Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал предназначен для воспитателей детских садов. | 68.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Огород. Овощи»
Дата 09.10.2023 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Утро | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Андреем. Задача: способствовать усвоению знаний о хроматических и ахроматических цветах (дид.игра «Радуга спектра»). Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Задачи: побуждать интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы») | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, перестроения, бега. Логоритмическое упражнение «Наш огород». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Игра с мячом «Что растет в огороде?». Задачи: уточнять представления детей об овощах; развивать быстроту реакции. Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Огород на окне». Создать условия для игр со строительнымматериалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй овощи». Предложить дорисовать изображение овощей; способствовать развитию представления, памяти. Экран «Мое настроение». Задача: вызвать желание у детей отслеживать свое настроение. | ||||||||||||
ООД (вечер) | Развитие речи. Физическая культура. Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; пролезание в обруч боком, не задевая его за край. Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках (п/игра «Мы веселые ребята»). Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми. Природа. Тема «Огород. Овощи» Задачи. Закреплять представления детей о свойствах. Формировать понятие овощи, группировать по способу их употребления. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки. Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду. Индивидуальная работа с Артемом. Задача. Сформировать понятие «овощи». Средства. Иллюстрации овощей, муляжи; д/игра «Проложи дорожку»;презентация; аудиозапись музыки Способы. Совместное обучение; вхождение в воображаемую ситуацию; использование иллюстраций, художественного слова, музыкального произведения; диалогический метод; мультимедийная презентация; опытническая деятельность; рефлексивное упражнение; анализ. Литература. КраузеЕ.Н.Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. с8. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам. Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч). Подвижная игра «Успей встать в обруч». Задача: развивать умение быстро реагировать после сигнала; формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и внимание. Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, по очереди выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. Дидактическая игра «Вершки – корешки». Задачи: совершенствовать умение классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля; развивать быстроту реакции на вопрос педагога. Игра – хоровод «Кабачок». Задачи: формировать умение ритмично, согласно текста водить хоровод; в танце использовать движения собственной импровизации; творческий потенциал. Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость. | ||||||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Дидактическая игра (ЗОЖ) «Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие овощи необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания. Отгадывание загадок об овощах. Задачи: способствовать развитию логического мышления, речи; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом. (см.Алябьева «Итоговые дни..», с.30.) Чтение стихотворения «Овощи». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста. | Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо. Подвижная игра «Ловишка ». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.Упражнение «Сделай, как скажу».Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | ||||||||||||||
Дата 10.10.2023 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет») Индивидуальная работа по музыке с Андреем. Задачи: совершенствовать развитие чувства ритма, слухового восприятия (дид.игра «Прогулка в парк»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки. Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет). Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей).Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. | Создать условия для проведения изодеятельности: упражнение «Чудесные превращения овощей в..». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Овощеводы». Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта | ||||||||||||
ООД (вечер) | Сенсорные эталоны и познавательные действия. Тема «Огород. Овощи» Задачи. Формировать представления о цилиндре, совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах. Формировать представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Формировать навык сравнения трех предметов по длине на глаз, развивать тонкую моторику. Индивидуальная работа с Артемом. Задача. Формировать навык сравнения и уравнивания множеств двумя способами. Средства. Геометрические фигуры, шарфики разные по длине, муляжи овощей, рабочие тетради. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; анализ. Литература. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; с207; №2 (1, 3, 4, 7). Музыка. Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Танцует вместе с детьми. Игра на музыкальных инструментах. Играет вместе с детьми. Интерес к художественной литературе. Задачи. Познакомить детей со стихотворением. Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Формировать умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: обогащать словарный запас. Средства. Мнемотаблица, иллюстрации. Способы. Оживление образной ситуации. Работа с таблицей (наглядно- иллюстративный материал). Ассоциативный метод. Литература. Ельцова О.М. сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. с18 | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, уточнить представления о его роли в жизни растений; обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями. Подвижная игра «Посади и собери урожай». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение выполнять движения на скорость; тренировать детей в смене темпа движения; способствовать повышению техничности действий. