Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование в группе раннего возраста на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_ranniy_voz.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю.
Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Доброжелательная встреча детей. Конструирование «Забор для огорода» Предложить построить забор для огорода. Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, ф. н. строить по готовому образцу. Рисование «Апельсин» Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин - круглая. Утренняя гимнастика. Картотека 2 | Рисование кисточкой с Сашей и Женей Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой, развивать технические навыки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
ООД | Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература. Русская народная сказка «Репка». Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему. П/и «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | Иг. дея-сть. с Сашей и Сергеем Д/и «Куда спрятался листочек?» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в свой шкафчик. | ||
Работа перед сном | . Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. | ||||
ООД | Музыкальная деятельность. Музыка ( По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо? (серое, хмурое) Трудовое поручение: собери камушки. Цель: воспитывать желание помогать. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед друг за другом, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Двигательная дея-ть с Викой и Стасом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие. | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. | ||
Вечер | Игры с водой: опыт «плавает-тонет» Цель: активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов. Сюжетная игра Фруктовый магазин» Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. | Предложить Камилле, и Вике Д/и лото «Овощи». Цель: Повторить название овощей. | Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Утро | Доброжелательная встреча детей. Игра «поручение» Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. Утренняя гимнастика. Картотека 2 | Конструирование. Предложить Дамиру, Саше в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Беседа по вопросам родителей. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир. «Овощи и фрукты». Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. В Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года. Трудовое поручение: соберем веточки Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть группами | Упражнение «Зайка» с Женей и Олегом Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах» | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. | ||||
ООД | Двигательная деятельность. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо? (серое, хмурое). Как светит солнце? Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать трудовые навыки. | П/и «Птичка» с Дамиром и Стасом . Цель: развивать умение прыгать по всему участку. | Вспомнить последовательность одевания на прогулку. | ||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя. Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность. | Повторить с Сашей и Викой слова к песенке «Ладошки» Цель: развивать память, слух. | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
C Р Е Д А | Утро | Доброжелательная встреча детей. Д/и «Что растет на огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. Утренняя гимнастика. Картотека 2 | Рисование пальчиками с Семеном и Катей Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Беседа с родителями Олега и Миши о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсутствия. |
ООД | Изобразительная деятельность. Лепка «Яблоко» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока | ||||
Прогулка | . Наблюдение за небом. Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет) Хороводная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте. | Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Собираем урожай» Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре. | ||||
ООД | Музыкальная деятельность. Музыка ( По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть небольшими группами. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Упражнение «По узенькой дорожке» с Дамиром и Вероникой Цель: учить перешагивать из круга в круг. | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. | ||
Вечер | Аппликация: «Фрукты в вазе» Цель: продолжать формировать у детей навыки правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации. Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. | Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Женей и Сашей Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи | КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы. Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса. Цель: прививать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика. Картотека 2 | Предложить Стасу, Дамиру построить в строительном уголке гараж Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. | Беседа с родителями о интересующих их вопросах. |
ООД | Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: определить какая погода? Светит ли солнце. П/и «По тропинке я иду». Цель: развивать двигательную активность детей. Труд. Предложить собрать камушки. Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться. | Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в свой шкафчик. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит. | ||||
ООД | Изобразительная деятельность. Рисование «Домашнее консервирование» Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. | ||||
Прогулка | Наблюдение за листьями Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | И.р. с Виталиной и Стасом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. | ||
Вечер | Муз дея-ть. Игра «Огород» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно Беседа «Любуемся красивыми фруктами» Цель: продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов. | Игра «Узнай и назови» с Женей и Игнатом Цель: продолжать учить и называть овощи. | Продолжать учить прощаться уходя из детского сада. | Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Доброжелательна встреча детей. Д/и «Что растет на грядке» Цель: продолжать знакомить с овощами. Познакомить с предметами труда (лопата, грабли, вилы) исользуемые на огороде. Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец. Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый) Утренняя гимнастика. Картотека 2 | П-И «Посади грибочки» с Сергеем и Викой Цель: развивать внимание. Мышление. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами» |
ООД | Конструирование. «Забор для огорода» Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу. Ф.н. строить по готовому образцу. | ||||
Прогулка | наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей. | ||
Работа перед сном | Чтение х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин» Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий. | ||||
ООД | Двигательная деятельность. Физкультура | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать умения замечать как птицы парят в воздухе, прыгают, клюют корм. . П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Трудовое поручение: помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание помогать. | Дв.дея-сть.с Виталиной и Игнатом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Формирование к.г.н. Продолжать учить детей мыть руки с мылом после прогулки. | ||
Вечер | Рисование по замыслу Цель: создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно. Муз. Деятельность. Танец с погремушками Цель: вспомнить с детьми движения танца, выполнять в соответствии с текстом. | Предложить Сергею и Стасу кубики Цель: учить выкладывать кубики по образцу. | Приучать детей обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени-отчеству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...
Календарно – тематическое планирование второй группы раннего возраста Тема недели: «Давайте познакомимся»
Тематическое планирование 1 недели второй группы раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста.Тема недели: "Кто живёт рядом с нами"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста...