и называть их. ФР Подвижная игра «Кто первый?» - закрепление быстрого бега. ФР Подвижная игра «Воробушки и коршун» - учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия. ФР Малоподвижная игра «Чей голос» - продолжить развивать слух детей. СКР Труд – смести песок с бортика песочницы | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек. РР ЧХЛ: Чтение Ю. Тувима «Про овощи» – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей. ПР Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить детей образованию множественного числа существительных | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение – обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток. ФР Подвижная игра «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. РР Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков» - учить детей согласованию существительных с прилагательными ФР Индивидуальная работа - упражнять в в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»). ФР Малоподвижная игра «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения. СКР Труд – посыпать песком дорожку на огороде – учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Исследовательская деятельность «Что изменилось?» - учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей) ПР Дидактическая игра «Посади огород» - учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием. ХЭР Лепка овощей - учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. | СРИ «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Овощи
Дата __7.10.22__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Петрушка идет трудиться Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики РР Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей. ПР Дидактическая игра «Найди овощ» - закрепление знаний детей названий овощей. РР Игра «Что добавилось?» - развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. РР Словесная игра «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму. Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде». СКР Дежурство: продолжить работу с дежурными по столовой – учить сервировке стола к завтраку. | Конструирование «Высокая башня» - формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других. | Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: рассмотреть деревья в зеленой зоне, найти березу (чем она отличается от других деревьев). ФР Подвижная игра «Живой лабиринт» - развивать равновесие, ловкость, быстроту движений. ФР Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ПР Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» - развивать слуховое внимание. Умение сосредотачиваться на определенном предмете, мышления. ФР Малоподвижная игра «Платок» - развивать ловкость. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце. РР ЧХЛ Чтение сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами – закреплять название птиц, умение их называть. ПР Дидактическая игра «Овощи» - учить узнавать овощи по описанию. ПР Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР СРИ «Магазин овощей» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры. РР ЗКР «У репки и редьки корень крепкий» - работа над четким звукопроизношением. ПР Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены. ХЭР Театрализованная деятельность: обыгрывание стиха К.Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» - учить передавать эмоции и характер героев стиха. | Раскраски по теме «Овощи» - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-787827-1633509996.jpg)
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...