Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше»
для детей старшей логопедической группы: №10-11
- Разработали:
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв. категории
2016 г.
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
2.Активизировать, расширять словарь по теме.
Развивающие:
1.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
2.Способствовать развитию интереса детей к народным традициям связанным с питанием и здоровьем.
3.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
2.Воспитывать умение работать в коллективе взрослых и сверстников.
Актуальность:
Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта у детей сформируются прочные знания о пользе каш; повысится познавательная активность детей, особенно в исследовательской деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Предполагаемый результат:
-Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; уметь различать и называть каши; полюбить каши за их вкусность и полезность.
Словарная работа:
Новые слова: затеял кашу, ноги прытки, капустою пригожи, голова кудревата.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, беседы, презентации о блюдах и продуктах питания.
Содержание проекта:
Этапы освоения проектной деятельности:
Выделение проблемы:
Как возникла идея проекта?
Из вопроса детей.
Во время завтрака, обеда, полдника воспитатели постоянно знакомят детей с пословицами и поговорками о блюдах и продуктах питания.
Света
-Давайте проведём соревнование: про какое блюдо больше пословиц и поговорок?
С помощью родителей нашли поговорки про рыбные блюда, щи, чай, кисель, масло, кашу.
Выяснили на детском совете, что больше всего пословиц и поговорок придумано про кашу.
Вопросы детей
-Почему так много пословиц и поговорок придумано про кашу?
-Это правда, что каша очень полезная?
-В каше много витаминов?
-Как варят кашу?
-Где растёт каша?
-Какая бывает каша?
-Как кашу раньше варили?
-Какие есть сказки про кашу?
(и т.д. было задано много вопросов) Дети задумались, не получив ответа на заданные вопросы.
1.Этап: Подготовительный.
1. Заседание детского совета «Лучик». Были выбраны темы для сбора информации.
2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержание темы.
2. Этап: Основной.
1. Беседы: «Режим питания», «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше».
2. Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений.
4. Чтение: Н. Носов « Мишкина каша», « Лиса и журавль», « Каша из топора», «Горшочек каши», « Про кашу».
5.И.О.С.: «Вот это каша - пища наша».
6. Экскурсия на кухню детского сада.
7. Беседа мед /сестры: « О пользе каши»
8. Мини – лаборатория: « Крупеничка».
Экспериментальная деятельность с крупами:
- «Угадай на ощупь»;
- «Тонут не тонут»;
- «Самый тяжёлый, самый лёгкий»;
- «Как раскрасить крупу?»
- «Как быстрее перебрать крупу?».
9. Дид.игры: «Золушка»; «Угадай сказку»; «Азбука правильного питания».
10. Пальчиковые игры: « Варим кашу»; «Нам пора ужинать».
11. Взаимодействие с родителями:
- консультация: « Кто сказал, что каша это пустяк?».
- беседа: «Как преподнести ребёнку кашу, чтобы он захотел её съесть».
- памятка: «10 советов, как приучить ребёнка есть здоровую пишу».
- Копилка рецептов: « Любимая каша нашей семьи».
3. Этап: Заключительный.
1. Участие детей в приготовлении каши – дома с родителями.
2. Презентация детей: « Как мы варили кашу» ( с использованием фотографий).
Результативность:
- У детей расширились знания о разнообразии каш.
- Повысился познавательный интерес к экспериментированию.
- Получили знания о здоровом, правильном питании.
- Дети с удовольствием едят кашу.
-Были установлены партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Наш девиз:
Каши нужно всем нам есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Используемая литература:
- Г. Болтовский: « Каша-здоровье наше » 2011г.
- Н. А. Слисенко: « Будь здоров». 2014г.
- В.В. Похлёбкин: « Каши по новому» 2013г.
-Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».
—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста....
« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)
Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы
Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группыЦель:Сформировать у детей предстваление о каше как о вкусном и полезном продуктеПознакомить...
Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»...