Календарно тематическое планирование в младшей группе овощи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabr.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 02.10.23 - 06.10 .23)

Младшая группа «Ручеек»                                                                                             Тема «Овощи»        

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь

Итоговое мероприятие: Лепка « ».                                                                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

Слушание аудиозаписи " Звуки природы " 

Д/и «Во саду ли в огороде».

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты», «Замок».

Д/и  «Кто как устроен»

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь

Ситуативный разговор о пользе завтрака

Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.

Корзина с муляжами овощей.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п) Дидактическая игра « Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога).

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами  Стр. 36

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь.

Работа перед сном:

Чтение сказки  В. Сутеев « Мешок яблок» - вызвать интерес к сказке, желание слушать.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение произведения  

Л, Пантелеев «Как поросенок говорить научился» - внимательно слушать и слышать воспитателя.

Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве.

 Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п».

Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа по поведению детей в группе.

Хороводная игра: «Ходит Ваня» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  03.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь.

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

 Обучение детей игре «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторики. Настя, Саша, Ира.

 Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию

Д/и «Как правильно попросить о помощи».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Овощи».

 Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Папка – передвижка «Огонь друг, огонь – враг».

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Закреплять  умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

С. 12

Физическая культура: Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения  Я. Аким «Яблоко спелое» 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 И.м.п. «Найди где спрятано?»  -  учить детей ориентироваться в группе.

Прочитать стихотворение  Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение.

 Игра на развитие мелкой моторики: «Собери цветочки по цвету».

 Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами.

Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки)

Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2.Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 04.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

.

 Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ситуативный разговор

«Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться

Чтение потешки «Чистая водичка».

Беседа «

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п):.

«Картошка и свекла» Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь, мышление. Д.Н. Колдина. С. 12

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь.

Работа перед сном:

Совершенствовать умения  раздеваться  в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Показ настольный театр  сказка «Репка». 

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность. 

 Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса,  проговаривать отдельные слова.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

 Исследовательская деятельность (признаки лета). Цель. Продолжать знакомить с признаками лета.

И.м.п. «Найди, где спряталась лисичка».

С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане».

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 3.Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  05.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

 Беседа  Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Отгадывание загадок  по правилам дорожного движения

 Развитие речи:

учить  описывать овощи.

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

 Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором  Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): « Овощи с огорода»- Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи ( помидор, огурец, морковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке « Репка». О. А. Соломенникова стр. 25

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь.

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки « Теремок»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

С. Р.И. "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ЗКР - «АУ»  - кричим в лесу.

Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками

Игры детей со строительным материалом.  Игра – ситуация «Строим забор». Цель:  учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  06.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. октябрь 

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

 - Предложить повторить шутку - чистоговорку:  сы -  сы - сы – у кота усы.

 Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

 С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате».

Консультация по вопросам родителей.

 

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка (1п, 2п):

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе:  Занятие 5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева стр.28

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 5. Сентябрь.

Работа перед сном:

 Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Игра        

«Назови какого  цвета?»-  продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый) Милана, Катя, Есения.

Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» -  помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...