Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_ovoshchi_mesyats_1_mladshaya_gruppa.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2
Режимные моменты | Тема недели «Огород. Овощи» | ||
Основные задачи недели: 1. Адаптация детей к условиям детского сада. 2. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с детьми, воспитателями и няней. 3. Формировать у детей представления об овощах. 4. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи. 5. Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей. 6. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи». 7. Закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. | |||
Дата 14.09 Понедельник | Дата 15.09 Вторник | Дата 16.09 Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: РР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР | Прием детей и внешний осмотр. Индивидуальная работа: Предложить Давиду дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи». Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение. Рассмотреть с Лизой альбом «Витамины с огорода». Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека. Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. Видеопрезентация «Огород». Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.
| Прием детей и внешний осмотр. Практическое упражнение « За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой. Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Самостоятельная игровая детская деятельность | Прием детей и внешний осмотр. Индивидуальная работа: Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем. Игровая/ деятельность: Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики. Спортивное упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения. Самостоятельная игровая детская деятельность |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 3 КГ | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР |
2. Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Узнай и назови овощи». Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша. Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. | 1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры) 2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя. | 1. ХЭР Музыка. По плану музыкального руководителя.
Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?». Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Средство: настольный кукольный театр « Репка». Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа. |
Прогулка I ОО: Пн: Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека: прогулка № 8 | Картотека: прогулка № 9 | Картотека: прогулка № 10 |
До и после обеда Вт: РР Ср: РР | Чтение стихотворения: А.Прокофьевой «Огород» Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Яриком. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения: Н. Нищевой «Листья». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения: Н.Довженко «Морковка». Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета. Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка Марии Шаро. Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Мы проснулись». | ||
II Половина дня ОО: Пн: Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Чтение стихотворения В.Степанова «Юла». Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра « Овощи, в корзину». Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. Самостоятельная детская деятельность | Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра « Овощной мешочек». Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения. Слушание детских песенок про овощи. Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. Самостоятельная детская деятельность | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Игровая/двигательная деятельность: Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно» Д/и: Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов. Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя). Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Игровая деятельность: Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор). Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: Воспитываем любовь к природе. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке» Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность. Подвижная игра «Автобус». Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность | Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?» Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…» Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Наблюдение: утепление корней растений опилками. Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда. Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность |
Режимные моменты | Дата 17.09 Четверг | Дата 18.09 Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Прием детей и внешний осмотр. Индивидуальная работа: с Давидом, Лизой, Ева. Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине. Игровая деятельность: Практическое упражнение «Собираемся в гости» с Яриком. Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Настольно - печатные игры на тему «овощи» Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. Самостоятельная игровая детская деятельность | Индивидуальная работа: Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. Хороводная игра «Добрый жук». Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение. Самостоятельная игровая детская деятельность | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций об осени, овощах. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 3 КГ | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.ХЭР Лепка. Тема: Знакомство с пластилином.
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | 1.Речевое развитие. Тема: Дидактическая игра « Узнай и назови овощи». Цель: учить детей узнавать овощи ( в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много. Средство: поднос с овощами, картинки овощей, кукла Маша. Способы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. 2. Физическая культура: Тема: по плану инструктора по физической культуре. | (Форма/тема) Анкетирование: «Давайте познакомимся». Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада». Рекомендации о посещении ДОУ детьми Беседа с родителями: «Как облегчить адаптацию детей к детскому саду?» | Пн. Пн. Ср. Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека: прогулка №4 | Картотека: прогулка №5 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов. Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Пн Вт
Чт.
| |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я! Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения Н.Довженко «Ешьте овощи и фрукты» с Вадиком К. Цель: прививать интерес к чтению, учить внимательно слушать стихотворение и понимать его содержание, поговорить о полезных свойствах овощей и фруктах. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Предложить дидактическую игру «Овощи в корзинке» Еве. Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму и вкусовые качества овощей. Физическое упражнение «Мяч в круге» с Лизой. Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Мы проснулись». | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Игровая деятельность: Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное. Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок на тему: « Вот какие овощи». Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди вторую половинку овощу». Цель: Формировать представление о форме. Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. | ||
Прогулка II ОО: Чт: : ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя). Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Ига забава с водой «Дождик». Самостоятельная игровая детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок. Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка». Подвижная игра «Догоните меня». Самостоятельная детская деятельность (двигательная) Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | ||
Итоговое событие: кукольный театр «Заяц в огороде». Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Планирование в группе раннего возраста на неделю....
Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"
Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...
Календарно тематическое планирование в младшей группе овощи
учебный материал...
Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"
Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий....