Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Структура педагогического проекта:
Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные,
конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования, задачи исследования,
методы исследования, срок реализации проекта, план реализации проекта, список литературы.
Краткая аннотация работы:
Проектная деятельность включает в себя две формы работы:
- формы работы с детьми,
- формы работы с родителями.
Формы работы с детьми включают в себя такие виды деятельности, как:
Беседы на этические темы, чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок),
художественно - продуктивную деятельность (рисование, изготовление подарков), драматизация сценок
о поведении в семье и с домашними животными и др.
Формы работы с родителями включают в себя такие виды деятельности, как:
Участие родителей в подготовке атрибутов к сценкам "Ушки-неслушки", "Некуда деться"; чтение книг,
имеющихся в домашней библиотеке на тему дружбы и отзывчивости; рассматривание с детьми
иллюстраций со сказочными героями знакомых сказок и обсуждение их поступков и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_horoshih_maner2.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-нравственный проект
«Страна хороших манер»
в старшей логопедической группе
Актуальность
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, накопление социально – нравственного опыта детей.
- Привлекать родителей к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.
Гипотеза проекта
Работа по формированию социального развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
- если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;
- если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и развития.
Мы заинтересованы в том, чтобы в детях сформировать представление о добре и зле, о высоком и низменном, о приобретении детьми таких добродетелей, которые украсят их внутренний мир и помогут им справиться с трудностями в дальнейшей жизни.
Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГТ:
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);
- соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.
Воспитание добрых чувств – доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботы о близких людях (матери, бабушке, дедушке, младших братьях и сестрах и т.д.).
Воспитание любви и гордости за свою Родину.
Продукты проекта
а) промежуточные:
- презентация «Уроки вежливости для самых умных малышей»;
- презентация на тему «Средние века»;
- альбом «Рыцари средних веков».
б) конечный:
Праздник на тему «Да здравствует вежливость и доброта!»
Объект исследования:
Дети старшей логопедической группы.
Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка.
Цели исследования:
- Дать представление детям о хороших манерах, или что такое «этикет».
- Познакомить с историческим фактом истории средних веков – рыцарством; обобщить и расширить знания о воспитании и о жизни рыцарей, об обряде посвящения в рыцари, о вооружении и рыцарских турнирах, о рыцарских орденах.
- Активизировать работу по пропаганде эстетически – нравственного воспитания через все доступные средства.
Задачи исследования:
- Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.
- Формировать нравственные привычки, усвоение норм и правил поведения в жизни, обществе, жизненный опыт детей.
- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.
- Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
- Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
- беседы на этические темы;
- чтение художественной литературы;
- просмотр и обсуждение спектакля «Гуси-лебеди»;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание пословиц и поговорок;
- просмотр презентаций;
- просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.
б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
- словесные, дидактические и досуговые игры;
- разыгрывание проблемных ситуаций;
- драматизация сценок;
- изготовление подарков взрослым к праздникам;
- художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).
Срок реализации проекта: с 01.01.2011г. по 31.05.2011г.
План реализации проекта.
№ п/п | Время проведения | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1 | Январь 2011г. | - Беседы с детьми на темы:
- Художественно-продуктивная деятельность по рисованию: «Папин портрет», «Мамочка милая, мама моя» - Словесные игры: «Назови вежливое слово», «Твой характер» (тест – шутка), «Отгадай вежливое слово» - Чтение стихотворений о правилах поведения дома, в лифте, на улице, в общественном транспорте: С.Капутикян «Слушай хорошенько», С.Михалков «Лифт и карандаш», А.Барто «Два снежка», «Любочка», «Весенняя прогулка» - Чтение сказок о вежливости: мексиканская сказка «Вежливый кролик», «Гуси-лебеди», В.Берестов «Аист и соловей», В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик» | Просмотр сказок и мультфильмов на тему вежливости и доброты. Привлечь родителей к созданию книжной выстави Оформление наглядной агитации в родительском уголке |
2 | Февраль | Беседы на темы:
- Просмотр кукольного спектакля – «Гуси-лебеди» - Художественно-продуктивная деятельность по рисованию: «Портрет друга», «Семейный портрет» - Изготовление подарков для пап: открытка «Самолет отправляется в полет» - Слушание и разучивание песен о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М Пляцковского); «Что такое этикет?» (слова С.Еремеева, музыка Е.Еремеева); «Будьте добры»; «Если добрый ты» - Чтение рассказов о поведении детей дома, в семье, в школе: В.Осееева «Волшебное слово», «Печенье»; Л.Н.Толстой «Косточка»; В.Сухомлинский «Одни и те же слова»; Л.Воронкова «Солнечный денек»; Н.Носов «Саша», «Находчивость»; В.Драгунский «Тайное становиться явным»; Е.Пермяк «Надежный человек» | Чтение книг, имеющихся в домашней библиотеке на тему дружбы и отзывчивости. Разучивание песен о доброте и этикете вместе с детьми Домашнее задание «Сказочный герой» Рассматривание с детьми иллюстраций со сказочными героями знакомых сказок и обсуждение их поступков. Рисование сказочных героев. |
3 | Март | - Беседы на тему:
- Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах. - Чтение книг об этикете: А.Н.Армер «Что такое этикет?» (увлекательное путешествие в страну хороших манер); Т.Каримова «Этикет на все случаи жизни»4 Т.Титкова «Как принимать гостей» - Драматизация сценки о поведении в семье «Ушки-неслушки»; подготовка атрибутов для разыгрывания сценки по ролям. - Разучивание песен о маме: «Песенка – капель», «Зореньки краше и солнца милей», «Звенят сосульки» Разучивание поздравительных частушек для мам и бабушек; стихов о маме: Л.Николаенко «Доброта», Е.Благинина «Посидим в тишине» - Развлекательные, досуговые игры: «Золушки и портняшки», «Поварята», «Кто быстрее забьет гвозди?», «Кто быстрее соберет бусы?» - Изготовление подарков для мам и бабушек: Праздничная корзинка, способом «Оригами», открытка «Нарциссы в хрустальной вазе» | Разучивание стихов и песен о маме Участие родителей в подготовке атрибутов к сценке «Ушки-неслушки» (кукольная посуда, тапочки, мягкие игрушки, куклы, коляска, очки, газета) Анкетирование родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в группе ДОУ» |
4 | Апрель | - Беседы на темы:
- Чтение рассказов о рыцарях из детских энциклопедий: Н.И.Девятайкина «История средних веков» (1996, 2000г.); Энциклопедия для детей» Т1 «Всемирная история», «История средних веков»; детские энциклопедии: «Я познаю мир» (история), «Спутник любознательных», «Что такое? Кто такой?» - Рассматривание с детьми иллюстраций, книг о рыцарях. - Оформление альбома «Рыцари средних веков» - Разучивание пословиц и поговорок о доброте, о матери, отце, семье, о друзьях - Драматизация сценки «Некуда деться». Подготовка атрибутов. - Праздник для детей «Да здравствует вежливость и доброта» | Участие в подготовке презентации на тему «Вежливость» к празднику «Да здравствует вежливость и доброта» Распечатка медалей-призов на цветном принтере «Самой доброй девочке», «Замечательный мальчик»для праздника «Да здравствует вежливость и доброта» Придумывание вариантов эмблем для участников команд для праздника. |
5 | Май | - Беседы на темы:
- Чтение рассказов об умении детей разговаривать по телефону со взрослыми и со сверстниками, друзьями: В. Сухомлинский «Телефонная трубка», В. Голявин «Разговор по телефону, И. Огли «Жизнь в трубке» - Разыгрывание ситуаций по телефону: - Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? - Вам необходимо позвонить другу. Как вы начнете разговор? - Чтение стихотворений о вежливых словах: В.Разин «Волшебные слова»; А Степанов «Добрый вечер», «Телефон – автомат»; А.Барто «Поссорились», «Почему телефон занят?» - Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности» на DVD диске. - Презентация совместного проекта детей, родителей, воспитателей старшей логопедической группы | Экскурсия в музей Краеведения Распечатка на цветном принтере картинок рыцарей средних веков для оформления альбома |
Литература (к проекту)
- Армер А.Н. «Что такое этикет?» Г Тольятти, издательство «Анфас», 1998г.
- Голосовская А., Боярский М., Лесняк Ю. Энциклопедия для детей «История средних веков». М.: «Мир энциклопедий Аванта», 2008 г.
- Девяткайкина Н.И. «История средних веков». Саратов, Региональное Приволжское издательство «Детская книга», 1996 г.
- Девятайкина Н.И. «История средних веков». Москва, издательство «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
- Исмаилова. Энциклопедия для детей: Т. 1 «Всемирная история». М.: Аванта+, 1994 г.
- Каримова Т. «Этикет на все случаи жизни». Москва «АСТ – Пресс», 1999 г.
- Лом И.М. «Правила хорошего тона». Г. Тула,: ТОО «Ариель», 1993 г.
- Свирский А.Ф. Детская энциклопедия (Спутник любознательных) «Что такое? Кто такой?» М.: Издательство «Просвещение», 1968 г.
- Титкова Т.В. «Как принимать гостей». М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000 г.
- Чудакова Н.В. Детская энциклопедия (история) «Я познаю мир». Москва «Издательство АСТ», 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего....
ПРОЕКТ познавательный, нравственно – эстетический, творческий в старшей логопедической группе «Светлый праздник Пасха» 2021г.
Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей....
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Конспект ООДв старшей логопедической группе на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»...