Календарно тематическое планирование в младшей группе овощи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.23 - 06.10 .23)
Младшая группа «Ручеек» Тема «Овощи»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь
Итоговое мероприятие: Лепка « ». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 02.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Слушание аудиозаписи " Звуки природы " Д/и «Во саду ли в огороде». Цель: Развивать речевое внимание детей. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты», «Замок». | Д/и «Кто как устроен» Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь | Ситуативный разговор о пользе завтрака | Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы. Корзина с муляжами овощей. Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п) Дидактическая игра « Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами Стр. 36 | |||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки В. Сутеев « Мешок яблок» - вызвать интерес к сказке, желание слушать. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение произведения Л, Пантелеев «Как поросенок говорить научился» - внимательно слушать и слышать воспитателя. Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве. | Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п». | Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа по поведению детей в группе. | Хороводная игра: «Ходит Ваня» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 03.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. | Обучение детей игре «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. Настя, Саша, Ира. | Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию Д/и «Как правильно попросить о помощи». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Папка – передвижка «Огонь друг, огонь – враг». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. С. 12 | ||||||||
Физическая культура: Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28 | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко спелое» | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | И.м.п. «Найди где спрятано?» - учить детей ориентироваться в группе. Прочитать стихотворение Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение. | Игра на развитие мелкой моторики: «Собери цветочки по цвету». | Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами. | Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки) Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2.Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 04.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. . | Д/и «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться Чтение потешки «Чистая водичка». | Беседа « | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п):. «Картошка и свекла» Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь, мышление. Д.Н. Колдина. С. 12 | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения раздеваться в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном. Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Показ настольный театр сказка «Репка». Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. | Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Исследовательская деятельность (признаки лета). Цель. Продолжать знакомить с признаками лета. И.м.п. «Найди, где спряталась лисичка». С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 3.Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 05.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Беседа Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения | Развитие речи: учить описывать овощи. | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители» | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): « Овощи с огорода»- Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи ( помидор, огурец, морковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке « Репка». О. А. Соломенникова стр. 25 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки « Теремок» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». С. Р.И. "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». | Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками | Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим забор». Цель: учить детей играть рядом , не мешая друг другу. Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 06.10.23 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. октябрь Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». | - Предложить повторить шутку - чистоговорку: сы - сы - сы – у кота усы. | Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. | С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате». | Консультация по вопросам родителей.
| ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка (1п, 2п): | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 5. Сентябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | Игра «Назови какого цвета?»- продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый) Милана, Катя, Есения. | Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Самостоятельные игры со строительным материалом. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...