Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют песни, отгадывают загадки, составляют предложения по опорным картинкам, работают с логическими кубиками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_mashine-2.2.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР
«Путешествие в страну Транспорта»
(сказка Н.Павловой «На машине»)
Составили и провели:
Воспитатели- Пескова Н.Л., Богуцкая О.В.
Логопед - Парфенова Е.В.
Москва 2015
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения;
- Закреплять знания о дорожных знаках;
- Систематизировать знания детей о видах транспорта;
- Повторять название частей транспорта;
- Обогащать и активизировать глагольный словарь;
- Учить понимать смысл и содержание литературного произведения;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей;
- Учить составлять предложение по опорным картинкам;
- Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;
- Развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие;
- Развивать логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;
13. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога;
14.Воспитывать интерес к устному народному творчеству на материале пословиц;
15. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Презентация мультимедиа;
- Интерактивная доска;
- Д/и «Собери транспорт из частей»;
- Две магнитные доски;
- Мягкая игрушка Медведь;
- Куклы би-ба-бо: собачка, зайчик, мышка, грузовик, ширма, камень;
- Сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций;
- Опорные картинки для составления предложений (летчик-самолет, рыбак-лодка, механик-машина, доктор-машина скорой помощи и т.д.);
- Стулья по количеству детей, пять столов;
- Карточки красного, желтого и зеленого цветов для подвижной игры «Светофор»;
- Картинки –пазлы с изображением транспорта (мотоцикл, трамвай);
- Корзинки и массажные мячи по количеству детей;
- Наборы логических блоков Дьенеша с цветными схемами.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают врассыпную.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете, для чего они пришли ?
-Для того, чтобы посмотреть, какие мы стали большие,
как хорошо умеем заниматься.
-Как вы думаете, для чего надо много заниматься?
-Нам надо заниматься для того, чтобы много знать.
Воспитатель:
- Конечно, ребята, для того, чтобы быть умными, надо много учиться, много знать, читать книги и не бояться задавать всевозможные вопросы.
Дети исполняют песню «Почемучки» музыка и слова А.Савиной.
- Беседа о транспорте.
Дети садятся на стульчики. На экране появляется эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?
– О правилах дорожного движения, о транспорте,
который едет по улицам нашего города.
Воспитатель:
-Правильно, а в каком городе мы с вами живем? На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей). (Слайд)
Воспитатель:
– Правильно, ребята, в нашем большом городе Москве живет много людей. Все мы куда – то спешим: в детский сад, в школу, на работу, в магазин, в театр или просто гуляем.
Воспитатель:
– Что же нужно человеку для того чтобы везде успевать, и не опаздывать ?
- Надо знать время, пользоваться транспортом.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, человеку нужен транспорт. А что же такое транспорт?
-Это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей.
-Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, были придумали специальные правила дорожного движения.
-Как называется место, где ездят машины?
-Дорога, шоссе, проезжая часть, мостовая.
- Правильно, ребята, а где же должны ходить люди?
-Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
-На улице мы с вами пешеходы и, как и машины, должны соблюдать определенные правила.
(На экране появляются пешеходы).
-Как пешеходы должны переходить шоссе, дорогу?
-По пешеходному переходу, по зебре, по сигналу регулировщика.
(На экране появляется картинка- шоссе с двухсторонним движением).
-Ребята, а если нет специальных указателей, как мы можем перейти дорогу?
-Сначала человек должен внимательно
посмотреть налево, если нет машин дойти
до середины дороги. Это островок безопасности.
Затем посмотреть вправо, и , если нет машин,
спокойно переходить дорогу.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила перехода.
3. Выкладывание картинок с изображением транспорта из частей. Отгадывание загадок.
-Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в страну транспорта. Хотите?
(На экране появляются изображения различных частей машин).
Воспитатель:
-Обратите внимание на экран. На нем изображены части машин. Я предлагаю вам по желанию собрать из частей машины.
