Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование в группе раннего возраста на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen_ranniy_voz.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю.

Тема: Огород. (Овощи, фрукты).

Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Конструирование «Забор для огорода»

Предложить построить забор для огорода. Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, ф. н. строить по готовому образцу.

Рисование «Апельсин»

Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин - круглая.  

Утренняя гимнастика. Картотека 2

Рисование кисточкой с Сашей и Женей

Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой, развивать технические навыки.

Продолжать учить здороваться     со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

ООД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень

Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг. дея-сть. с Сашей и Сергеем Д/и «Куда спрятался листочек?»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в свой шкафчик.

Работа перед сном

. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи.

ООД

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо? (серое, хмурое)

Трудовое поручение: собери камушки.

Цель: воспитывать желание помогать.

П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед друг за другом, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Двигательная дея-ть с Викой и Стасом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие.

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Вечер

Игры с водой: опыт «плавает-тонет»

Цель: активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов.

Сюжетная игра Фруктовый магазин»

Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Предложить Камилле, и Вике Д/и лото «Овощи».

Цель: Повторить название овощей.

Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Игра «поручение»

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. Утренняя гимнастика. Картотека 2

Конструирование. Предложить Дамиру, Саше в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Беседа по вопросам родителей.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир.

«Овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. В

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года.

Трудовое поручение: соберем веточки

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть группами

Упражнение «Зайка» с Женей и Олегом

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»

Работа перед сном

Чтение стихотворения  «Если любишь яблоки»

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

ООД

Двигательная деятельность. Физкультура

(по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо? (серое, хмурое). Как светит солнце?

 Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать трудовые навыки.

П/и «Птичка» с Дамиром и Стасом .

Цель: развивать умение прыгать по всему участку.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.

Повторить с Сашей и Викой слова к песенке «Ладошки»

Цель: развивать память, слух.

 «Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

C

Р

Е

Д

А

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.  

Утренняя гимнастика. Картотека 2

Рисование пальчиками с Семеном и Катей

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Беседа с родителями Олега и Миши о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсутствия.

ООД

Изобразительная деятельность. Лепка

«Яблоко»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока

Прогулка

. Наблюдение за небом.

Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет)

Хороводная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом.

Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Упражнение «Зайка»

Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте.

Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги.

Работа перед сном

Чтение потешки «Собираем урожай»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре.

ООД

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть небольшими группами.

Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Упражнение «По узенькой дорожке» с Дамиром и Вероникой

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Вечер

Аппликация: «Фрукты в вазе»

Цель: продолжать формировать у детей навыки правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации.

Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Женей и Сашей Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Овощи»

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.

Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса.

Цель: прививать бережное отношение к растениям.

 Утренняя гимнастика. Картотека 2

Предложить Стасу, Дамиру построить в строительном уголке  гараж

Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Беседа с родителями о интересующих их вопросах.

ООД

Познавательная  деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: определить какая погода? Светит ли солнце.

П/и «По тропинке я иду».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Труд. Предложить собрать камушки.

Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться.

Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой

Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в свой шкафчик.

Работа перед сном

Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»

Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит.

ООД

Изобразительная   деятельность. Рисование

«Домашнее консервирование»

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

Прогулка

Наблюдение за листьями

Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени.

П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

И.р. с Виталиной и Стасом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Вечер

Муз дея-ть. Игра «Огород»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно

Беседа «Любуемся красивыми фруктами»

Цель: продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов.

Игра «Узнай и назови» с Женей и Игнатом

Цель: продолжать учить и называть овощи.

Продолжать учить прощаться уходя из детского сада.

Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Доброжелательна встреча детей.

 Д/и «Что растет на грядке»

Цель: продолжать знакомить с овощами. Познакомить с предметами труда (лопата, грабли, вилы) исользуемые  на огороде.

Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец. Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый)  

Утренняя гимнастика. Картотека 2

П-И «Посади грибочки» с Сергеем  и Викой  

Цель: развивать внимание. Мышление.

Продолжать учить здороваться     со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»

ООД

Конструирование. «Забор для огорода»

Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу. Ф.н. строить по готовому образцу.

Прогулка

наблюдение за играми старших детей.

Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют.

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение одеваться последовательно  на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей.

Работа перед сном

Чтение х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин»

Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий.

ООД

Двигательная деятельность. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умения замечать как птицы парят в воздухе, прыгают, клюют корм.

. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение: помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание помогать.

Дв.дея-сть.с Виталиной и Игнатом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Формирование к.г.н. Продолжать учить детей мыть руки с мылом после прогулки.

Вечер

Рисование по замыслу

Цель: создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно.

Муз. Деятельность. Танец с погремушками

Цель: вспомнить с детьми движения танца, выполнять в соответствии с текстом.

 Предложить Сергею и Стасу  кубики

Цель: учить выкладывать кубики по образцу.

Приучать детей обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени-отчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...