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику. Дидактическая игра «Мы считаем». Задачи: развивать целенаправленное внимание, количественный счет, правильно сочетая существительное с числительным. Русская народная игра «Капуста». Задачи: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей. Задача: улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений. | ||||||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. «Городское время». Познавательная беседа «Какие овощи выращивают на полях Арзамасского района». Задачи: продолжать знакомить детей с овощными культурами; прививать интерес к родному краю. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять знания о том, что из овощей можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | Вызвать у детей желание слушать сказку «Чиполлино» (аудиозапись). Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей. Предложить упражнение на развитие тактильных ощущений «Золушка». Способствовать умению различать мелкие предметы на ощупь (фасоль, горох, бобы). Экран выбора деятельности. Свободные ролевые игры по желанию детей. Развивать умение играть в паре, желание изменить игровую обстановку в соответствии с изменением сюжетной линии игры. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей на ветке. Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||||||||||||
Дата 11.10.2023 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Савелием. Задача: формировать умение составлять небольшой описательный рассказ (дид.игра «Дополни рассказ»). Индивидуальная работа по аппликации с Тимофеем. Задача: формировать умение вырезать предметыпо контуру из бумаги; развивать моторику руки. | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы. Психоречевая гимнастика «Стук, стук». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони). Познавательная беседа «Кто и как выращивает овощи». Задачи: формировать представления о том, как выращиваются овощи, сколько труда люди вкладывают, какие и для чего нужны инструменты и машины. Классификация овощей. «Что созрело в огороде». Задачи: упражнять детей в классификации овощей по признакам: корнеплоды, плодовые овощи; развивать любознательность. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг (Д.Родари «Чиполино», Н.Носов «Огурцы», Ш.Перро «Золушка», А.Сутеева «Урожай»). Прививать интерес к художественным произведениям. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто из нас, из овощей..». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; способствовать обогащению эмоций детей; вовлекать в импровизацию. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству | ||||||||||||
ООД | Речевое развитие. Физическая культура. Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; пролезание в обруч боком, не задевая его за край. Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках (п/игра «Мы веселые ребята»). Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Задачи: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается. Примета: «Багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю». Пословица: «Серенькое утро – красненький денек». Задачи: воспитывать интерес к народному фольклору; обеспечить развитие умения анализировать. Стихотворение «Осень на опушке краски разводила». Задача: показать детям поэтические образы осенней природы, созданные поэтом. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»). Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. | ||||||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения упражнений. Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Задачи: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик; закреплять умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки. Экспериментальная деятельность «Краснокочанная химия». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет окрашивания воды, используя разные растворы. | Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности. Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях. Выложить альбом «Какие овощи выращивают в Арзамасском районе» (региональный компонент). Предложить дид.игру«Овощное лото» -организовать группу детей, формировать умение следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. | ||||||||||||||
Дата 12.10.2023 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Тимофеем. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемом. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери фигуру»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков. Игра на внимание «Овощи». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога. Расскажи стихи руками «Собираем урожай». Задачи: совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту; развивать представление, воображение (см.Алябьева «Ит.дни», с.35). | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Наш веселый огород». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать об овощах. Предложить рассмотреть иллюстрации И.Хохлова к сказке «Репка». Формировать умение видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Репка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. | ||||||||||||
ООД (вечер) | Речевое развитие. Музыка. Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Танцует вместе с детьми. Игра на музыкальных инструментах. Играет вместе с детьми. Аппликация. Тема «Засолка овощей на зиму» Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию, различать, называть и использовать овальные и округлые формы, зеленый и красные цвета. Развивать умение располагать овощи по всему бочонку. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон. Формировать умение вырезать две одинаковые формы из бумаги, сложенной вдвое. Формировать умение вырезать круг их квадрата и овал из прямоугольника. Воспитывать желание выполнять аппликации. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: учить вырезать фигуры. Средства. Изображения овощей, мольберт, коврограф. Образец, заготовки из бумаги, клей, салфетки, ножницы. Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. лепка. Аппликация. с332.
