Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)
«Путешествие в Страну Гласных Звуков»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование:«Гномы — Звуковички», символы гласных звуков, буквы А У И О, предметные картинки для определения места звука в слове, «Птички — Синички», «Паровозики» для определения количества слогов в словах, карточки со словами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)
«Путешествие в Страну Гласных Звуков»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование:«Гномы — Звуковички», символы гласных звуков, буквы А У И О, предметные картинки для определения места звука в слове, «Птички — Синички», «Паровозики» для определения количества слогов в словах, карточки со словами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент.
Подойдите ко мне.
В детский сад пришло письмо для детей старшей группы. Смотрите. Это для нас.
«Здравствуйте, я Фея Страны Гласных Звуков. Я приглашаю вас в свою сказочную страну и приготовила для вас подарок. Но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить разные интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь»
Вы готовы? да
Чтобы попасть в эту сказочную страну, надо сначала создать хорошее радостное настроение, взяться за руки и сказать:
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
В хороводе покружились,
В сказочной стране очутились.
II Основная часть
Садимся за столы
1)Вот мы и оказались в сказочной стране
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими гласными звуками мы познакомились ?
(а,у,и,о)
Кто же здесь живет? Появляется гном- Звукоежка.
Еще здесь живут кошечка, мышка и собачка.
Знаете, эта добрая собачка
Рассказала мне, что Звукоежка
Лишил голоса её.
Кошка Мурка замолчала,
Слышно только «мр» да «мр».
А мышонок пискнул только,
А потом совсем притих.
- Что же это ты натворил, Звукоежка?
Звукоежка: А я взял да и съел все гласные!
- Дети давайте вернем все гласные звуки животным. Как лает собака? (Собака лает: гав-гав-гав.)
- Какой гласный звук слышится в ее лае? (Дети ставят символ звука [А] под картинкой в середине слова)
- Мышонок по имени Пик просит и ему помочь. Какой гласный звук живет в его имени? (Звук [И])
- А почему кошка перестала мурлыкать? (Потому что Звукоежка съел звук [У] )
- Молодцы ребята, спасибо вам за то, что вернули голоса мышонку, кошке и собаке.
Теперь вы поняли, что без гласных никак нельзя! Это очень важные звуки.
Для того чтобы хорошо и правильно проговаривать гласные звуки, давайте сделаем:
2).Дыхательная гимнастика
Открываем мы глаза.
Вдох - и тянем долго: А – А – А …
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: О – О – О …
Днем по горкам ездим мы: Ы – Ы – Ы …
Ночью смотрим на звезду –
Сверху вниз слетает: У – У – У …
Завывает пурга
И не видно ничего И – И – И …
Молодцы, вы все справились с заданием.
Отправляемся дальше.
3).Определение места звука в слове
Кто же нас встречает на этой полянке?
Да это же Гусеничка-Умничка.
Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова.
Гусеничка хочет с вами поиграть. У вас на столах картинки. Рассмотрите их. Кто не знает название картинки, поднимите руку.
Нужно определить место звуков [а,у,и,о] в названиях этих картинок. Если звук в начале слова- положите фишку, обозначающую этот звук гусенице на первый кружок, если в середине- на второй, в конце- на третий.
И с этим заданием вы справились.
Двигаемся дальше.
Ребята, давайте поиграем
4) физкультминутка с элементами фонетической ритмики
От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Ух-ух-ух-ух,ух-ух-ух Ой-ой-ой,ой-ой-ой Ох-ох-ох-ох! Ах-ах-ах, ах-ах-ах! | Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
|
Хорошо, и это задание выполнили.
5)деление слова на слоги
Вот мы и пополи на другую полянку
Давайте узнаем ,какое задание нас ждет здесь?
Ребята, вы слышите какой – то звук. Правильно, к нам спешит паровозик. В вагончиках разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в названии этих картинок.
Дети выставляют картинки к соответствующим паровозикам.
Молодцы, вы и здесь выполнили задание верно.
Двигаемся дальше, ведь нас ждет фея.
6.)звуковой анализ слова
Вот мы и оказылись в Стране Гласных Звуков
Фея просит вас помочь ей составить слова
У вас на столах коробочки. Открыли коробочки. Что обозначает длинная полоска? Короткая полоска?
Что обозначают красные кружки, синие?
КОТ, ПУХ ,МАК
ООО ООО ООО
III. Итог занятия.
Вот мы и побывали в Стране Гласных Звуков.
Вы хорошо выполняли все задания, и за это Фея Страны Гласных Звуков сделала вам подарок.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....
Конспект НОД по формированию фонематических представлений у детей старшей группы на дошкольном логопункте. « Звук П».
Формирование фонематических представлений у дошкольников во время непосредственно образовательой деятельности на логопункте...
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ. "Путешествие в страну гласных звуков"
Конспект занятия по обучению грамоте....
ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР
У детей с общим недоразвитием речи отмечается недоразвитие фонематических процессов. Недифференцированность фонем ведет к заменам и смешениям звуков. Смешиваются обычно следующие фонемы: парные звонки...
Город Звуков. Конспект коррекционного логопедического занятия по фонетико-фонематическому восприятию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Город звуков».Цель: развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание, как основу для совершенствования фонетико-фонематического восприятия ребёнка...