(Воспитатель вызывает двух детей, которые работают с интерактивной доской. Еще два ребенка приглашаются к мольбертам, на которых собирают машины из частей-пазлов. По сигналу дети выполняют задания, остальные их подбадривают. Воспитатель подводит итоги).
Воспитатель:
-Ребята, для того, чтобы попасть в страну транспорта, нам надо отгадать загадку.
Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку про автобус или машину:
Реб. Что за чудо- синий дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, отгадали загадку.
(На интерактивной доске –изображение автобуса или машины).
У нас с вами есть автобус. А кто же его поведет? Как мы попадем в сказочную страну транспорта?
-Автобус поведет водитель.
(Появляется взрослый в костюме водителя).
Водитель:
-Здравствуйте, ребята. Я- водитель автобуса и повезу вас на прогулку. Но сначала вы должны получить билеты. Для этого отгадайте загадки.
(На экране разные виды транспорта)
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Водитель:
-Автомобиль- это какой вид транспорта?
-Наземный.
Паровоз без колес.
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел. (Пароход)
Водитель:
-Пароход –это какой вид транспорта?
-Водный.
Воспитатель:
-Уважаемый Водитель, а можно ребята тебе загадают загадки?
Водитель:
- Конечно, я люблю отгадывать загадки.
(Заранее подготовленные дети загадывают загадки Водителю).
1 реб. Железная птица
В небе кружится.
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет).
Водитель отгадывает загадку и уточняет у детей к какому виду транспорта относится самолет. Дети отвечают, что к воздушному виду транспорта.
2 реб. Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет. (Метро, эскалатор).
Водитель отгадывает загадку и уточняет к какому виду транспорта относится метро. Дети отвечают, что к подземному виду транспорта.
Водитель:
-Молодцы, ребята, вы справились с трудными заданиями, и я, перед тем как дать вам билеты для проезда, хочу уточнить : самолет, автомобиль, пароход, метро- кого перевозят?
- Они перевозят пассажиров.
-Значит- это какой транспорт?
-Пассажирский.
Водитель:
-Правильно, ребята, люди ездят на пассажирском транспорте. А какой транспорт перевозит тяжелые грузы?
-Грузовой.
Водитель:
-Ну, молодцы, ребята, вот вам билеты, занимайте свои места в автобусе.
(На экране слайд с изображением автобуса)
(Дети садятся на стулья врассыпную и исполняют песню- инсценировку «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)
Водитель:
-Конечная остановка «Театр «Радуга». (Слайд с изображением театра)
Воспитатель:
-Ребята, наш автобус подъехал к детскому театру. Ставьте стулья на места и занимайте места в театре.
4. Логопедическая часть. Театр би-ба-бо , логопедические игры.
- Показ сказки Н. Павловой «На машине» с использованием театра би-ба-бо. Беседа.
Логопед:
-Сейчас, ребята, вы увидите кукольный спектакль, который называется «На машине». Но сначала объясните, как вы понимаете следующее слово: опрокинулась.
-Слушайте внимательно, все запоминайте. Потом я задам вам вопросы.
Дети садятся перед ширмой и смотрят сказку. (В показе сказки принимают участие родители детей).
После просмотра сказки логопед проводит краткую беседу по содержанию сказки:
- Что случилось с Мышкой, Зайчиком, Собачкой?
- Что предложила Мышка?
- Получилось ли у зверей поднять машину? Столкнуть камень? Почему не получилось?
- Что предложила Собачка?
- Когда друзья вместе взялись за работу справились ли они с бедой?
Логопед приглашает актеров-родителей на поклон.
Один из родителей-актеров:
-Ребята, как здорово, когда друзья могут выручить друг друга, прийти на помощь. А вы знаете пословицы о дружбе?
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один в поле не воин.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
-Молодцы, ребята, вы назвали хорошие пословицы.
Логопед приглашает детей пройти на стульчики и проводит игры :
- «Узнай изображенное действие».
Логопед на интерактивной доске показывает сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций, дети называют действия.
(Например, тормозить, останавливаться, нагружать, обгонять, сигналить и т.д.)
- «Придумай предложение по опорным картинкам».
На интерактивной доске картинки с изображением разного транспорта и людей, которые могут им управлять. Дети выходят к доске, соединяют пары картинок и произносят придуманное предложение.
(Например : механик-машина, почтальон-велосипед, летчик- самолет, доктор- машина скорой помощи, рыбак- лодка, моряк- корабль и т.д.)
- Физминутка.
Воспитатель:
- Я предлагаю немного отдохнуть. Ребята вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики -прыгают на месте
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают , - хлопки в ладоши
Ножками топают, -топают 4 раза
Глазками моргают, -моргают глазами
Потом отдыхают. – вдох-выдох.
- Продуктивная часть.
- Пальчиковая гимнастика «Ежик». (На доске слайд).
Логопед:
- Чтобы подготовиться к следующему заданию, сделаем упражнение для ваших рук.
(Дети берут из коробочек, которые стоят под их стульями, массажные мячики и выполняют гимнастику для рук по тексту:
Лесом катится клубок. -катают мячик в ладонях по кругу
У него колючий бок. -правая ладонь сверху, левая снизу параллельно ;
и наоборот;
В норку спрятался, гляди! - прячут мячик в руках;
Где ты, ежик, выходи! -показывают мячик на открытой ладони.
- Работа с логическими блоками Дьенеша.
Водитель:
-А сейчас я приглашаю вас подойти к столикам, на которых лежат наборы блоков Дьенеша. Из них вы должны сложить тот или иной транспорт, изображенный на вашей картинке: ракету, пароход, экскаватор, грузовик, трактор. Работать будете по 3 человека. Внимательно относитесь друг к другу, не спешите.
(Дети выполняют задания.) (Слайд с изображением машин, которые собирают дети).
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо потрудились, работали сообща, что особенно важно.
1 воспитатель: Если дело не идет,
И не спорится работа,
Водитель: Друг всегда к тебе придет.
С другом справишься в два счета.
Реб. Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Логопед: Поспеши к нему на помощь,
Можешь пригодиться.
Водитель:
-Ребята, вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый» . (На экране слайд с изображением светофора)
(Зеленый сигнал- дети бегут по кругу, желтый сигнал- останавливаются, красный сигнал- стоят лицом в круг).
7. Итог.
Воспитатель:
-Ну, вот, ребята, мы и побывали в сказочной стране Транспорта. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе и в путь.
(Дети садятся на ковре врассыпную и исполняют песню «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)
Водитель:
-Остановка «Детский сад».
Воспитатель и дети:
-Спасибо, Водитель! Теперь мы поняли, как важно не забывать о правилах, которые придумали для нашей безопасности.
(Дети садятся на стулья).
- Мама с ребенком рассказывают стихотворение:
Светофор мигает маме:
Красный – стой!
А желтый – жди!
Коль зеленый – так иди!
Крепко маму взяв за ручку,
С ней шагает Почемучка.
Вот он зебру перешел,
К остановке подошел.
Тут автобус показался
К пассажирам подобрался,
И повез он их домой
Не спеша по мостовой.
- На экране эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».
Водитель:
-Ребята, мне пора ехать в другой детский сад, но вы всегда должны помнить, что:
Водитель: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Все время будь внимателен,
И помни наперед
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Логопед: Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая для машин,
Тротуар для пешехода.
Водитель: Нельзя играть на мостовой,
Ведь ты рискуешь головой.
(Дети уходят в группу).
Вспомогательный материал.
«На машине» Н. Павлова.
Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень.
Бух!- и опрокинулись! Полетели кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!
Тут Мышка и говорит:
-А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит:
-Дай-ка, я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А Собачка говорит:
-Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз!-и подняли! Влезли в машину.
А машина не едет: камень задние колеса не пускает.
Тут Мышка и говорит:
-А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
-Дай-ка, я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А Собачка говорит:
-А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку.
Влезли в машину и поехали.
Едут, едут, едут и не опрокидываются.
Вот как хорошо!
Шагая осторожно.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...