Проект «В стране головоломок» для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа)
Актуальность
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.
Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.
У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.
Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_v_strane_golovolomok.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130
Проект
«В стране головоломок»
для детей старшей логопедической группы
Разработчики проекта:
Загруднева Д.А. - воспитатель
Кузнецова О.Л. учитель-логопед
г. Ростов-на-Дону
2024 г.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.( г. – г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.
Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.
У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.
Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Цель проекта: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок
Задачи:
- формировать у дошкольников интерес к логическим играм;
- развивать мыслительную деятельность;
- мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;
Для реализации данного проекта предполагаются следующие этапы: Мероприятия
Подготовительный этап
-Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
-Подбор диагностик выявления уровня логического мышления
Основной этап
Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие «Волшебная страна головоломок», «Игры-головоломки»», «Веселые загадки»
- Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов:
-Беседы с детьми : «Что такое головоломки и для чего они нужны», «Какие бывают головоломки»
-Дидактические игры: «Составь фигуру», «Лабиринт», «Что лишнее», «Веселый лабиринт», «Пазлы», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Деревянный пазл-головоломка».
-Рассматривание образцов выкладывания изображений из разных головоломок
Заключительный этап
- Презентация проекта
Ожидаемый результат:
- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр
- Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей логопедической группы «Буду в армии служить»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)
Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...