| ||||||||||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность: опыт «Свойства веществ». Задачи: формировать представление о твердых и жидких веществах; активизировать словарь по данной теме. Ролевая игра (сюжет «Овощной отдел»). Задачи: формировать умение понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности. Подвижная игра «Подними платок» Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением (бубен). Спортивная игра «Футбол». Задачи: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления); организовать отработку действий вратаря; развивать координацию движений, ловкость; повышать интерес к спортивным играм. Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед. Викторина «Что растет у нас на территории детского сада». Задачи: обеспечить применение на практике умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья и кустарники, правильно называть их; актуализировать и систематизировать знания о растениях. Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (овощи). | ||||||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений. Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе. Игра «Овощной салат и винегрет». Задачи: закреплять представления детей об основных овощных культурах; познакомить детей со значением слова «винегрет», формировать умения различать сырые и вареные овощи;познакомить с технологией приготовления блюда, - воспитывать устойчивый интерес к труду, аккуратность. | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику, как люди выращивают овощи; развивать воображение, творческие способности. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление. Песенное творчество. Поощрять стремление детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст на примере упражнения «Однажды хозяйка с базара пришла». | ||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Черное и белое». Задача: совершенствовать умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении.Упражнение «Поймай мяч». Задачи: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе; развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов. Наблюдение за луной. Задачи: расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.Примета «Месяц кверху рожками – к холоду». Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры. |
Дата 13.10.2023 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию со Славой. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид.игра «Путешествие в мир эмоций»). Индивидуальная работапо развитию речи с Савелием. Задача: формировать умение составлять грамматически правильные предложения (дид.игра «Живые слова») | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнения на сохранение осанки. Дидактическая игра «Магазин». Задачи: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции. Упражнение на дыхание «Воздух осени». Задача: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Упражнение «Мой до дыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости. Кроссворд «Витаминная семья». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления об овощах. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог). Предложить детям выбормузыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию. |
ООД (вечер) | Речевое развитие. Рисование. Тема «Овощи на фартуке матрешки» Задачи. Формировать умение рисовать овощи по образцам, передавать их форму, цвет и характерные особенности внешнего вида. Развивать композиционные умения детей. Совершенствовать технику рисования карандашами. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции и друг друга. Показать роль цветового фона. Способствовать развитию эстетического и цветового восприятия. Развивать интерес детей к народному искусству, истории матрешки. воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Средства. Силуэт матрешки; цветные карандаши; иллюстрации овощей. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ. Литература. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. лепка. Аппликация. с21 Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча друг другу; в прыжках; способствовать развитию ловкости, глазомера. 1ч. Ходьба в колонне по одному, врассыпную; бег в умеренном темпе. 2часть. Игровые упражнения «Посади и убери урожай», «Репка», «Успей встать в обруч». 3часть. Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая их. Литература. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр….. .с19. |
Прогулка | Целевая прогулка к дереву каштан. Задачи: продолжать знакомить с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на ногах (на носках); формировать навык пространственной ориентации. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли; согласовывать поведение т ролевые действия с сюжетом игры. Индивидуальная работа по ФИЗО с Захаром. Задача: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями. Дидактическая игра «Что сажают в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам. Предложить обыграть этюды «Золотые капельки», «Кленовый листочек». Задачи: способствовать развитию воображения, представления; совершенствовать умение импровизировать. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задачи: способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Итоговое мероприятие. Инсценировка стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла». Задачи: способствовать развитию воображения, смелости перед зрителями при выступлении; продолжать творческое начало личности ребенка. | Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия овощей); развивать память, внимание, быстроту реакции. Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. |
Прогулка | Дидактическая игра «Части суток». Задачи: закреплять знания детей о частях суток; формировать умение ориентироваться во временных отношениях. Малоподвижная игра «Баба сеяла горох». Задача: способствовать развитию ловкости, быстроте реакции. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об осенних месяцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
Календарно-тематическое планирование...
Календарно тематическое планирование в младшей группе овощи
учебный материал...