Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
методическая разработка (младшая группа)

Богоутдинова Альмиря Дамировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                       1  Младшая группа №2

Режимные моменты

Тема недели «Огород.  Овощи»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1. Адаптация детей к условиям детского сада.

2. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с  детьми, воспитателями и няней.

3. Формировать у детей представления об овощах.

4. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.

5. Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.

6. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».

7. Закрепление и обобщение первоначальных  знаний  об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Дата 14.09   Понедельник

Дата 15.09   Вторник

Дата  16.09 Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР,  СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Прием детей  и внешний осмотр.

Индивидуальная работа:

Предложить Давиду дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».

Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.

Рассмотреть с Лизой альбом «Витамины с огорода».

Цель:  закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.

Игровая/двигательная деятельность:

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».

Цель:  формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Видеопрезентация  «Огород».

Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.

 

Прием детей  и внешний осмотр.

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игровая/двигательная деятельность:

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.

Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.

Самостоятельная игровая детская деятельность

Прием детей  и внешний осмотр.

Индивидуальная работа:

Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем.

Игровая/ деятельность: 

Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики.

Спортивное упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

Самостоятельная игровая детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 3 КГ

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

  1. ХЭР Музыка.   По плану музыкального руководителя. 

2.  Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром.   Тема: «Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.

Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. 

1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)

2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.

 1. ХЭР Музыка. По плану музыкального руководителя.

  1. Речевое развитие.

Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?».

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Средство: настольный кукольный театр « Репка».

Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека: прогулка № 8

Картотека: прогулка № 9

Картотека: прогулка № 10

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Чтение стихотворения: А.Прокофьевой «Огород»

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Яриком.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения: Н. Нищевой «Листья».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения: Н.Довженко «Морковка».

Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.

Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка  Марии Шаро.

Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Пн:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.

Игровая/двигательная деятельность: 

Подвижная игра « Овощи, в корзину».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Самостоятельная детская деятельность

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра « Овощной мешочек».

Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения.

Слушание детских песенок про овощи.

Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Самостоятельная детская деятельность

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»

Д/и:  Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов.

Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя).

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Игровая деятельность:

Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы.

Цель: Воспитываем любовь к природе.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть  овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.

Подвижная игра «Автобус».

Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком  полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность

Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?»

Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Наблюдение: утепление корней растений опилками.

Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата  17.09  Четверг

Дата 18.09  Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Прием детей  и внешний осмотр.

Индивидуальная работа: с Давидом, Лизой, Ева. Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.

Игровая деятельность:

Практическое упражнение «Собираемся в гости»  с Яриком.

Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы.

Настольно - печатные игры на тему «овощи»

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.  

Самостоятельная игровая детская деятельность

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем. 

Хороводная игра «Добрый жук».  Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Самостоятельная игровая  детская деятельность

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций об осени, овощах.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 3 КГ

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.ХЭР Лепка. Тема: Знакомство с пластилином.

  1. Физическая культура :

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

1.Речевое развитие. Тема:  Дидактическая игра « Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать овощи ( в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много.

Средство: поднос с овощами, картинки овощей, кукла Маша.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Анкетирование: «Давайте познакомимся».

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада».

Рекомендации о посещении ДОУ детьми

Беседа с родителями: «Как облегчить адаптацию детей к детскому саду?»

Пн.

Пн.

Ср.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека: прогулка №4

Картотека: прогулка №5

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Пн

Вт

     

Чт.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая  игра Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения Н.Довженко «Ешьте овощи и фрукты» с Вадиком К.

Цель: прививать интерес к чтению, учить внимательно слушать стихотворение и понимать его содержание, поговорить о полезных свойствах овощей и фруктах.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Предложить дидактическую игру «Овощи в корзинке» Еве.

Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму и вкусовые качества овощей.

Физическое упражнение «Мяч в круге» с Лизой.

Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:

Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Игровая деятельность: 

Словесная игра «Повторялки»

Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

Творческая мастерская:  раскрашивание водных раскрасок на тему: « Вот какие овощи».

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Найди вторую половинку овощу». Цель: Формировать представление о форме.

Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

Чт: : ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя).

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Ига забава с водой «Дождик».

Самостоятельная игровая детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы.

Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок.

Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка».

Подвижная игра «Догоните меня».

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная)

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную

деятельность.

Итоговое событие:  кукольный театр «Заяц в огороде».

Цель: закрепление и обобщение первоначальных  знаний  об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"

Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...

Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"

Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий....