Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zvukov_bukva_i_zvuk_m.docx | 432.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия для детей старшей логопедической группы
«Путешествие в страну звуков»
(Знакомство с буквой М и звуком [М])
Учитель-логопед:
Иванова О.С.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: Знакомство со звуком и буквой М.
Технологии: Использование приемов эйдо-рацио-мнемотехники.
Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Цели: Учить правильно произносить звук [М], развить фонематическое восприятие, развить звуко -буквенный анализ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить понятие звук, буква, слог, слово, предложение
- Закрепить навык соотнесения звука с буквой.
- Совершенствовать навык чтения слогов.
- Прививать навыки работы в коллективе и индивидуально. Коррекционно-развивающие:
- Развивать звуко -буквенный анализ и синтез.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
- Развивать самоконтроль за речью.
- Развивать моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать
- Развивать инициативу.
- Воспитывать у детей интерес к занятию.
Оборудование:
- 4 гномика звуковика.
- Корзинки 2 штуки (синяя, зеленая)
- «Королевство звуков».
- Коллаж на букву и звук [М].
- Задания на мелкую моторику.
- Стихотворение в картинках.
- Компьютер (с презентацией)
Ход занятия:
Логопед: Ребята давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы учили. Помогут нам в этом картинки.
Дети: Рассказывают стихотворение.
Логопед: О каком времени года говорится в нашем стихотворении?
Дети: Отвечают.
Логопед: Всю осень с нами прожил дракончик по имени СОН.
Осенью пришел дракон
С именем унылым СОН Грустный, пасмурный, дождливый.
Листья все раскрасил он.
Ребята, а почему дракончика зовут СОН?
Дети: У каждого времени года три месяца, столько голов у дракона. Первая голова - сентябрь, вторая - октябрь, третья - ноябрь.
Логопед: Дракончик по имени СОН принес нам с вами много интересного. Мы познакомились осенью с понятиями звук и буква. Что мы называем - звуком, а что - буквой?
Дети: Отвечают.
Логопед: Теперь на смену дракончику СНУ приходит дракончик ДЯФ.
Вот второй дракон идет
Зиму - зимушку несет
Наступают холода
Ветер дует, снег идет.
Красивый праздник Новогодний
Этот нам дракон несет
ДЯФ дракончика зовут.
Скажешь ДЯФ зима уж тут.
Почему его так зовут?
Дети: У зимы три месяца - декабрь, январь, февраль.
Логопед: И с дракончиком ДЯФом мы тоже узнаем много нового.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [М]. Давайте его произнесем.
Дети: Произносят.
Логопед: Ребята, мы можем его спеть?
Дети: Отвечают.
Логопед: А почему?
Дети: Отвечают.
Логопед: Давайте положим ручку на горлышко и еще раз произнесем
-(М).
Дети: Произносят.
Логопед: Что вы заметили?
Дети: Отвечают.
Логопед: Как вы думаете, какой гномик будет дружить с нашим звуком?
Дети: Отвечают (выставляется гном).
Логопед: Ребята, звук [М] может быть не только твердым, но и мягким (выставляется «королевство звуков»).
Давайте посмотрим на королевство наших звуков и увидим, где живет звук [М].
Видите, он может служить сразу двум братьям - Твердышу и Мякишу. Значит звук [М] может быть каким?
Дети: Отвечают.
Логопед: Значит, он дружит с двумя гномиками и зеленым и синим (выставляются два гномика).
А теперь, предлагаю поиграть вам в интересную игру - коллаж.
Дети:
1. Называют все картинки.
- Выделяют звук в словах (слоговые полянки).
- Смысловые ассоциации.
- Составляют предложения.
- «Жадина».
Логопед: Молодцы! Давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка:
Под листочком жук проснулся,
Потянулся, встрепенулся,
Брюшко, нос. глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Осенней листвы разговор еле слышен:
«Мы с кленов, мы с липы,
Мы с вязов и с вишен,
С осины, рябины,
Дуба, березы
Везде листопад –
На пороге морозы»
А теперь давайте сядем и посмотрим какие интересные задания нас с вами
ждут.
Дети: Садятся за столы, идет работа с заданиями:
- Раскрасить букву М двумя цветами (синим, зеленым).
- Одеть букве рубашку (штриховка).
- Провести дорожки от буквы синим или зеленым карандашом к картинкам (в зависимости от того с твердого или мягкого звука начинаются слова).
- В ряду букв найти обвести все буквы М.
- Найти и обвести правильно написанную букву М.
Логопед: Молодцы. Вы быстро справились с заданием. А теперь, попробуйте сами определить, где в словах спрятался звук [М] (картинки в презентации).
Дети: Отвечают.
Логопед: Мы с вами узнали, что звук [М] может быть и твердым и мягким. Давайте поиграем: Я буду называть слово, а вы будете показывать мне какой в этом слове звук - твердый или мягкий.
Дети: Встают в кружок, если звук твердый, показывают кулак, если мягкий, рукой показывают кисточку.
Логопед: Молодцы! Давайте попробуем прочитать слоги с нашим звуком [М] (на компьютере слоги).
Дети: Читают.
Логопед: Очень хорошо. Мы прочитали с вами слоги с буквой (М). А теперь давайте попробуем прочитать слова с буквой (М) (в презентации слова МАК КОМ МАМА).
Дети: Читают первое слово МАК.
Логопед: А что такое МАК?
Дети: Отвечают.
Логопед: Правильно, смотрите вот он (появляется картинка под словом).
Ребята, давайте попробуем выложить схему слова МАК. Сядьте за столы, вам понадобятся цветные кружочки.
Дети: Работают.
Логопед:
Сколько букв в слове МАК?
Сколько звуков в слове МАК?
Какой звук в слове первый?
Каким кружком его обозначим?
(звуко - буквенный анализ слова МАК)
Аналогично со словами КОМ МАМА,
Логопед: Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Вспомните любое понравившееся вам слово со звуком (М) и попробуйте придумать предложение.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Звук А»
познакомить со звуком [А]....
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....